Конкурс. Защита детских проектов "Сборник моих любимых произведений"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • формирование у учащихся потребности регулярного чтения книг;
  • развитие интереса учащихся к чтению; расширение кругозора учащихся;
  • развитие умения сотрудничать друг с другом, с родителями, с учителем при выполнении проекта.

Оформление и оборудование:

  • мультимедиа для показа презентации;
  • магнитофон;
  • выставка книг;
  • портреты писателей;
  • карточки с записанными мнениями детей;
  • памятки для детей;
  • рекомендации для родителей;
  • плакаты с пословицами, обложками книг; на столах карточки с названиями групп.

Дети рассаживаются за круглыми столами по группам.

Ход мероприятия

Учитель:

Мы живём на чудесной планете –
На Земле, её любят все дети.
Но узнать о других мы хотим
В царство книг путешествие совершим.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы отправляемся в путешествие… Слайд 1

- В книжкином царстве, в мудром государстве, жили-были: (хором каждая группа ребят говорит своё название) мудрецы, лекари, певцы,… жюри.

- Мы не просто в царстве побываем, многое мы здесь узнаем.

Но, а главное для нас защитить проекты в этот час.

Сборник своих любимых произведений представляйте без стесненья.

- А встречает нас в царстве Королева Книга.

К.К.:

Я – книга, я – учитель твой,
И ты дружи всегда со мной!

- Я рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с жителями царства поближе. Знайте, что мои подданные разговаривают молча.

- Ребята, а вы знаете, как книга попадает к вам, к читателям? Об этом нам расскажут мудрецы.

Выходит группа ребят-мудрецов (в руках у каждого картинка соответствующая рассказу)

Мудрецы

1 ученик. Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья.

2 ученик. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом.

3 ученик. Река - самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.

4 ученик. “Голубая дорога” приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто.

5 ученик. А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получается бумага.

6 ученик. Но до книги еще далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.

Слайд 2 (Презентация)

Учитель: С книгой надо дружить. Она друг, который никогда не обидит, всегда поможет, научит видеть прекрасное. Книга – это друг, с которым подружишься и никогда не захочешь расставаться. И сейчас у вас, ребята, есть возможность рассказать “о ваших новых друзьях”.

- Для защиты проекта приглашается ……… (Защищают проекты дети из группы мудрецов, начинает тот, у кого не было слов).

Выходят ребята и защищают свои проекты.

К.К.: Продолжать нам путешествие с героями сказки интереснее (выходят герои романа-сказки Н.Носова в костюмах). Слайд 3

- Вы их узнали? Незнайка с друзьями приготовили сюрприз - песню “Гимн Незнайки и его друзей”.

Ребята поют песню.

Учитель: Друзья правы – всё на свете невозможно знать.

Но тот, кто хочет много знать, многого добиться

Обязательно читать должен не лениться.

Слайд 4

- Для защиты проекта приглашается … (Защищают проекты дети из группы певцов, начинает тот, кто не пел).

Выходят ребята и защищают свои проекты.

К.К.: Я хочу представить вам книжного героя. Это доктор Пилюлькин. Герой романа-сказки Николая Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.

Доктор Пилюлькин: Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Они как-то незаметно начинают желтеть, бледнеть, сохнуть и рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь им прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книгу, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил.

Выходят ребята – лекари и рассказывают правила обращения с книгой, в заключении каждому ученику класса раздают памятку.

Лекари

1 ученик. Берите книгу чистыми руками.

2 ученик. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

3 ученик. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвется переплет.

4 ученик. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5 ученик. Не читайте книгу во время еды.

6 ученик. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Слайд 5

Д. Пилюлькин: Постарайтесь, любезные мои друзья, крепко запомнить эти правила.

Учитель:

- Для защиты проекта приглашается … (Защищают проекты дети из группы лекарей).

- Королева Книга тоже приготовила проект по своим любимым произведениям.

Выходят ребята и защищают свои проекты.

Учитель:

Вы, ребята, молодцы!
Порадовали нас от души.

Пока жюри совещается
Для вас викторина начинается.

Первая викторина “Кто это?”. (Дети отгадывают и изображают движениями этого героя):

1. “Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, я отвечу, что ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!” (Карлсон)

Слайд 6

2. “Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое движение рыбы в пруду”. (Маугли)

Слайд 7

3. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся … (Чиполлино).

Слайд 8

4. “Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчелы…  И они, наверное, делают неправильный мед… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не попал, но только не попал в шарик!” (Винни-Пух)

Слайд 9

5. “Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже не снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу”. (Дядя Фёдор)

 Слайд 10

6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался … (Колобок).

Слайд 11

Вторая викторина “В кого были заколдованы?”:

1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – “Сказка о царе Салтане”).

2. Нильс? (В крошечного человечка – “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”.

3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – “Царевна-лягушка”, “Василиса Прекрасная”).

4. Царевна-Лебедь? (В лебедя – “Сказка о царе Салтане”).

5. Иванушка? (В козлёнка – “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”).

6. Людоед? (В льва, мышь – “Кот в сапогах”).

Награждение. Слайд 12

- В заключение хотелось бы сказать большое спасибо родителям, которые смогли прийти на праздник и вручить вам памятки “Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей”.

Приложения

1. Правила обращения с книгой (памятки для детей)

1. Берите книгу чистыми руками.

2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвется переплет.

4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5. Не читайте книгу во время еды.

6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

2. Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.