Закрепление изученного материала. 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


I четверть

Тема. Закрепление изученного материала.

Цели: закрепление навыков счёта, сложения и вычитания; строить ломаную линию; закрепить умение прибавлять и вычитать 1; воспитывать любовь к своему краю.

Повторение

– Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в тундру. Полюбуемся красотами родного края.

СЛАЙД (На слайде звучит голос учителя – читает стихотворение “Морошка”).

01.jpg (141653 bytes)

Морошка, морошка, тоненькая ножка.
Ягода – фонарик, сладостью подарит.
Солнце луч в окошке –
Золотые рожки.
Вышла я из чума –
Нет нигде морошки.
Белою метелью гуси налетели,
На болото сели,
Всю морошку съели.
Гуси на болото прилетают рано.
Завтра за морошкой раньше солнца встану.

(Юрий Анко)

СЛАЙД

02.jpg (12586 bytes)

– На зрительных метках изображения ягод. Назовите их, пожалуйста.

05.jpg (12698 bytes)

(Морошка, клюква, земляника, брусника, черника)

– Какая из этих ягод лишняя? (земляника)

– Почему?

(Все ягоды растут на севере, а земляника нет.)

– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в тундру. Но побывать в тундре мы сможем только в том случае, если вы будете все задания выполнять правильно.

– Путь в тундру предстоит трудный, надо собрать запасы в дорогу. Посмотрите на доску, выполнив задания мы с вами узнаем какие грибы растут в тундре.

6 + = 7 9 – _ = 7 10 _ _ = 7
8 _ _ = 10 7 _ _ = 6 3 _ _ = 5

06.jpg (10806 bytes)

(Подберёзовик, волнушки, маслята, белый гриб, мухомор, опята.)

– Давайте проверим, все ли грибы в нашей корзине съедобные?

(Нет, мухомор и опята ядовитые грибы.)

При сборе грибов необходимо уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Особенно ядовитым является мухомор.

– Запасы в дорогу собрали, но, ни один путешественник не отправится в путь, не проложив маршрут по карте. У каждого из вас на столе лежит карта нашего путешествия. С помощью линейки и карандаша соедините числа от наибольшего к наименьшему, это и будет наш путь.

03.JPG (16714 bytes)

Проверка ИКТ

– Какая линия у вас получилась?

(Ломаная.)

– Из сколько звеньев состоит ломаная линия? (4)

– Сколько у неё вершин? (5)

– Под какими номерами вершины? (9, 6, 3, 4, 1)

– А сейчас пришло время отдохнуть. Кто поведёт нас по тропинкам тундры, вы узнаете, отгадав загадку.

Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой (песец)

Физминутка

Схема универсальных символов (СУС)

– Проследим глазами за передвижением песца.

– Тропинки тундры, по которым водил нас песец привели нас на край небольшого болотца. Но что такое, наш провожатый попал в капкан.

СЛАЙД

04.jpg (36199 bytes)

Чтобы его выручить мы должны выполнить следующее задание.

ИКТ

– Каждое из данных чисел увеличьте на 1. Что значит увеличить на 1?

(Увеличить на 1, это значит назвать последующее число.)

– Запишите получившиеся выражения в тетрадь.

9 + 1 = 10
6 + 1 = 7
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
1 + 1 = 2

– Так, что значит увеличить на 1? (Назвать последующее число.)

– Мы справились с заданием, освободили песца из капкана, но лапка у него болит. Чтобы лапка у песца зажила быстрее, выполним самостоятельную работу.

– У каждого на столах имеются карточки. Сравните числа и выражения. Выражения записываем в тетрадь в два столбика.

3 … 4 + 1

5 + 2 … 3

10 … 8 + 2

7 + 1 … 9

(Выполняют.)

– Давайте проверим. (На доске знаки <, =, >, <)

– Назовите знаки, которые записаны на доске.

– Поднимите руку, кто в выражениях поставил такие же знаки.

Итог урока. Рефлексия.

– Полюбовавшись красотами тундры, выручив из беды песца, мы возвращаемся домой. А вот на каком транспорте мы вернёмся, узнаете, отгадав загадку.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.

(Олень)

– С какими знаниями мы вернулись из путешествия?

(Сегодня на уроке мы вспомнили, что такое ломаная линия, закрепили умение сравнивать числа и выражения, показали, что умеем чертить отрезки.)

– Ребята, кто знает, без какого животного человеку не выжить в тундре?

(Без оленя.)

– В тундре без оленей нельзя. Давайте убедимся в этом, посмотрим фильм.

ИКТ (Видеофильм – 1,5 мин)

Презентация 1

Презентация 2

Стихотворение

Карточки