Вопросы к олимпиаде по истории

Разделы: История и обществознание


1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

  1. Д. Донской, С. Радонежский, Мамай, Пересвет, Челубей.
  2. Кривичи, вятичи, радимичи, поляне, древляне.
  3. Славянская, Центристская, Норманская -
3  

2. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор.

  1. Холоп, тысяцкий, закуп, рядович -
  2.  Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Александр I
  3. А.В. Суворов, М.Б. Барклай де Толли, М. И. Кутузов, Н.М. Карамзин
3  

3. Студент должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильные буквы вместо пропусков, и кратко обозначьте смысл приведенных слов.

  1. К_нс_рватор –
  2. Вотч_на –
  3. _брок –
3  

4. Расположите в хронологической последовательности:

А. Принятие христианства в Древнерусском государстве.
B. Церковный раскол
C. Смутное время
D. Куликовская битва

       

 

4  

5. Установите соответствие между позициями первого и второго столбцов.

1) Дмитрий Донской
2) Петр I
3) Лжедмитрий  
4) Александр III
A. Смутное время
B. Куликовская битва
С. Северная война
D. Контрреформы
E. Февральская революция

 

1 2 3 4
       

 

4  

6. Соотнесите даты и события

1. Отмена крепостного права
2. Восстание декабристов
3. Первая российская революция
4. Вторая мировая война
A.1825 г.
B. 1861 г.
C. 1939-1940 гг.
D. 1905-1907 гг.
E. 1917 г.

 

1 2 3 4
       

 

4  

7. Выберите правильный вариант ответа.

7.1. Начало проведения коллективизации относится к:

  1. 1921-1922 гг
  2. 1925-1926 гг
  3. 1928-1929 гг
  4. 1933-1934 гг.
1  

7.2. Новую экономическую политику большевиков характеризует:

  1. Отмена государственной монополии на внешнюю торговлю
  2. Введение продразверстки
  3. Введение продналога
  4. Создание колхозов
1  

7.3. Прочитайте отрывок из документа и укажите название политики, с которой он связан: «Вот уже пять месяцев, как мы выселены… Неужели вы думаете, что мы кулаки? Нет, мы не кулаки, а мы труженики, наши мозолистые руки теперь, как скелеты; мы не раскулачены, а разграблены местными властями».

  1. НЭП
  2. Коллективизация
  3. Борьба с нетрудовыми доходами
  4. Военный коммунизм
1  

8. Дайте характеристику политики Военного коммунизма, когда и в каких условиях она проводилась?

10  

9. Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова: «теперь я бы хотел напомнить,  как проходила историческая  операция. Артподготовка была назначена   на 5 часов утра. В воздух взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более   100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и   выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы…»

9.1. К какому периоду истории страны относятся описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О  каком сражении идет речь? 

3  

9.2. Опишите  историческое значение (не менее трех пунктов) победы советского народа в Великой Отечественной войне.

10  

10. Решите кроссворд на тему: «Земледельческие орудия труда русского крестьянина в прошлом». Буквы вписывайте в т.ч. и в клетки, в которых дана нумерация слов.

  1. Это орудие труда использовалось при уборке сена. Представляло собой колодку с зубьями, насаженную на длинную рукоятку.
  2. Это орудие труда применялось для обработки почвы после вспашки, заволакивания семян. Она представляла собой решетки из деревянных брусьев, либо парных толстых прутьев, между которыми закреплялись деревянные или железные зубья. Они крепились к постромкам лошади.
  3. Старинное деревянное пахотное орудие в виде крюка, вырубленного из дерева с корневищем с насаженным железным сошником. Отличалось низким приложением тяговых усилий. Известны однозубые, двузубые и многозубые.
  4. Это орудие труда применялось при уборке хлебов. Представляла собой сильно изогнутую, в виде не правильного полукруга, железную пластину, сужавшуюся к концу; на противоположный конец под прямым углом насаживалась ручка, на внутренней кромке насекались частые зубья.
  5. Орудие для тяжелых, например целинных почв, отличалось выгнутым дышлом с низким приложением тяговых усилий, колесным передком и высокими ручками. Вначале его делали из дерева, а затем, из железа. В основном был распространен в южных степных районах.
  6. Пахотное орудие с крупным лемехом и мало выгнутым отвалом, с низко расположенными над самым лемехом оглоблями. Это земледельческое орудие сильно раздробляло почву, облегчая боронование, было более устойчивым, и работать им было легче, чем сохой.
  7. Это орудие труда использовали мужчины при уборке хлеба. Представляла собой длинное древко, к которому прикреплялась короткая поперечная рукоять – зуб.
  8. Примитивное пахотное орудие, в основном применявшееся в средней полосе Европейской России, его устройство зависело от почвы, систем и традиций ведения земледелия.
8  

Итого:  максимальное кол-во балов – 55;  фактически –