Отрытое занятие по организации двигательного часа для детей с диагнозом ДЦП «Прогулка в лес»

Разделы: Коррекционная педагогика


Индивидуальные задачи:

Аня, Максим: развивать навык подпрыгивания на двух ногах; развивать навык захвата маленького предмета большим и указательным пальцем, как правой, так и левой руки. Продолжать учить подъёму по шведской стенке с контролем захвата перекладин; продолжать учить выполнять упражнения на беговой дорожке для развития мышечной силы голеней; продолжать вырабатывать правильную постановку стоп при ходьбе, прыжках, беге. Продолжать учить бросать небольшой мяч в цель с расстояния 1–1,5 метров. Следить за осанкой.

Данил: вертикализация; продолжать учить подниматься в положение, стоя и ходить между брусьями самостоятельно. Самостоятельно передвигаться – ползая. Передвигаться в положении стоя с помощью взрослого. Следить за правильной постановкой стоп. Продолжать учить бросать маленький мяч правой рукой, приподнимаясь при броске. Продолжать учить правильному захвату рук во время выполнения упражнений на приче и брусьях. Передвигаться в положении стоя с помощью взрослого с правильной постановкой стоп.

Общие задачи: Продолжать учить правильному чередованию рук и ног в лазании по лестнице и в ползании по притчу. Развивать общую моторику – хождению самостоятельно, с помощью брусьев. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать быстроту реакции, внимательность, находчивость, ловкость и чувство коллективизма.

Оборудование и дидактический материал:

  1. Брусья (для Данила).
  2. Гимнастическая скамейка.
  3. Массажёры.
  4. Тренажёр (беговая дорожка).
  5. Верёвки.
  6. Прич.
  7. Набивные мячи (камни).
  8. Тоннели.
  9. Шведская стенка.
  10. Цветы.
  11. Музыкальный фон.
  12. Солнышко (игрушка).
  13. Сухой бассейн.

Ход занятия

Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы хотим вас пригласить на прогулку в лес.

– Но, чтобы дойти до леса, нам необходимо преодолеть много разных препятствий: идти придётся по длинной дороге, перепрыгнуть через овраг, перейти через мостик и ещё много разных препятствий встретятся нам на пути. Не боитесь трудностей? (нет)

– Ирина Владимировна знает дорогу и поведёт нас, а вы ребятки, делайте всё так, как Ирина Владимировна.

Коррекционно-развивающий блок.

Звучит фонограмма. (Двигательные навыки.)

1. Идем по тропинке обычным шагом; с высоким подниманием коленей; руки за спиной; идём на носках; стопу полностью ставим на пол.

2. Руки в стороны вдох, опустили выдох. (Упражнение на дыхание: вдох – носом, выдох – ртом.)

3. На пути встречаются камни, которые нужно обежать – набивные мячи. (Бег.)

4. Переползти через мост (роль моста – скамейка, для Даниила Прич). На притче – ползти самостоятельно на животе, повороты. (Раскрывать пальцы рук, правильно захватывать и фиксировать руки, подтягиваться, самостоятельно слезать спритча, встать на обе ноги.)

5. Перепрыгнуть овраг. (Прыжки на двух ногах.)

Так в течение 5 мин дети идут до“леса”.

6. И.п. ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки через стороны вверх, 6–8 раз потянуться к солнышку – сделать вдох, счет 2 – наклониться вниз – сделать выдох. (Максимально разгибать руки в локтевом суставе. Правильная постановка стоп.)

Пришли в лес, остановились на поляне.

– Вот мы и добрались с вами до леса, устали? (Да.) Давайте отдохнём, погреемся на солнышке, послушаем пение птиц (музыка – щёбет птиц).
– Ребята, послушайте, что это шумит? (Река.) Давайте переправимся через неё, может увидим там что-то интересное. Как же нам это сделать, на чём можно переправиться на другой берег (на лодочке).
Упражнения, лежа на полу.

7. И.п. лежа на животе, руки вытянуты вверх. Дети выполняют упражнение “лодочка”. (Раскачиваются на животе, подняв руки и ноги вверх, при этом руки вытянуты вперёд и приподняты вверх.)
– Вы знаете, кто живёт в реке? (Рыбы.) Давайте их покажем.

8. “Рыбка. (Подняли голову и руки, при этом руки отведены назад и приподняты вверх.)
– Ребята, вы, когда ни будь бросали в воду камушки? (Ответы детей.)
Хотите побросать? (Да.)

9. Бросание. (Бросать каждой рукой мячики в бассейн.)

10. – А теперь попробуем достать до солнышка. (Поднимаемся на шведскую стенку.)

11. Только сначала разогреем наши ножки, чтобы легче было взобраться наверх. (Приседания.)
– Ребята, посмотрите, сколько красивых цветов, давайте их соберём, но делать это нужно правильно, как Ирина Владимировна, посмотрите внимательно. (Ходьба по поляне – собираем цветы, дети делают наклоны.)

– Молодцы много набрали цветов. Каким цветом у вас цветы? (Красным, жёлтым, голубым). Вот у меня есть корзинка, в неё положим наши цветы. Вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

12. Легли на спинку, потянулись, закрыли глазки (музыка – спокойная). (Взрослые поглаживают детей по рукам и ногам.)
– А теперь хотите поиграть? Будем превращаться в разных животных. (Поползти, перебирая руками и ногами. Поднять таз и, опираясь на руки и ноги двигаться вперед.)
Лежа на животе.

