Тематическая дискотека "Я выбираю жизнь"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

  • познакомить с интересными фактами о курении, алкоголизме, наркомании;
  • расширить представление о распространенных вредных привычках;
  • донести до детей, что табакокурение, алкоголизм и наркомания – это не просто вредная привычка, а болезнь;
  • научить анализировать и прогнозировать собственные действия;
  • способствовать общению учащихся разных классов друг с другом.

Необходимые материалы:

  • мультимедиа аппаратура (компьютер, проектор, экран, колонки);
  • презентация (презентация);
  • листы бумаги А4 и А3;
  • шариковые ручки, фломастеры;
  • длинная лента.

Подготовительная работа:

  • заранее пригласить экспертов (психолога, социального педагога, фельдшера на усмотрение организаторов);
  • заранее провести конкурс “Социальной рекламы” по теме дискотеки;
  • подготовка необходимого оборудования.

Организация пространства:

Перед началом мероприятия помещение необходимо разделить на зоны: танцпол, где и будет проходить основное действие и зона со столиками, за которыми можно будет выполнять некоторые письменные задания. Все участники игры располагаются (стоя) на танцполе так, чтобы им хорошо был виден экран – игровое поле. Эксперты располагаются за отдельным столиком. После того как все участники заняли свои места можно начинать мероприятие.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте взрослые!

Ведущий 1: Сегодня здесь в нашем зале, мы хотим поговорить с вами о вредных привычках. Скажите, какие вредные привычки вы знаете, и какие из них, на ваш взгляд, являются самыми распространенным?

Ответы ребят.

Ведущий 2: Совершенно верно. Самыми распространенными считаются:

  • табакокурение,
  • алкоголизм,
  • наркомания.

Эти привычки сегодня на столько широко распространены, что уже относятся к социально-опасным заболеваниям, то есть заболеваниям угрожающим не только самому человеку, но и обществу в целом. Вот именно об этих проблемах нашего общества мы и поговорим.

Ведущий 1: Я объявляю начало нашей дискотеки “Я выбираю жизнь!” (слайд 1), по результатам которой мы определим, кто же из вас ведет здорового образа жизни и пропагандирует его, и, конечно, определим победителей.

А оценивать вашу работу, правильность ответов, оригинальность и творческий подход к выполнению заданий игры будут наши эксперты. Разрешите их представить.

В состав экспертной комиссии входят психолог, социальный педагог, фельдшер (на усмотрение организаторов).

Ведущий 2: Итак, давайте посмотрим на экран! (слайд 2). Здесь вы видите табло, на котором разбросаны цифры. В течение нашей дискотеки мы будем открывать одно за другим окно, и выполнять предложенные нам задания. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончик (приложение 1). В конце игры мы подсчитаем, кто же у нас является победителем. Правила понятны?

Уточнения, замечания, пояснения.

Ведущий 1: Хорошо! Тогда мы предлагаем всем веселиться и играть, и конечно не унывать!

Ведущий 2: Давайте откроем первое окно на игровом поле. Выбирайте.

Далее ведущий предлагает поочередно выбирать номера на табло, открываются те или иные задания. Задания выполняются, участники получают жетоны.

В конце игры определяются победители, которые награждаются подарками.

Задания на игровом поле

Задание 1: “Вопрос-ответ”

Сейчас я вам буду задавать вопросы. Право ответить получит тот, кто первым поднимет руку. Если ответ будет не верный, то право ответить имеет другой участник.

  1. Кто из русских царей запретил курение? (Царь Михаил Фёдорович).
  2. Продолжите фразу “Курильщик - сам себе ... (Могильщик).
  3. Откуда Колумб привез табак? (Из Южной Америки).
  4. Кого называют пассивным курильщиком (человек, который вынужден дышать сигаретным дымом рядом с курящим).
  5. Продолжите фразу “Муж пьёт - полдома горит, жена пьёт - ... (весь дом горит).
  6. Какой камень, по убеждению древних греков, предохраняет человека от опьянения? (Аметист – с древнегреческого “неопьяняющий”).
  7. В какой праздник и зачем швейцары ресторанов писали адрес студентов мелом на их спинах? (В Татьянин день, чтобы извозчик знал, куда везти пьяного студента).
  8. Продолжите народную мудрость “Река с ручейка начинается, а пьянство с…” (Рюмочки).
  9. В какой европейской стране разрешено употребление некоторых наркотических средств? (Нидерланды).
  10. Что такое абстинентный синдром у больных наркоманией? (Ломка. Резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением дозы наркотика, к которой привык организм).
  11. Какое заболевание часто встречается у наркоманов? (СПИД)
  12. Как с греческого языка переводится слово “наркотик” (одурманивающий).

