Индивидуальные карточки по истории России для 9-х классов

Разделы: История и обществознание


В настоящее время учёными сделаны важные открытия в различных областях науки, в том числе и по истории. Человеческие знания о прошлом и настоящем огромны и они постоянно пополняются. Соответственно пополняются и школьные программы по истории. Учёные – психологи доказали, что если обучающийся на уроке внимательно прослушал новый материал, то он усвоил 30% информации. А если обучающийся  на уроке активно  работал в процессе изучения нового материала, затем дома организовал правильно свою самостоятельную работу, то результаты будут несравненно выше. Немало важную роль играет и организация самостоятельной работы на уроке, тем более, если это повторительно-обобщающий урок.
Сегодня от российского школьника требуется, чтобы он умел сравнивать явления, делать выводы, обобщения, последовательно и логично построить свой ответ, умел работать с учебником, материалами периодической печати, читал карту, построить рассказ по картине, выступить с сообщением, докладом, прорецензировать ответ своего товарища, написать реферат, доказать правильность мнения.
Для организации самостоятельной работы в выпускных классах по истории России XX века я разрабатываю индивидуальные карточки.

Цели и задачи:

  • Развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами.
  • Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.
  • Формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.
  • Такая форма самостоятельной работы на уроках истории призвана способствовать как определению индивидуального уровня каждого обучающегося в изучении темы, так и общего состояния понимания классом событий и атмосферы XX века в России в целом.

Индивидуальные карточки