Тема урока: "Пищевые жиры"

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (681 кБ)


Цели занятия:

  1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по изученной теме; проверить умения решать задачи по расчету контрольной цифры и расчету энергетической ценности товаров;
  2. Развивать умения самостоятельно мыслить, обобщать, делать выводы; применять знания на практике в нестандартных ситуациях; развивать интерес к предмету;
  3. Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки, активной жизненной позиции, прививать навыки коллективного труда.

Вид занятия: Урок-соревнование

Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся.

Методы обучения:

– по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

– по организации познавательной деятельности: активные методы имитационные игровые (урок-соревнование).

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

КМО: вопросы для тура “Бокс”, плакатница, листы учета (4 штуки), оценочная ведомость, секундомер, кроссворды, натуральные образцы, упаковки с маркировками, перечень тем для рефератов, вырезки из газет и журналов, презентация.

Задача занятия: использовать полученные знания для обобщения и систематизации.

Подготовка к занятию:

  1. Формирование 3-х команд, выбор капитанов;
  2. Составление вопросов командами;
  3. Подготовка докладов на заданные темы;
  4. Изготовление инициативной группой листов учета для команд и оценочной ведомости для фиксирования результатов;
  5. Выбор судейской коллегии (1-2 человека) и оценка уровня сформированности ЗУН;
  6. Подготовка презентации к занятию.

Ход занятия

1.Введение в тему (приложение №1):
1.1 Сообщение целей и задач занятия.
1.2 Сообщение формы проведения занятия (прил.№2)

2.Программа товароведного многоборья (прил.№3):
– Готовность команд;
– Бокс;
– Плавание;
– Ориентирование;
– Шахматы;
– Альпинизм.

Приложение №1

Написать на доске тему занятия: “Пищевые жиры”, этапы соревнований и эпиграфы к занятию.

Товароведное многоборье:

  • Готовность команд;
  • Бокс;
  • Плавание;
  • Ориентирование;
  • Шахматы;
  • Альпинизм.

1. “Спорт – это борьба с самим с собой, с собственными слабостями, победа– победа над самим собой”. С.Говорухин.

2. “В голове моей тучи безумных идей – нет на свете преград для талантов”. В.Высоцкий.

Оценочная ведомость.

№ п/п

Ф.И.

Готовность команд

Бокс

Плавание

Ориентирование

Шахматы

Альпинизм

Результат

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               
                 

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               
                 

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               
                 

Приложение №2

– Сегодня мы завершаем изучение темы “Пищевые жиры”. Эта тема в курсе товароведения играет существенную роль. Сейчас мы повторим и обобщим знания по изученной теме, закрепим умения и навыки, приобретенные вами.

Занятие наше необычно по форме, проведем его в виде урока-соревнования.

Эпиграфы к занятию:

“Спорт – это борьба с самим с собой, с собственными слабостями, победа– победа над самим собой”. С.Говорухин.

“В голове моей тучи безумных идей – нет на свете преград для талантов”. В.Высоцкий.

Надеюсь, что вы хорошо подготовились к занятию. На этом занятии вам предстоит поделиться друг с другом знаниями так, чтобы полный запас успеха в кабинете оставался постоянным и лишь переходил от одного обучающегося к другому. Будьте внимательны и находчивы, активны и доброжелательны. Успеха вам!

А сейчас я хочу представить команды, их капитанов и судейскую коллегию.

Вы предварительно разбились на три команды:

1 команда: капитан – Линк А.
2 команда: капитан – Шевчук М.
3 команда: капитан – Кругликова А.
Судейская коллегия: Мясникова А.
Главный судья: Винокурова Н.А.
Судья и капитаны заполняют листы учета и оценочную ведомость.

Этапы товароведного многоборья:

  • Готовность команд;
  • Бокс;
  • Плавание;
  • Ориентирование;
  • Шахматы;
  • Альпинизм.

Первый этап соревнований – готовность команд.

На этом этапе проверяются знания ассортимента пищевых жиров. Чья команда больше всех напишет и назовет наименований пищевых жиров, та и выиграет. Ставится от 1 до 3-х баллов.

На выполнение задания – 2 минуты.

Команды готовы, начали.

– Закончили выполнять задание, а теперь проверим, кто лучше всех знает ассортимент пищевых жиров. 1-я команда, зачитывайте один из ответов, а остальные команды зачеркивайте это слово, если оно есть в ваших ответах. Далее 2-я команда зачитывает свой ответ и т. д.

– А теперь, судья, сообщите результаты готовности команд.

– Следующий этап соревнований – БОКС.

На данном этапе команды задают друг другу вопросы (см. приложение), которые были подготовлены заранее по классификации, видам и требованиям к качеству пищевых жиров.

Задавать вопросы и отвечать на них один и тот же обучающийся не имеет права.

Но преимущество в ответе имеют обучающиеся команды, которые отвечают на задаваемый вопрос. Если же команда не справляется с ответом, тогда главный судья обращается за ответом к другой команде. Если же с заданием не справились ни одна из команд, то на вопрос отвечает та команда, которая задавала вопрос.

