Викторина "Животный мир нашей родины"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  • уточнить знания детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птицах, насекомых;
  • воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

Оборудование: набор картинок – диких и домашних животных, домашних и лесных птиц; книги «Русачок» Б. Заходера и «Слепая лошадь» Д. Ушинского; картинки – верблюд, олень; грамзапись с голосами животных; фланелеграф.

ХОД ВИКТОРИНЫ

– Дети, мы живем с вами в прекрасной стране. Как называется наша страна?
– Правильно, Россия. Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озера, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
                                                           Л. Дайнеко

– Давайте же вместе споем песню о нашей родной России. («Моя Россия», муз. Г. Струве, слова Н. Соловьевой)

– Сегодня мы с вами проводим викторину «Животный мир нашей Родины».
Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам: «Лисенок» и «Медвежонок»

1.   Разминка (дети стоят в колонне друг за другом).

«Лисенок»                                            «Медвежонок»

Найти и отобрать                                  Найти и отобрать
домашних животных                            диких животных

Подведение итогов конкурса.

2. Задание «Угадай-ка» (дети стоят полукругом)

«Лисенок»                                              «Медвежонок»

Не зверь, не птица – нос, как спица (Комар).

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

Черен, да не бык, шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – молчит. (Жук)

Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей. (Еж)

Птенцы какой птицы рождаются зимой? (Клесты)

Дети садятся.

3. Задание. Определи название книги и автора по отрывку. Найди книгу.

– Сейчас вы послушаете отрывок и скажите, из какого он произведения, кто автор и найдете эту книгу.

«Лисенок»                                              «Медвежонок»

«Русачок» Б. Заходер                             «Слепая лошадь» Д. Ушинский

– Кто такой Русачок?                            – Как звали лошадь?
– Почему его так звали?                       – Почему у нее была такая кличка?

Подведение итогов конкурса.

4. Задание. Расскажи, что ты знаешь о животном.

(Выставляются картинки).

«Лисенок»                                                «Медвежонок»

Верблюд                                                   Олень

Рассказ по плану:

1) Где живет и как содержат люди?
2) Чем кормят?
3) Какую пользу приносит людям?

Вопросы к детям:

– Где живут олени? (В тундре)
– Как добывают пищу зимой? (Копытами разгребают снег)
– Почему называют «кораблем пустыни»? (Перевозит тяжелые грузы)
– Почему не обжигает ноги о жгучий песок? (Защищают мозоли)

5.   Задание «Определи голос животного в грамзаписи»

Даются для прослушивания записи голосов кукушки и лягушки, коровы и свиньи.

– А сейчас я приглашаю вас всех на «Воробьиную дискотеку».

Физкультминутка – танец в грамзаписи «Воробьиная дискотека». Музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского.

6.  Задание. Отгадай загадку о насекомом»

«Лисенок»                                                «Медвежонок»

Он сети, как рыбак готовит,
Но рыбу никогда не ловит. (Паук)

Покажите, как насекомое передвигается?

С ветки  на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)

Мы – лесные жители, мудрые строители.
Из иголок всей артелью
 Строим дом себе под елью. (Муравьи)

В теплой избушке ткут холсты старушки. (Пчелы)

Изобразите, как насекомое кричит?

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

7. Задание. «Отбери домашних и лесных птиц» (задание выполняется на фланелеграфе) – участвуют все дети.

8. Задание музыкальное «Узнай песню о животном и спой ее».

Подведение итогов и награждение победителей.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

В. Берестов

Коллективная, свободная пляска детей на усмотрение педагога.