Задание 2: “Социальная реклама”

А под цифрой 2 у нас скрывается социальная реклама, представленная на конкурс и отмеченная экспертами как одна из лучших. Смотрим!

После просмотра рекламы, её автору вручается грамота и подарок.

Задание 3: “Наркотики – это смерть!”

Для этого задания я предлагаю всем поделиться на 3 группы. И каждая группа получит лист формата А3 и фломастеры.

Участники делятся на группы. Им выдается бумага и фломастеры.

Вы прекрасно знаете, что люди употребляющие наркотики вредят не только себе. Они приносят много страданий своим друзьям и родственникам. Сейчас я предлагаю вам постараться представить себе чувства близких людей наркоманов и изобразить их на плакате. Это должно быть своего рода обращение к наркоману. Можно рисовать, писать текст, в общем, полностью использовать свое воображение.

Одной группе предстоит подготовить плакат от еще не родившегося ребенка к маме-наркоманке. Второй – от девушки к любимому молодому человеку, который употребляет наркотики. Третьей – от мамы к сыну наркоману.

На выполнение задания вам отводится 5 минут, после чего нужно представить свою работу.

Представление плакатов.

Все участники получают по жетону, а создатели лучшего плаката, по решению экспертов, получают несколько жетонов.

Задание 4: “Черный ящик”

А под цифрой 4 у нас находится “Чёрный ящик” (демонстрируется).

Определить содержимое ящика вы сможете, ответив на один вопрос. Жетон получит тот, кто первым даст правильный ответ.

Итак, вопрос: Египтяне и римляне ставили этот предмет на стол во время пиршества. Делалось это с целью напоминания о вреде чрезмерного пьянства. Что это?

Ответ: Человеческий череп

Задание 5: “Интересные факты”

Под цифрой 5 у нас скрывается задание, связанное с интересными фактами о курении и алкоголе. Ваша задача заключается в том, чтобы проанализировать тот или иной факт и постараться его правильно объяснить.

№1

На картине “Альпийские мастиффы спасают увязшего путника” английский художник Эдвин Лэндсир изобразил бочонок бренди на шее собак. Это всего лишь один из примеров. Сенбернары на фотографиях часто изображаются с бочонком бренди на шее. Утверждают, что этот алкоголь используется для приведения в чувство людей, найденных под снежным завалом в горах. На самом деле монахи из монастыря Святого Бернарда, которые и придумали использовать собак этой породы для поиска попавших в лавину, утверждают, что такого никогда не было и это не возможно. Объясните почему?

Ответ: Под влиянием алкоголя у человека усиливается кровоток к коже. Человеку кажется, что он согрелся. Но это ощущение очень обманчиво, так как нагревается только кожа, которая быстро отдает тепло, тем самым температура тела понижается.

№2

В большинстве стран Европы, использование слов “легкие” в названиях сигарет запрещено. При этом табачным компаниям очень выгодно стимулировать переход людей на “легкие” сигареты. Объясните, с чем связана выгода производителей сигарет и с чем связан запрет.

Ответ: Из-за особенностей фильтра, “легкие” сигареты курят чаще, а стоят они дороже, что обеспечивает большую прибыль табачным компаниям. Многие курящие считают, что “легкие” сигареты безопаснее обычных и переходят на них, что увеличивает число курильщиков. Поэтому во многих странах Европы запрещено использовать слово “легкие”.

Задание 6: “Социальная реклама”

А сейчас у нас социальная реклама. Данная работа представлена на конкурс “Социальной рекламы” и была признана одной из лучших. Давайте посмотрим.

После просмотра рекламы, её автору вручается грамота и подарок.

Задание 7: “Улыбайтесь”.

