Образование – дорога к успешному будущему!

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Ход мероприятия

– Здравствуйте. Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодняшняя наша с вами встреча будет не совсем обычной и посвящена тому, как добиться успеха в будущей жизни и является ли образование – дорогой к успешному будущему.

Слайд 1.

(учащиеся стоят в центре класса, образовав круг)

Закройте глаза. Представьте самые лучшие моменты, которые вы пережили… Вспомните, что самое доброе и прекрасное находится в вашей душе. Окунёмся в мир прекрасных, положительных эмоций. Подумайте и представьте, а кем бы хотели стать в жизни. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом, передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас – Улыбнитесь друг-другу – Посмотрите на меня своими чудесными глазками – Улыбнитесь мне – Спасибо. Садитесь.

Сейчас мы немного поиграем. Наша игра называется ««За» и «Против»».

Вы уже разделены на 4 команды. Задание первой и второй команде – написать как можно больше аргументов «Почему необходимо учиться», третьей и четвёртой второй команде – «Учиться не обязательно».

Я вижу все команды уже готовы. Подготовьте, пожалуйста, по одному представителю от команды, который смог бы выйти и зачитать нам все написанные вами аргументы.

(После прочтения аргументов они наклеиваются на доску – дерево)

– Обратите внимание, на какой стороне больше получилось написанных вами аргументов?

(Учиться обязательно – в идеале) 

Вступительное слово учителя

Издавна люди стремились к знаниям и всегда отмечали образованный человек или нет, насколько широк его кругозор. Невежественных людей сравнивали с различными зверями, например, бараном, курицей. Умных же людей сравнивали с лисой или вороном, с совой. Подмеченные факты складывались в пословицы и поговорки. До настоящего времени мы используем многие поговорки или фразеологизмы минувших лет.

Например:

  • Красна птица перьями, а человек ученьем
  • Цыплята курицу не учат
  • Медведь думец. В медведе думы много, да вон нейдет
  • Нацарапал – как курица лапой
  • Глухой как тетерев; премудрый пескарь; И ежу понятно

С 1984 года – День знаний в России отмечается 1 сентября как государственный праздник

Слайд 2.

XVII век

С 1621 г. для царя издается первая рукописная газета «Куранты», состоявшая в основном из переводных статей иностранных изданий, которую писали переводчики Посольского приказа. В обиход входит печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном дворе. Массовыми тиражами издаются пособия по грамматике и арифметике: опубликован в 1634 г. печатный букварь («Азбука») Василия Бурцева, затем несколько раз переиздавался, а при распродаже его в Москве в 1651 г. за один день было продано 2400 экз.;

Слайд 3.

в 1648 г. опубликована «Грамматика» Мелентия Смотрицкого в 1682 г. появилась в продаже таблица умножения – «Считание удобное для купующих или продающих»;

Слайд 4.

в конце XVII века появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина, а также рукописные руководства по арифметике. выпускались также «Псалтыри» и «Часословы».

Грамоте детей обучали либо в семье, либо духовные лица, дьячки и подьячие. Насущным становился вопрос организации обучения.

Слайд 5.

В 1621 г. в Москве была открыта школа, в которой изучались иностранные языки – латинский, немецкий.

Боярин Ф.М. Ртищев устроил школу для молодых дворян при Андреевском монастыре, где обучали греческому, латинскому, риторике и философии.

В 1680 г. открыта школа при Печатном дворе, где обучалось 232 ученика. Главным предметом был греческий язык.

Слайд 6.

XVIII век принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.

Слайд 7.

Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.

Слайд 8.

Во второй половине XVIII в. прослеживаются две тенденции в образовании: расширение сети учебных заведений и усиление принципа сословности.

1782-1786 гг. – школьная реформа.

Слайд 9.

В 1782 г. утвержден Устав народных училищ. В каждом городе учреждались главные училища с 4-мя классами, а в уездных городах – малые народные училища с 2-мя классами. Введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система.

Слайд 10.

К нач. XIX в. общеобразовательная школа была представлена 2-х и 4-х -классными народными училищами, находящимися в городах. Общеобразовательные гимназии были в Москве, Петербурге и Казани. Действовали специализированные учебные заведения: солдатские школы, кадетские и шляхетские корпуса, различного типа духовные училища. Московский университет был высшим учебным заведением.

В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений.

Новые принципы в системе образования:

  • бессословность учебных заведений,
  • бесплатность обучения на низших его ступенях,
  • преемственность учебных программ.

Слайд 11.

Учение играет важную роль в становлении человека.

Образование – это процесс непрерывный. Современная жизнь заставляет нас изменить формулу « Образование на всю жизнь», утверждавшую, что полученного образования достаточно для всей жизни на новую формулу – «образование через всю жизнь», утверждающую необходимость пожизненного образования. Так подтвердилась народная мудрость «Век живи, век учись»

Слайд 12.

