Математическая сказка "В мире много сказок…"

Разделы: Начальная школа


Цель: развитие творческих способностей учащихся, сплочение детского коллектива, пробуждение интереса к математике, как к учебному предмету.

Оборудование: костюмы для сказочных героев; призы; шахматы; кегли; игры «дартс» и «рыбки»; макароны и нитки с иголками; плакаты с текстами «Два гнома», «Пауки синицы», и рисунком «Сколько здесь треугольников?»; бумажные прямоугольники и треугольники.

Ход мероприятия 

I. Начало

Чтец 1:

О, математика земная,
Гордясь прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная
И дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли.
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости земли.

В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил

Чтец 2:

Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века –
Царицу всех земных наук

Учитель: Добрый день, дорогие друзья!

Как вы знаете, у нас в школе проходит неделя математики – царицы всех земных наук. И сегодня мы пришли к вам, чтобы показать математическую сказку.

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

II. Сказка открывается

Мартышка:

Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Я веселая мартышка,
Озорная шалунишка,
Задорная смешная,
Короче, вот такая! (показывает палец)
Умная, красивая,
Добрая, игривая,
Немного говорливая
И самая счастливая!
По этим всем приметам
Я барышня с приветом:
Приветы собираю,
Приветы раздаю,
Приветы сочиняю,
Их просто обожаю!
И всем, всем, всем дарю.
Мне дружно крикните в ответ –
Хотите ль от меня привет? (дети отвечают)
Вот мой привет, ловите! (целует кончики пальцев и разводит руки в стороны)
И все его держите.
А где же ваш привет, друзья?
Его хочу услышать я.
Открою вам один секрет:
Мне нужен праздничный привет.
Пусть он будет вот такой! (хлопает в ладоши)
Или чуточку другой. (хлопает громче и топает)

(За кулисами шум, тарарам. Выходит хромая Баба Яга в одном сапоге)

Б.Я.:

Так! Не ждали?
Значит ты, Ягусенька, сиди
В своей избушке взаперти.
На елку бабу не зовут,
На март не приглашают.
Ну не сердись попробуй тут –
Вот это обижают!

М.:

Бабусенька, просим прощения!
Прими от нас извинения!
Нам сообщили, что ваша изба
Закрыта на ремонт была
А ты, милейшая Яга,
Тем временем летала на юга!
Вот поэтому тебя и не позвали.

Б.Я.: Это что тут происходит? Что за праздник?

М.: У нас в школе проходит неделя математики. Различные конкурсы, состязания.

Б.Я.: Да, да, да! Я вот включаю сегодня тарелку, крутанула по ней наливным яблочком и что же я вижу? В Соцемледельской средней школе идут конкурсы. А конкурсы, какие бывают? Красоты. Так вот я быстрее сюда. Даже бигуди не все сняла (снимает бигуди) и cапоги на каблуках не одела до конца (одевает сапог) как же без меня да раскрасавицы (прихорашивается)

М.: Б. Я., да у нас не конкурс красоты, а неделя математики, значит и конкурсы математические. Оставайся с нами. Ты ведь тоже сказочный персонаж, а сейчас как раз придут сюда герои сказок.

Б.Я.: Ладно, так и быть останусь. А что это здесь (подходит к шахматам)?

М.: Шахматы.

Б.Я.: Давай сыграем, пока никого нет. Ох, и люблю я в шахматы играть. Всех в своем лесу обыгрываю – меткая!

М.: Давай.

(Начинают играть. Б.Я. стреляется шахматами в Мартышку)

М.: Б.Я,ты что сбрендила? Так нельзя играть. Надо по правилам.

Б.Я.: Я сбрендила?

М.: Извини, пожалуйста

Б.Я.:

Извините, извините.
Прямо ни за что
Женщину обидели.
Дама я преклонных лет,
А не бабка старая.
Вам хочу сказать в ответ
Буду здесь я главная!
(колдует)
Все-все-все я здесь запутаю,
Все-все-все я перепутаю,
И теперь героям сказочным
Не найти своих дорог.
Все не будет теперь сказок. Вот пойдем – сама увидишь. (уходят)

III. Колобок

(выходят Дед и Баба)

Баба:

Заморилася я, дед!
От одышки спасу нет!

