Заседание семейного клуба "Мама, папа, я — здоровая семья" на тему "Нетрадиционные методы оздоровления детей"

Разделы: Внеклассная работа


Ход занятия

Добрый день!

Спасибо, что дела свои отложили,
В зал наш светлый поспешили
Пообщаться и поиграть,
Много нового узнать!

Мы рады видеть Вас на нашей сегодняшней встрече. Вы знаете, что наши встречи проводятся для установления сотрудничества между детским садом и семьей.

У нас с вами общая задача - вырастить наших детей здоровыми.

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И сейчас, чтобы настроиться на предстоящую работу, предлагаю поиграть в игру «Здоровье».

(Игра «Здоровье» - у кого мяч массажный, тот рассказывает, что понимает под словом «Здоровье» (Пример: когда ничего не болит и т. д.).)

Итог. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми и в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья.

Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь, чего я вам и желаю.

Тема сегодняшнего нашего заседания: Нетрадиционные методы оздоровления детей

Почему мы выбрали эту тему для обсуждения? Чтоб ответить на этот вопрос, я предлагаю поиграть в игру «Палочка» (кому передали палочку, тот и отвечает на вопрос.)

Дополнительные вопросы при затруднении ответов родителей.

  1. Чем она интересна?
  2. О чём бы Вы хотели поговорить?

Ответы: Дети ослаблены. Часто болеют. Самый доступный способ оздоровления финансовом отношении. Такое оздоровление нужно начинать с самих родителей.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

«По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека зависит:

  • на 50% от собственного образа жизни;
  • на 20% от окружающей среды;
  • на 20% от наследственности;
  • на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы.

Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет.

Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

(Фото родителей и детей на спортивных мероприятиях)

Если родители принимают участие во всех спортивных мероприятиях детского сада, города, то и ребенок приобщается к этому, может быть у него не совсем хорошими будут результаты, но все равно он с удовольствием будет заниматься теми или иными спортивными видами деятельности.

Весна является традиционным временем подведения итогов за год.

Еще кратко хочется вам напомнить в каких спортивных мероприятиях принимали участие наши дети в течении года:

  • «Минута успеха», «Кросс наций»,
  • «Большие гонки», «Зимушка», в спортивной эстафете на дне города.

В каждом мероприятии наши дети занимали призовые места

Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья.

Я предлагаю Вам поделиться опытом по данной теме. Какой вид обливания Вы могли бы предложить для своего ребёнка? Какую из закаливающих процедур Вы могли бы предложить для своего ребёнка и почему? (Родители делятся опытом).

Благодарю, было очень приятно послушать всех, а сейчас я расскажу, какие закаливающие мероприятия проводятся у нас в детском саду:

- это полоскание горла кипяченой водой комнатной температур;

- мытье рук до локтей прохладной водой;

- бег в маячках и трусиках;

- гимнастика в кровати после сна;

- закаливание воздухом с целью положительного эмоционального настроя;

- ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия.

Вывод. Если что-то Вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома, а более полную информацию Вы можете получить у нас или медицинской сестры детского сада

Для оздоровления детей в детском саду, мы используем дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой.

Дыхательные упражнения дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но как показывает статистика, не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.

Вы знакомы с некоторыми комплексами данной гимнастики (выполняли ее вместе с детьми на занятии по физическому воспитанию)

Сегодня нам хочется познакомить вас с новым комплексом этой гимнастики, а в этом нам помогут наши дети.

(Выходят дети).

Под тихую спокойную музыку они показывают комплекс «Перекаты». 2 по4

Исходное положение (и.п.): встаньте ровно и прямо. Выставьте вперед правую ногу, левая - сзади на расстоянии одного небольшого шага. Тяжесть тела посередине, руки висят вдоль туловища.

Одна нога впереди, другая сзади. Раз! - присели на передней ноге - вдох! Выпрямились.

Перенесли тяжесть тела на стоящую сзади ногу. Два! - присели на ноге - вдох! Выпрямили ногу.

Перенесли тяжесть тела на переднюю ногу. Три! - снова присели на переднюю ногу - вдох! Выпрямились.

Опять перенесли тяжесть тела на ногу, отставленную назад. Четыре! - слегка присели на задней ноге - вдох! Встали в и. п.

Во время отдыха-паузы просто стойте без всяких движений и дышите абсолютно произвольно (не думая о дыхании).

Ребёнок:

Привстаньте родители,
Поднимитесь гости.
Подышите носиком, разомните кости. (объясняю правила выполнения, дети выполняют упражнения вместе с родителями 4 по 4).