За каждый правильный ответ – 1 балл. На размышление дается 5 секунд.

Судья, выходите к оценочной ведомости и фиксируйте ответы по командам.

Первая команда, задавайте свой вопрос второй команде. А вторая команда слушает внимательно вопрос и отвечает.

– Далее, 2-я команда, задавайте свой вопрос и т.д.

– Закончили, давайте послушаем судью о результатах БОКСА. Пожалуйста.

А теперь перейдем к следующему этапу нашего многоборья – это ПЛАВАНИЕ.

– Тур включает в себя решение задач. Название его можно объяснить так: “Кто теорию хорошо знает и логически мыслит, тот и плывет уверенно, а кто плохие знания имеет, тот и плывет последним или до финала не доплывет – утонет”.

Каждому необходимо решить две задачи: одну по расчету контрольного числа, вторую – по расчету энергетической ценности товара. Номер задачи находится на упаковке товара, этот номер перенесите на листок и подпишите его.

Капитаны, раздайте товар. Решаем задачи – 4 минуты.

Все готовы, начали.

– Закончили, время вышло, капитаны, соберите работы и передайте судье на проверку.

Пока судья проверяет, я вам задам вопросы по задачам:

1-й команде – расскажите технологию расчета контрольной цифры по штрих-коду;

2-й команде – при сгорании 1г жира сколько выделяется ккал, при сгорании 1г белка – ______ ; при сгорании 1г углеводов – _______.

3-й команде – расскажите технологию расчета энергетической ценности товара.

– Пока судья проверяет работы мы перейдем к следующему этапу – ОРИЕНТИРОВАНИЕ.

– Каждой команде даются по 5 образцов растительных масел с номерами и каждый из вас должен определить для своего образца по внешнему виду, по цвету рафинированное или нерафинированное растительное масло и записать ответ на листочке.

За правильный ответ – 1 балл. На выполнение задания отводится 1 минута.

Команды, готовы, начали.

– Закончили выполнять задание. Судья, соберите ответы и проверьте.

Пока судья проверяет, ответим на вопрос, как вы охарактеризовали свой образец: 1-я команда, 2-я команда и 3-я команда.

– А теперь послушаем судью о результатах ОРИЕНТИРОВАНИЯ, а также предыдущего этапа соревнований – ПЛАВАНИЯ. Узнаем, кто самый лучший пловец или пловцы и чья команда оказалась впереди.

Следующий этап соревнований – ШАХМАТЫ.

– Цель этого тура решение кроссворда (см. приложение). Команда, которая быстрее и правильно разгадает кроссворд, выигрывает партию и под знаком вопроса прочтет название пищевого жира. Команде, решившей первой кроссворд и поднявшей руку, добавляется 1 балл.

Выполняется задание 4 минуты.

Капитаны, раздайте кроссворды.

Команды, готовы, начали.

– Закончили партию, капитаны, соберите ответы и сдайте судье. Пока судья проверяет, давайте ответим на вопросы кроссворда и посмотрим на табло правильные ответы. 1-я команда отвечает на 1-й вопрос, 2-я команда на 2-й и т.д. Пожалуйста.

– А теперь послушаем судью и узнаем, кто выиграл партию и оказался впереди.

Ну а далее мы перейдем к заключительному этапу наших соревнований – это АЛЬПИНИЗМ.

– Подобно альпинистам, которым для достижения цели (покорения горных вершин) приходится взбираться по крутым и отвесным склонам, опускаться в ущелья и пропасти, так и вам для повышения уровня знаний следовало найти интересную информацию по пищевым жирам из газет, журналов, рекламных проспектов и другого об истории возникновения, пищевых достоинствах, новинках и др. Чем больше будет собрано информации, тем больше баллов будет присуждено команде, а также индивидуально. Будет учитываться количество работ, качество и степень самостоятельности.

Судьи предварительно проверили ваши работы, оценили их и предложили выступить командам с лучшими работами – это работы капитанов.

Пожалуйста, первая команда и т.д.

– Молодцы! Все справились с этим этапом. Предоставляется слово судье, который расскажет о результатах АЛЬПИНИЗМА.

– Вот мы и вышли на финальную полосу.

Необходимо подвести итоги многоборья. Давайте дадим слово капитанам команд, которые проанализируют участие каждого члена своей команды, оценивая его вклад в общую копилку результатов. Ну а потом дадим слово судье, который подведет итоги всего многоборья.

– Пожалуйста, капитан первой команды, второй и третьей команды.

– А теперь послушаем судью.

Награждение команд медалями.

– Все справились, МОЛОДЦЫ!

Домашним заданием будет составление теста на 10 вопросов для 1-й команды по теме: “Растительные масла”, для 2-й команды – “Животные топленые жиры”, для 3-й по теме: “Маргарин”.

Спасибо за урок!