Урок по математике для 1-го класса "Спасение Царевны лягушки". Тема: "Закрепление +, – 1, 2, 3". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Тема урока: закрепление и повторение пройденного материала.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Форма урока: урок-сказка “Освобождение Царевны лягушки”.

Программа: традиционная (Моро М.И. Математика. 1 класс. 1 часть. –М.: Просвещение, 2008 г.).

Место проведения: 1 класс МОУ Сосновская СОШ.

Цель урока: Закрепление и повторение пройденного материала. Развитие мышления и речи.

Задачи.

Образовательные

  • Закрепить с обучающимися изученные приёмы сложения и вычитания: +, - 1, 2, 3.
  • Повторение последовательности чисел натурального ряда.
  • Закрепить умение читать выражения на сложение разными способами, решать простейшие арифметические задачи.

Развивающие. Создать условия для

  • Развития познавательной активности учащихся.
  • Развития пространственного воображения, математической речи, кругозора.
  • Развития умения обучающихся работать в парах сменного состава.
  • Развития умения следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
  • Развития навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
  • Развития психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, эмоций.

Воспитательные

  • Создать условия для воспитания добрых чувств, взаимовыручки.
  • Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность в процессе учения.

Оборудование урока:

- сундучок, замок;

- куклы кукольного театра: лягушка, Иван Царевич;

- кукла-принцесса;

- мягкие игрушки: заяц, утка;

- киндер-яйцо (большое);

- магнитофон, аудиозапись “Одинокий пастух”;

- зубочистки деревянные;

- пример на сундучок 4+2

- карточки с примерами для работы в парах:

№1. 7+1=   №6. 4-2=
№2. 6-2=   №7. 8+1=
№3. 4+3=   №8. 6-2=
№4. 2+2=   №9. 3+3=
№5. 3+0=   №10. 5-2=

- карточки с примерами для самостоятельной работы.

7+2=   10-2=
6-1=   8-1=
5+2=   6-2=
2+1=   2+3=
3-0=   9-2=

Ход урока

Этапы урока и виды работ Содержание Примечание
1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока и целей.

У: Все ли готовы к уроку?

Поставили руки на пояс. Ноги на ширине плеч. Сделаем глубокий вдох, выдох (3 раза).

У: Мы с Иваном Царевичем хотим отправиться сегодня на очень опасное дело. На одном из прошлых уроков мы хотели это сделать. Время настало. Вы хотите отправиться с нами?

Д: (да).

У: Тогда тихонечко садимся. Посмотрите, есть ли у вас ручки, карандаши, тетради и учебники?

У: Если мы будем дружно работать, быстро и правильно считать, то сможем освободить Царевну-лягушку и превратить её в прекрасную девицу.

Дети стоят

 

Кукла Ив. Царевич

 

 

Дети садятся

Работа по теме
3. Графический диктант. И.Ц.: Я готов отправиться в путь, а вы? Чтобы погубить Кащея, в пути нам нужно что-то найти. А что, сейчас узнаем.

Графический диктант.

3 клетки вниз; 6 клеток вправо; 3 клетки вверх; 6 клеток влево; 2 клетки право вверх (по диагонали); 2 клетки вправо; 2 клетки вправо вниз (по диагонали).

И.Ц.: Что получилось? (Сундучок)

Нарисуйте на сундучке замок.

В тетради карандашом

 

 

Показываю сундучок с замочком - примером

4. Чтение выражений разными способами. И.Ц.: Хотите заглянуть в сундучок? А как думаете, что там может быть? Давайте откроем замок.

(Дети читают выражение 4+2= разными способами:

1) плюс

2) прибавить

3) слаг., слаг., сумма

4) сумма чисел

5) увеличить.

И.Ц.: Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что там может быть? Вспоминайте сказку.

Д: Там заяц.

Учащиеся хлопают при правильных ответах

Игрушка заяц в сундучке

5. Решение задачи. Задача. На поляне резвилось 5 зайцев. К ним прибежали ещё 2 зайца. Сколько зайцев резвилось на полянке?

- Сделать схему к задаче.

? зайцев.

- решить;

- записать решение, ответ.

5+2=7 (з.)

Ответ: 7 зайцев.

Задача (устно). На полянке вчера было 6 зайцев. А сегодня на 2 зайца меньше. Сколько зайцев на полянке сегодня? (Работа аналогична)

Работа в тетради
6. Счёт до 10. Последовательность чисел натурального ряда. И.Ц.: Из зайца вылетела утка. У утки все утята разбежались. А зовут их 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Поможем их собрать!

(Ребята получают карточки с числами от 1 до 10. Один помощник, проверяет правильность. По сигналу помощника дети должны найти свои места. Можно дополнить игру заданием “Соседи числа”).

Достаю из сундучка утку

Игра “Число, найди своё место”

7. Работа в парах сменного состава. И.Ц.: Зайцев мы собрали. Молодцы. Но выпало из утки яйцо. А в яйце примеры.

(Каждая пара получает карточку с примером

- Один диктует другому, тот решает его, даёт на проверку соседу.

- Теперь поменялись ролями. Диктует другой первому. Проверяют.

- Кто закончил, поднимают руки “крышей”, извещая о готовности меняться парами

- Итоги подводятся по количеству правильно решённых примеров и сменённых пар.

Вынимаю из сундучка яйцо

Подводятся итоги работы в парах сменного состава.

8. Минутка релаксации. У: Устали в пути. Положите руки на парту, головы на руки. Закройте глаза.

- Мы шагаем по лесной дорожке. В лесу тихо. Ручеёк журчит под сосной. Перед нами озеро. А на берегу сидит девица, красоты неописанной. Волосы по плечам вьются, платье сверкает на солнце огоньками разноцветными. Глаза синие, как озёра, но грустные, а румянец на щеках огнём горит.

- Увидели? Это Царевна ждёт нас. Давайте поспешим её расколдовать.

Прослушивание аудиозаписи “Одинокий пастух”
9. Решение примеров. Самостоятельная работа. И.Ц.: Кто решит все примеры правильно, тот разломит иглу, погубит Кащея, и Царевну освободит.
7+2= 10-2=
6-1= 8-1=
5+2= 6-2=
2+1= 2+3=
3-0= 9-2=
Раздаются карточки

Самопроверка Примеров (ответы на доске)

10. Рефлексия. Итог урока. (После проверки примеров всем, кто правильно решил раздаю зубочистки (иголки). По счёту 1, 2, 3 дети их ломают.

- Лягушачье платье выбрасываю, Достаю Царевну.

И.Ц.: Спасибо вам, ребята за помощь.

У: Давайте, подумаем, что помогло освободить нашу Царевну-лягушку?

- Понравился ли сегодняшний урок?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

- Мне понравилась ваша работа, молодцы.

Урок окончен.

Раздаю зубочистки

Кукла – принцесса