Чтобы родители не забывали и дома с детьми выполнять данную гимнастику дети дарят вам буклеты с новыми комплексами Стрельниковской гимнастики.( Приложение 1.)

Благодаря вашей помощи, уважаемые родители, в группе создано много нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия и сколеоза, но после проведения ОСПОНА у троих детей в группе выявлено плоскостопие,

Поэтому мы стараемся, с вашим участием, постоянно обновлять центр физического развития новым нестандартным оборудованием, использование которого дети сейчас покажут, и даже про него расскажут, а вы можете потом сделать его дома.

Итак!

Реклама нестандартного оборудования

1 ребенок.

Эта реклама интересная и полезная.
Палочки круглые
Очень нужны
Для плоскостопия предназначены

(дорожка из тонких палочек, ребёнок проходит по палочкам, обратно идет вместе с мамой)

2 ребенок.

Этот коврик очень ценный,
Профилактико-лечебный,
Каждый может сшить такой,
Удивительно простой.

(Коврик со следышками, второй раз выполняет вместе с родителем.)

3 ребенок.

Дорожка интересная
Со свойствами чудесными
На квадратики она
Видите, разделена
Все для того чтобы наши ножки
Стопы лечили, ходя по дорожке.

4 ребенок.

Это счеты канцелярские
На них можно посчитать
Можно ножки покатать

5 ребенок.

Это мягкий удав
Поиграйте вместе с ним
По нему ходить полезно
Детям шагом приставным

6 ребенок.

Что за туфли с каблуком
Мы в них ходим босиком
(палочки)

7 ребенок.

Мама, выйди поиграй,
Правой ножкой пошагай,
Левой ножкой пройди
И меня ты обними
(парные ходули, идёт вместе с родителем)

За то, что вы снами поиграли вот вам в подарок - шарики, но не простые в серединки не пустые, о сюрпризе, вы узнаете позднее, если будете смелее , веселее.(Шарики вешают на стул.)

Проблемная ситуация.

Я предлагаю Вам выбрать на столе предметы и, посоветовавшись с детьми показать, как можно их использовать для оздоровления организма (камни, шарики, горох, мочалка, палочки, хлопушка, щётка.)

Дети наши выросли, они научились не только выполнять упражнения, но и знают, что нужно делать, если вдруг заболит горло, голова.

Ребенок.

Нас в садике родном,
Заботиться учили о здоровье своем,
Спрашивайте мамы нас, мы советы вам дадим тот час.

Родитель. Если болит голова.

Ребенок. Вам нужен свежий воздух и точечный массаж.

Родитель. Если горло болит?

Ребенок. Не беда, ягоды и трава помогут вам всегда.

Родитель. Ноги и руки сидя затекли?

Ребенок. Зарядкой веселой им помоги.

Род. А какой?

Ребенок. Вот такой.

Физминутка «Движение».

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп- хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.

Мы плечами чик-чик,
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора,
Раз сюда, два туда,

Ребёнок:

Приглашаем мы родителей,
Приглашаем и гостей
Зарядку с нами выполнять,
Здоровье сохранять.

(Второй раз дети повторяют с родителями.)

Но а сейчас сюрприз (родители прокалывают все враз шары, получается «салют», внутри шаров находятся ,свёрнутые трубочкой, буклеты с описанием нестандартного оборудования. Предложить кому-нибудь из родителей показать и объяснить, что находилось в шарике.

Благодарим детей и они уходят.

Вот так мы, играя, оздоравливаем детей в детском саду, сейчас хотелось, чтобы вы поделились своим опытом по оздоровлению детей. (Родители делятся опытом, рассказывают, что они используют дома, для оздоровления своего ребёнка).

Подводя итог всей совместной работы, хочется отметить, что наши дети стали меньше болеть, они научились осознано заботиться о своем здоровье (пример с проветриванием комнаты и питьевой водой), это доставляет радость и детям, а особенно нам с вами. Дети выполняют различные упражнения для укрепления своего здоровья, посмотрите, с каким удовольствием они это делают.

Танец с шарами. (Танцуют девочки.)

Уважаемые родители, встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю Вам поиграть в игру:

«Спасибо».

Сказать спасибо всему, что помогает нам быть здоровыми, например: « Спасибо тебе солнышко за то, что ты даёшь нам силу. Спасибо вам, деревья за то, что очищаете воздух и т.д.»

На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарю всех родителей, которые принимали участие в заседании клуба и поделились опытом.

Приложение.