(Выходят Б.Я. и М.)

Дед:

Посмотри-ка, баб, откуда
появилось это чудо!

(Показывает на Б.Я.)

Б.Я.:

Сам ты чудо, старый дед.
А я бабка в расцвете лет!

М.: Здравствуйте, дед и баба. Что такие грустные?

Баба: Да колобок у нас пропал.

Дед: Нигде нет, как сквозь землю провалился.

Баба:

Где ж ты наш маленький,
Вкусненький и сладенький,
Кругленький и гладенький
Все обыскали мы, перекопали мы,
Не отыскали нигде.

Дед:

Может, с балкона ты, бедный, свалился
И закатился куда?
Может, разбился иль утопился,
Иль съела корова тебя?

Баба:

Был ты для нас, как родимый ребенок,
Радость на старость для нас.
Нянчили, нежили прямо с пеленок –
Что же покинул ты нас?

Б.Я.: Как же покинул! Да это я наколдовала. Ваш колобок теперь не колобок, а батон свежей выпечки.

М. – Б.Я.: Так это твоих рук дело. Верни сейчас же колобка на место!

Б.Я.: А пусть дед и баба задачки мои отгадают.

М.: Хорошо, а помогать им ребята будут.

  • Игра «Кто больше нанижет макаронин на нитку (пока 3 человека нанизывают макаронины, остальные разгадывают ребусы);
  • Ребусы (любые, где есть числа);
  • Считалки, где есть числа.

М. – Б.Я.: Cкажи по секрету, а ты хорошо стихи запоминаешь?

Б.Я.: (радостно)Конечно!

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю
Что любое предложение
Прямо сразу повторю.

М.: (достает книгу) Повтори:

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старуха в это время
Мыла кактус на окне.

Б.Я.: Да, пожалуйста!

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне.

М.: – Кто мыл старушку?

Б.Я.: (растерянно) Кактус. Ой, нет – собачка, а может, – Ваня на коне. Что-то память моя стала слаба.

М.: Да.

Б.Я.: А давай у ребят проверим память – знают ли они считалки, пословицы поговорки, где есть числа. (игра с залом)

Б.Я.: Ух какие умные тут все. Ладно, в этой сказке я добрая – забирайте своего колобка. Пойдем в другую, уж там-то я полютую.

IV. Буратино

Выходит Буратино:

Всем давно пора собраться,
Только нету никого!
Где Пьеро и где Мальвина?
Только я здесь Буратино!
Ладно, чтобы не скучать,
Буду песни распевать!
(поет)
Я – веселый, добрый мальчик,
Очень умный и смешной.
Любопытным очень рос,
Оттого и вырос нос!
Солнце светит, солнце греет,
Ключ в кармане золотой!
Одного боюсь сейчас –
Не пришел бы Карабас!

Ой, а где же золотой ключик? Неужели опять потерял?

Выходят Б.Я. и М.

Б.Я.: А это все мои проделки.

М. – Б.Я.: Oтдай Буратино ключик. Будь умницей-разумницей.

Б.Я.: Умницей-разумницей говоришь. Хорошо отдам, только пусть этот мальчишка с длинным носом загадки отгадает.

  • Море волшебных фигур. Загадки. Игра «Две из трех» (приложение)

Б.Я.: Ладно, М., пошли в другую сказку. А этот мальчишка пусть забирает ключик, раз такой умный. (уходят)

V. Белоснежка и семь гномов

(Выходит Белоснежка)

Бел.:

Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте –
Ведь размер-то небольшой.
Но живет в стране той славной
Замечательный народ.
И куда не кинешь взгляда,
Рядом друг идет с тобой.

Б.Я.: Это кто?

М.: Белоснежка. (обращается к Бел.) Белоснежка, здравствуй! Как твои дела? Куда это ты идешь?

Бел.: Здравствуй, мартышка. Здравствуйте, Баба Яга. Дела мои не очень.

