Конспект занятия "Помощники весны"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о деревьях;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы при помощи картинок.

Задачи:

образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях природе;

развивающие:

  • развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли;
  • развивать объяснительную речь, умение правильно строить предложение с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что;
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;
  • способствовать формированию интереса детей к природе;
  • воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему;
  • проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Словарная работа: логово, дупло.

Предшествующая работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации.

Наглядный материал: картины и маски животных, картинки деревьев, игрушка зайчик, деревья, домик, картины “лесные правила”.

Раздаточный материал: семена тыквы, арбуза, макароны звёздочки крашеные гуашью, крышки из-под майонеза, пластилин.

Организационный момент

Ребята проходим. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго дня.

- Доброе утро.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

- Сели на стульчики.

Ребята, мы с вами поговорим о нашей Республике.

- Скажите, пожалуйста, в какой Республике мы с вами живём?

- А в каком городе?

- Почему наш город назван Заинском?

(Ответы детей, обсуждение)

За дверью звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу игрушку зайчика.

Зайчик:

- Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

- Здравствуй зайка, что с тобой случилось, почему ты не в лесу?

Зайчик:

- Меня к вам отправила Весна, она передала вам письмо, прочтите пожалуйста его.

Чтение письма. (Я – весна. Ребята, помогите мне вступить свои права. Злая, холодная зима не хочет мне уступить место. Деревья страдают, животные погибают. Помогите, пожалуйста, скорее)

Воспитатель:

- Ребята, что будем делать, поможем весне и лесу?

- Тогда не будем терять время, встанем возле стульчиков, закрываем глаза и говорим волшебные слова “повертелись, покружились и в лесу мы очутились”.

- Открыли глаза, садимся.

- Ой, ребята, что за лес? Ой, как темно, как грустно и скучно, и так много снега. Я думаю, нужно обязательно помочь лесу и Весне.

- Ну что же нам делать, с чего начать?

(Ответы детей)

Запись фонограммы (ребята, если вы хотите помочь Весне, то вы должны исполнить задание, который вам приготовила зима, а все задания вы найдете под деревьями).

- Ребята, а вот и 1-е задание.

На деревьях так много снега, что они не могут вспомнить название друг – друга. (Я показываю картинки деревьев, а вы догадайтесь, что это за дерево)

Показ деревьев.

- Что общего у этих деревьев?

- Чем отличается берёза от ёлки?

- Что происходит с деревьями зимой, а весной?

(Ответы детей)

- Молодцы ребята, справились с первым заданием, вот первое дерево скинула с себя снежную шаль.

А теперь все вместе подходим ко 2-му дереву. Смешались дикие и домашние животные. Их надо расселить по своим домикам. Берем карточки и одеваем маски.

Домашние животные идут к домику и берут своих детёнышей, а дикие животные остаются в лесу.

Все нашли себе место, а теперь давайте проверим.

Начнем с домашних животных.

- Свинья где живёт? - В деревне.

- Детёныш свиньи? – поросёнок.

- У лошади – жерёбёнок.

- А котёнок у кого? – у кошки.

- У кровы – телёнок.

- Щеночёк – у собаки.

- Правильно ребята, молодцы.

Скажите, пожалуйста, домашние животные где проводят зиму? (В сарае, в тепле, люди их кормят)

- А весной, что с ними происходит? (У них детёныши появляются, и они пасутся на лугах)

А теперь проверим диких животных.

- Где живет Лиса? – в лесу, в норе.

- В берлоге кто живёт? – медведь.

- Белка – в дупле.

- Волк – в логове.

- Заяц – под ёлочкой.

После каждого ответа показывается картинка.

Правильно, молодцы. А скажите, пожалуйста, как лесные звери проводят зиму?

Дети: Им очень холодно, они всё время должны искать себе питание.

- А какие изменения происходят весной?

Дети: Меняют шубу, медведи и ёжики просыпаются, появляются детёныши.

- Молодцы ребята, и с этим мы справились, и 2-е дерево скинуло с себя снежную шаль.

А теперь садимся на свои места и поиграем игру “Назови одним словом”.

Показ картинок, дети отвечают (насекомые, птицы, деревья, кустарники).

- Какие вы у меня молодцы, и 3-е дерево сняло свою снежную шаль.

- Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Маленькие ножки бежали по дорожке,
Большие ноги шагали по дороге.
Пришли мы в лес!
Солнышко высоко, тепло
Маленький цветочек,
Большая ёлка
Всех мы бережём.
Хочет сорвать цветок, срубить ёлку.
Прогоняем его прочь, прочь, прочь.
Остались в лесу только добрые ребята.
Прибежали лисички, волчата, медвежата и зайчата.
Слава ребятам и зверятам.

Садимся на стульчики, пока мы с вами отдыхали, нам зайчик принёс еще какие-то картинки, я вам их раздам, а вы скажите, что это такое?

Дети: Лесные правила.

Давайте каждый возьмёт и расскажет про свой рисунок, что же нельзя делать в лесу.

Дети рассказывают стихи.

1. Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только, чур, не забывай

2. Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

3. Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай.

4. Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять
Ты пришел не убивать.

5. Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.

6. Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги.

Молодцы ребята, какие хорошие правил вы знаете, мы с вами деревьям помогли и животным свои домики нашли, но всё равно лес еще не красив, что же мы сможем сделать?

(Ответы детей)

Правильно, как же лес без цветов. В лесу их должно быть очень много.

А мы с вами можем помощь лесу.

- Мы можем сделать цветы своими руками. Чтобы начать работу подходим к столу. Занимайте свои места и начинайте творить красоту.

Заходит Весна (взрослый).

- Я Весна красна, ах, как в лесу стало светло, ребята вы помогли мне оживить природу после зимы, прилетели мои птицы, деревья ожили, а на поляне расцвели много красивых цветов, благодаря вам мои маленькие помощники. Ребята, а давайте подарим наши цветы, нашим гостям, пусть у них на душе тоже будет только светло и тепло.

- Ребята, а мне пора идти, мне еще надо разбудить медведя, встретить скворцов, и еще очень много дел.

Но вы некогда не забывайте как нужно вести себя в лесу, и тогда природа отблагодарить вас, тем же добром. До свидания мои друзья, еще не раз встретимся.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какие добрые дела мы с вами сегодня сделали?

(Ответы детей)

- Да ребята, надо всегда постараться сделать добро. Помогать друг другу.

Раздаются угощение.