Существует много уровней образования:…(обратимся к слайду) Посмотрите на слайд внимательно и определите, на каком уровне образования находитесь вы сейчас?

Обратите внимание, что вы еще находитесь в самом начале своего жизненного пути и вам предстоит пройти ещё очень много.

Слайд 13.

На сегодняшний день право на образование подтверждено национальными и правовыми актами принятыми ООН в 1966 году.

Слайд 14.

Попробуем вспомнить и назвать образовательные учреждения нашего города. Молодцы!

Слайд 15.

Мы с вами выяснили, какие уровни образования существуют, кто имеет право на образование, перечислили образовательные учреждения нашего города. А как вы понимаете смысл слова « образование». Поработайте в своих группах.

– Пожалуйста, какая группа желает нас познакомить со своими мыслями? Что же вы понимаете под образованием?

Спасибо. Многие из вас были правы. Посмотрите на определение данное на слайде. Оно взято из словаря Ожегова

Слайд 16.

Находясь на сегодняшней ступени образования, каждый из вас прошёл свою, не с кем не сравнимую школу развития. Попробуем узнать какой запас знаний, которые вам пригодятся в будущей жизни вы «несёте» с собой и немного поиграем.

Игра «Школьный ералаш» 

Чтецы:

  1. В школу ходим мы не зря, без наук никак нельзя!
  2. В жизнь неграмотным войдешь – за минуту пропадёшь!
  3. Чтоб ошибок избежать, ум свой надо развивать.
  4. А в игре проверить можно – просто будет или сложно.

Все вместе: Приглашаем Вас сейчас, поиграть мы, в ералаш!

Общий инструктаж:

В игре участвуют 4 команды. Все команды получают задания. При выполнении, которых учитывается время, аккуратность и точность выполнения. Игра проходит в 4 тура и разминку, баллы каждого тура суммируются, на основании этого выбирается команда-победитель.

Любая игра начинается с разминки. Наша разминка называется «Докажем народную мудрость». Каждая команда получает пословицу, поговорку или афоризм об образовании или учении. Ваша задача более точно объяснить ее смысл.

  • Образование – это не то, что остается от школы, а (что ведёт нас по школе жизни (Л.Сухоруков)
  • Лучше весь век учиться, нежели пребыть незнающим (Екатерина вторая)
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, – все, что может сделать учитель, это указать дорожки. (Олдингтон Р.)

1 тур.

Ведущий:

Это что за ералаш?!
Тут из слов сварили кашу! (удивлённо смотрит на карточку-задание)
Я наказываю вам
Всё расставить по местам!

Инструктаж: каждая команда получает карточку-задание. Вам необходимо распределить слова по нужным категориям. Команда, которая справилась с заданием поднимает карточку-сигнал. Каждое верно расставленное слово приносит команде 1 балл, максимальный бал за этот конкурс – 18

Математика Литература География
1. Пифагор 7. Дробь 13. Минус
2. Магеллан 8. Миф 14. Рифма
3. Марк Твен 9. Карта 15. Меридиан
4. Уравнение 10. Условие 16. Сумма
5. Псевдоним 11. Хорей 17. Масштаб
6. Осадки 12. Глобус 18. Басня

Ответы:

  • математика – 1 4 7 10 13 16
  • Литература – 3 5 8 11 14 18
  • География – 2 6 9 12 15 17

(Ведущий конкурса подводит итог, называя сколько баллов набрали команды)

2 тур

Ведущий:

Кинем кубики, друзья,
Пусть вам повезёт!
Ошибаться вам нельзя,
Начинаем устный счёт!

Каждая команда получает карточку-задание, я бросаю кубик, ваша задача быстро подставить выпавшее число на место пропуска цифры в вашем уравнении и решить его. Всего будет 3 уравнения – команда, которая первая решит его поднимает карточку – сигнал. за верный ответ – 3 балла. Выкрикивания – не считаются, даже если ответ был верным.

  1. (0 + 0 +0)×3+5=
  2. (0+0-0)×5:2=
  3. (0+0)×4+4×(0+0)=

Ведущий подводит итоги, записываются баллы, оглашается команда-победитель

3 тур

Ведущий:

Один за всех в ответе
И все за одного!
Хочу знать всё на свете!
Мне не страшно ничего!

Сейчас я буду по очереди задавать вопросы командам. Команда верно ответившая на вопрос зарабатывает 1 балл, если команда не может ответить на вопрос, право ответа передается другой команде, которая знает ответ.