Учеными уже давно доказано, что смех продлевает жизнь. Давайте улыбнемся, друг другу! (включается музыка – смех)

Задание 8: “Не веселые задачки”

Сейчас вам предстоит решить не очень веселые задачки, так как они наглядно покажут вам негативное влияние вредных привычек на нашу жизнь.

Задача №1

Сегодня курить становится не модно. И доказательством тому является предпочтение руководителями предприятий сотрудников, которые не курят. Это обосновано снижением умственной деятельности у курильщиков.

Например, если хороший сотрудник газеты курит, то на странице печатного текста в 1000 знаков он совершает 5% ошибок, тогда как не курящий сотрудник делает 0,1% ошибок. Сколько ошибок делает тот и другой? Насколько больше ошибок делает курильщик?

Ответ: 50 ошибок, 1 ошибку, на 49 ошибок.

Задача №2

Сегодня молодежь любит проводить выходные весело, в компаниях и с пивом. Сколько денег в месяц (в среднем) могла бы сэкономить молодая семья, если он выпивает 6 бутылок пива по 53 рубля 80 копеек за бутылку за 1 выходной, а она – 8 бутылок по 48 рублей за бутылку за оба выходных?

Ответ: 4118 рублей 40 копеек

Задание 9

А сейчас у нас танцевальная пауза. Но не простая, а игровая. Пока играет мелодия, мы будем оценивать, кто же лучше всех танцует, и самым лучшим танцорам дадим жетончики.

В процессе звучания музыкальной композиции ведущие раздают жетончики самым активным танцорам.

Задание 10: “Стихоплет”

Сейчас я предложу несколько слов, используя которые вам необходимо составить стихотворение. Слова можно использовать в любом порядке, в любой форме, но обязательно все. На это вам отводится 5 минуты. После завершения времени ваши литературные произведения нужно зачитать для всех присутствующих, а листочки передать экспертам.

Слова: жизнь, смерть, наркотики, сигареты, спорт.

Все участники получают по жетону, а лучшие поэты, по решению экспертов, получают несколько жетонов.

Задание 11:

А сейчас немного статистики:

  • Ученые подсчитали, 36% всех мужчин и 8% - женщин умирают от табака.
  • Основными заболеваниями курильщиков являются: органы пищеварения - у 36%, органы дыхания – у 20%, сердце и сосуды – у 11%.
  • В мире от табака каждые 10 секунд умирает 1 человек.
  • Ученые подсчитали, что если мы будем пить и курить как сейчас, например, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а Уинское - к 2040 году.

Задание 12: “Движение – жизнь”

А под цифрой 12 у нас скрывается игра, для самых активных ребят.

Сейчас вам всем необходимо разбиться на пары и пройти под лентой так, чтобы ее не задеть. Потом мы ее опустим ниже, ниже и еще ниже. И так у нас в игре останутся только самые ловкие ребята.

Звучит весёлая музыка, все ходят под лентой. Жетоны получают последние 6-8 человек.

После завершения всех заданий на табло появляется плакат “Я выбираю жизнь!”.

Ведущий 1:

Вот и закончилась наша игра!
Жетончики подсчитывать наши пора!
Просим вас всех жетоны сдавать
Ну и конечно призы получать!

Ведущий 2: Сейчас, в течение одной музыкальной композиции все у кого есть жетончики подходят к ведущим и сдают жетоны, а мы посмотрим, кто же является победителем нашей сегодняшней дискотеки! После завершения музыки, жетоны больше не принимаются. Итак, время пошло.

Все ребята подсчитывают свои жетоны и сдают их ведущим.

Вручаются призы и грамоты за 1, 2 , 3 места.

Ведущий 1: Вот и время прощаться настало

Ведущий 2: Мы желаем вам только добра.

Ведущий 1: Чтоб здоровье вам позволяло

Ведущий 2: Быть активными в жизни всегда!

Ведущий 1: Берегите себя вы с детства

Ведущий 2: Помните о том, что никогда

Ведущий 1: Не вернуть того здоровья

Ведущий 2: Что растрачено в юные года!

Ведущий 1: Счастья, здоровья и хорошего настроения!

Ведущий 2: А наша дискотека продолжается!!!

Далее продолжается дискотека.

Источники информации: http://muzey-factov.ru

Приложение 1

Презентация