М.: Что такое, что случилось?

Б.Я.: Да 2 гнома у нее пропали, и не складывается сказка.

М.: Баба Яга, верни гномов назад, смотри, как печальна Белоснежка.

Бел.: Баба Яга, я вас очень прошу верни гнома малыша и гнома ворчуна.

Б.я.: Хорошо, раз сама Белоснежка попросила, смилуюсь над вами.

  • Задание: Прочитайте стихотворение «Два гнома» и пропавшие гномы вернуться в сказку (приложение)
  • Игра «Попади в цель» (дартс)

Бел.: Спасибо вам всем. Пошла я к гномам. (уходит)

VI. Почтальон Печкин

М.: Б.Я., а что это у тебя в руках?

Б.Я.: Сумка с телеграммами. У Печкина утащила

М.: Верни немедленно. Нехорошо воровать, а тем более – чужие письма.

Б.Я.: Как же! Он сам рот раззявил – смотрел, как шарик Гаврюшу дрессировал, а тем временем и стибрила сумку. Смотри, идет, радуется.

Выходит почтальон Печкин

Печкин:

Кто приносит вам письмо и телеграмму,
Кто посылку принесет иль перевод?
Ну, конечно почтальон, а не мама,
Ну, конечно почтальон, только почтальон!
Рано утром я встаю, и большую сумку
Повесив на плечо, из дома выхожу.
Знаю, все на свете ждут меня словно чудо,
И надеются, что им что-то принесу!

Б.Я.: И что же ты Печкин принесешь в деревню Простоквашино?

П.: Письмо от вашего мальчика

Б.Я.: И где же это письмо?

П.: В сумке

Б.Я.: А сумка-то где?

Печкин спохватывается, ищет сумку

П.: Боженьки ты мои, где же сумка! Ой, потерял, что же теперь будет?!

М.: Б.Я. верни сумку почтальону.

Б.Я.: А пусть его помощники поиграют со мной.

  • Игры «Пауки и синицы» и «Собираем письма. (приложение)

Б.Я.: Ох, уморилась, либо до следующей сказки не дойду.

М.: Пойдем-пойдем, натворила делов – надо исправлять.

VII. Сказка о рыбаке и рыбке

Б.Я. – М.: Посмотри где там еще надо исправить мое колдовство.

М.: Сказки Пушкина.

Б.Я.: Кого-кого?

М.: Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин – гениальный поэт, прозаик, драматург, критик. Пушкин родился 6 июня 1799 г. В Москве, дворянской семье. Пушкин владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.

Выходит золотая рыбка. 

Золотая рыбка:

Все мы любим в детстве сказки почитать,
А потом немного помечтать.
Побывать в далеких странах,
На морях и океанах,
И на острове буяне
В царстве славного Салтана
Побывать у лукоморья,
Возле дуба посидеть
Посмотреть, как кот ученый
Начинает песни петь.

М.: Добрый день, золотая рыбка!

Рыбка: Здравствуйте!

М.: Рыбка, ты почему не в своей сказке, а в «Руслане и Людмиле»?

Б.Я.: Так я своим колдовством старика со старухой туда этого.

М.: Как это туда этого?

Б. Я.: Ну, я их отправила не знамо куда и велела принести не знамо что. А как вернуть не знаю.

М.: Давай попробуем испытанное средство, загадки ребятам зададим и в игры поиграем.

Б.Я.: А давайте попробуем.

  • Загадки. (приложение)
  • Игра «Поймай рыбку»

Б.Я.:

Вы меня, друзья, простите
И прошу вас извините
Постараюсь и я
Не вредить теперь, друзья!

М.: Прощаем, приходи к нам на следующий год.

VIII. Конец

Мартышка: Пришла пора прощаться. Завершим нашу встречу считалкой:

Нашу встречу завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть все получится в жизни у вас – раз!
Здоровы чтоб были всегда – два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтоб привет дарили всем – семь!
Чтоб урожайной была осень – восемь!
Что хорошо все будет, верить – девять!
Еще добра, терпения, старания.
Прощаемся и говорим всем – до свидания!