  1. В нём шила не утаишь (Мешок)
  2. Путеводный прибор (Компас)
  3. Спутница болта и гайки (Шайба)
  4. Игольный хвостик (Нитка)
  5. Сумма двух колов (Пара)
  6. Неотъемлемая часть бублика (Дырка)
  7. Дождь с громом и молнией (Гроза)
  8. Военное общежитие (Казарма)
  9. Блюдо из молока и яиц (Омлет)
  10. Образцовый пахарь (Лошадь)
  11. На него и зверь бежит (Ловец)
  12. Самая «солнечная» геометрическая фигура (Луч)
  13. Самая известная нянюшка самого известного российского поэта? (Арина Родионовна)
  14. Название музыкального цветка (Колокольчик)
  15. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)
  16. Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах? (Камчатка)
  17. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)
  18. Назовите пятую букву русского алфавита (Д)
  19. Сколько концов у трёх с половиной палок? (Восемь)
  20. Название балетной юбки (Пачка)

Подведение итогов. В этом конкурсе самое большое количество баллов набрала команда номер…

4 тур

Ведущий:

Все немножко мы устали,
потрудились славно.
Мы умней, дружнее стали.
В школьной жизни это главное!

Чтобы восстановить ваши силы, предлагаю вам на выбор – витамины: собирай – не хочу!

Ваша задача за 1 минуту найти в каждом слове одну лишнюю букву, и узнать какое новое слово у вас получится. За верно выполненное задание можно получить 6 баллов

МИНАЛО ОБОВКЯЛ ШАРТУГ
СИНАПЕЛЬС ДАРИНОВИГ ИЗУБАР

Ответы: лимон, яблоко, груша, апельсин, виноград, арбуз

Подведение общих итогов игры. Наибольшее количество баллов набрала команда…

Хотелось бы задать несколько вопросов команде-победителю:

– Вы набрали самое большое количество баллов, что вам в этом помогло?

– Как вы думаете, Вам сопутствовал успех в данной ситуации?

Поздравляю команду-победителя, и всем остальным командам желаю в дальнейшем такого же успеха.

Я думаю, каждый из вас согласится с тем, что, поздравляя человека с тем или иным событием в его жизни, мы, наряду со счастьем, здоровьем, благополучием, почти всегда желаем успеха.

  • А что такое успех, и какого человека можно считать успешным?

В словаре Ожегова дано следующее толкование слова «успех»:

  • удача в достижении чего-нибудь;
  • общественное признание;
  • хорошие результаты в работе, учёбе.

Слайд 17.

Успех в жизни – вот к чему должен стремиться любой человек независимо от пола и возраста, происхождения и религии. И на сегодняшний день существует огромное количество примеров успешных людей.

– Кого Вы считаете успешными людьми?

В преддверии 310-летия города Каменска-Уральского, остановимся на успешных людях, которые живут в нашем городе.

– Вспомните, кого из людей прошлого или современности, живших или живущих в нашем городе вы могли бы назвать успешными и почему?

Послушаем выступления наших одноклассников.

Слайды 18-20.

Психологи исследовали феномен успешности. Протестировав людей различных профессий, национальностей, соц. слоёв они пришли к выводу, что успешный человек обязательно обладает тремя качествами:

  • Оптимизм
  • Доверие к людям, умение общаться с людьми
  • Целеустремленность

Думаю, что каждый из вас обладает этими качествами, но в разных мерах.

Попробуем понять, что путь к успеху не прямая линия, а лестница. Вскарабкавшись на одну ступеньку, вы получаете возможность подняться на другую, но не раньше. В этой ситуации мы не можем перепрыгнуть через ступеньку. Зато «упасть» со ступенек бывает очень легко, и не всегда получается вернуться на ту же ступеньку.

Слайд 21.

Ваши маленькие успехи важны, особенно для ваших родителей. Каждый родитель хочет видеть в своем ребенке яркую уникальную личность, уверенную в себе и своих силах, способную ставить перед собой цели и достигать их. Чтобы он чувствовал себя востребованным, нашел ответы на свои вопросы и определил свой жизненный путь.

И вашим домашним задание к внеклассному мероприятию нужно было составить свою лестницу успеха.

– Обсудите в течение 2-3 минут полученные вами результаты.

– Есть ли сходства в ваших «лестницах успеха»?

– Составьте на предложенном листе «лестницу успеха» вашей группы

Защита работ группы

Заполнение общей лестницы успеха. Вывод …

  • Будьте успешны, смело идите к поставленной цели.
  • Человек не станет успешным, если он не образован. Только образованный человек способен преодолевать все трудности

Слайд 22.

Заключение:

Нет смысла ждать завтрашнего дня. Сегодня – это именно тот день, когда начинаются все великие свершения, начните сегодня. Это может быть лишь самый маленький шаг на пути к успеху, но, как вы, вероятно, знаете: «Путешествие в тысячу миль начинаются с первого шага». И именно образование откроет вам дорогу в успешное будущее.

Удачи! Успех – не случайность – это определённый результат непрерывной и упорной деятельности

Слайды 23-24. 

Презентация.