13. Превратились в ящерицу.

14. Превратились в медведя.

15. Превратились в зайцев, руки сложили на груди, 30 сек. (Прыжки на 2 ногах.)

16. Побегаем как мышки. (Бег на поляне в различных направлениях)

17. И.п. ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки через стороны вверх. 6–8 раз потянулись к солнышку, сделать вдох, на счет 2 – выдох. (Упражнения на дыхание.)

Заключительный момент.

Ну вот, ребята в лесу мы погуляли, цветов набрали, пора возвращаться домой в детский сад. А пойдём мы домой другой дорогой, но на ней тоже есть препятствия.

18. Ходьба.

19. Проползти по туннелю.

Мы вернулись с вами в наш детский сад, давайте теперь вспомним, куда мы ходили? (Ответы детей.) Воспитатель благодарит детей за старания.
Ребята возьмём цветы в группу, и они будут напоминать нам о весёлом путешествии.

Программа “Весёлых стартов”.
На тему: “Зимние забавы”.

Цель: Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьей.
Задачи: Развивать двигательную активность детей. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Удовлетворить потребности детей в двигательной активности.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Воспитывать быстроту реакции, внимательность, находчивость, ловкость и чувство коллективизма.

Оборудование: мячи разных размеров (2 больших, средние по количеству детей, мягкие маленькие-снежки), ворота, клюшки, обручи по количеству детей, мягкие модули (для полосы препятствий), тоннели, разрезной снеговик.

Ход мероприятия

Бом: Здравствуйте дорогие друзья!

Бим: Здравствуйте девочки и мальчики!

Бом: Здравствуйте уважаемые взрослые!

Мы рады встрече с вами!

Бим: Я – Бим.

Бом: А Я – Бом.

Бим:

Нас игры ждут и приключения,
Тянуть с началом нам нельзя,
Начнём скорее друзья!

Бом: Кто мне скажет, кто подскажет, какое сейчас время года? (Зима.)

Бим: А вы любите зиму? (Да.)

Бом: Какие зимние забавы вы знаете?

Бом: Вот сегодня в этом зале наши весёлые старты мы проведём как зимние забавы.

Бим: Отгадайте-ка ребятки зимние загадки:

С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки
Белые… (снежинки).

Давайте превратимся в снежинки и полетаем под музыку, а когда музыка закончится нужно показать фигуру.

Игра “Снежные фигуры”.

Пока играет музыка, дети кружатся по залу, музыка заканчивается, дети замирают, изображая фигуры на зимнюю тематику.

Бом: Слушайте ребятки, следующую загадку.

Что за белые комочки,
Вы слепили на морозе?
А в тепло как занесли,
Так комочки потекли? (Снежки.)

Игра “Снежки”.

Игра в снежки белыми комочками или мягкими мячами.

Бим:

Мчатся хоккеисты, режут синий лёд
Высекает искры, шайба у ворот!

Бом: Неужели мы будем играть в хоккей?

Бим: Обязательно, тем более у нас всё для этого есть. Вот ворота, вот клюшки, а вместо шайбы у нас будут снежки.

Игра “Хоккей”.

Бом: Здорово вы ребята умеете играть, а сейчас немного отдохнём и посмотрим выступление детей из детской спортивной школы.

Бом: Ну что отдохнули? Продолжаем веселиться?

Бим: Ребята, вы умеете катать снежные комки? (Да.) Мы с Бимом тоже умеем, но сегодня катать снежки мы будем необычно, а с препятствиями. Сейчас мы вам покажем.

Игра “Снежный ком”.

Прокатывание больших мячей с препятствиями, обкатить вокруг кегель или стоек с флажками.

Бом: Вот как здорово у вас получилось катать снежные комки. Скажите, что можно слепить из комков? (Снеговика.)

Бим: Давайте соберём снеговиков из бумаги.

Игра: “Собери снеговика”.

Из бумаги вырезаны части снеговика, нужно собрать целое из частей.

Бом: Комки скатали, снеговиков слепили, теперь можно и поиграть.

Игра: “Непослушные мячи”.

Много мячей рассыпать по залу, дети должны собирать их и бросать в корзину.

Бим: А сейчас немного отдохнём и посмотрим выступление детей из детской спортивной школы.

Бом:

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу.

“Полоса препятствий”.

Игра: “Найди свой домик”.

У каждого ребёнка есть обруч-домик, когда играет музыка, дети гуляют по залу, как только музыка заканчивается нужно занять обруч-домик.

Бим:

У зимы свои есть ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора и санки
Лёд зеркальный и коньки.

Бом: Давайте кататься на санках, смотрите как.

Игра: “Санки”.

Клоуны стоят внутри обруча, подбегают к детям и по одному, внутри обруча переводят детей на другую сторону площадки.

Бом:

Закружились, завертелись
Снежные метели,
И построили для нас снежные тоннели.
Чтоб до тоннеля нам дойти
Препятствия нужно пройти.

“Полоса препятствий”.

Бом:

Мы желаем вам веселья и в согласье жить.
Игры разные любить.

Бим:

Мы желаем вам успеха и заливистого смеха
Если будете дружней, то найдёте сто друзей,
А сейчас нам всем пора, потанцуем детвора!
Выходите все на весёлую пляску!!!

Танец “Улыбка”.

Бим: Славно мы играли….
Настала пора награждения!
Слово предоставляется…..