Физкультурное занятие в подготовительной группе "Путешествие к Смешарикам"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Обучающие задачи:
    • продолжить обучение детей приемам работы на тренажерах: велотренажере, беговой дорожке, степпере, балансире, кистевом эспандер, балансировочной подушке;
    • совершенствовать приобретенные навыки работы с гимнастическим роликом, через выполнение ОРУ;
    • упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, развивая координационные способности.
  • Оздоровительные задачи:
    • тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;
    • совершенствовать навыки правильной осанки;
    • развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
    • вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
  • Воспитательные: обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
  • Коррекционные: совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Предварительная работа: беседа с детьми по технике безопасности «Правила работы на тренажерах»

Материалы и оборудование:

  • оформление среды спортивного зала «Страна Смешариков»;
  • тренажеры: гимнастические ролики, велотренажер, степпер, беговая дорожка, кистевой эспандер, балансировочная подушка, гимнастические мячи, фитболы, мячи;
  • пособия: цветные шары: красного и синего цвета, коврики для отдыха воздушный шар, письмо;
  • музыкальные фонограммы:музыка для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети за педагогом входят в зал, встают полукругом:

Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пошло по делам!
руки поднять вверх
руки вытянуть вперед, "полочка»
закрыть глаза ладонями
маршируют на месте, руки вверх.

– Давайте тоже займемся делами! Вы согласны поиграть? (Да)

В зал влетает воздушный шарик, к которому прицеплено письмо:

«Дорогие, дети! Приглашаю вас в страну Смешариков.
Я и мои друзья любим заниматься физкультурой.
И для вас мы приготовили интересные упражнения. Ждем в гости.

Нюша».

– Наверно, это очень интересная страна Смешариков.
– А как вы думаете, какая она? (Это страна, где все и всё круглое)
– Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (Дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар)
– А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (Дети улыбаются)
Хотите попутешествовать?
В походе надо быть внимательными.
Давайте сделаем массаж ушей.

Массаж ушей «Подходи ко мне дружок»

Подходи ко мне, дружок и вставай скорей дружок
Ушки ты свои найди и скорей их покажи
Ловко с ними мы играем,
вот так хлопаем ушами,
А сейчас все тянем вниз.
Ушко ты не отвались!
А потом, а потом покрутили узелком
Ушко кажется, замерзло,
отогреть его так можно
Раз-два раз-два! Вот и кончилась игра!

– А теперь в путь.

I часть – вводная

Эй, веселый народ, отправляемся в поход!
По дорожке вы шагайте и не отставайте!

По дорожке мы идем,
Солнышку привет мы шлем!

На пятках шагаем,
Голову не опускаем.

Гусиным шагом мы дальше пойдем

Поскачем по дорожке
На одной ножке.

Как улитки поползем,
Не отстаем!

А теперь быстрей, быстрей
Побежали веселей!

А теперь пойдем
И немного отдохнем.

ходьба в колонне по одному

ходьба на носках
ходьба с вытянутыми вверх руками

ходьба на пятках, руки на поясе

ходьба в низком присяде

прыжки на одной ноге с продвижением,
другую ногу – держим за лодыжку

сидя, сгибая ноги в коленях


легкий бег с изменением направления


упражнение на восстановление дыхания

II часть – основная

– Я, думаю, что мы уже пришли в страну Смешариков. Посмотрите, какой замечательный стадион у Смешариков. Что вы здесь видите? (Дети рассказывают, какие тренажеры они видят степпер, эспандер беговая дорожка, балансир, велотренажер, гимнастический ролик)
– Для чего нужны тренажеры? (Чтобы укрепить мышцы ног, рук, спины, живота)
– Начинаем тренировку, выходи на подготовку.

ОРУ с гимнастическим роликом.

Ролики лежат,
В руки к вам они хотят.

1.«Сохрани равновесие»

И.п: ролик в руках внизу, о.с.
В: повороты головы вправо – влево; вперёд – назад; предложить проделать всё с закрытыми глазами.

2. «Передай ролик над головой»

И.п: ноги на ширине плеч, ролик в правой руке.
В: 1 – передача ролика над головой, через стороны вверх, посмотреть вверх – вдох; 2 – и.п.

3.«Наклоняемся – выпрямляемся»

И.п.: ноги на ширине плеч, ролик над головой
В: 1 – наклон вправо, 2 – и.п, 3 – наклон влево, 4 – и.п.

4. «Прокати ролик»

И.п: сед на пятках, ролик в руках на полу перед собой.
В: 1 – прокатить ролик вперёд, прогнуться в спине – вдох; 2 – выдох, ролик в прямых руках;

5. «Ролик катаем – руки укрепляем»

И.п: лёжа на животе, ноги вместе, голова опущена, руки прямые.
В: 1 – прокатить ролик к себе, приподнимая верхнюю часть туловища, руки прямые, прогнуться – вдох; 2 – задержаться; 3-4 медленно вернуться в и.п

6. «Ногу поднимай – ролик доставай.»

И.п: стоя, ролик в прямых руках перед грудью
В: 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, достать ролик; 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу; 4 – и.п.

7. «Ловкие ножки»

И.п: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на ручках ролика упор на руки, спина прямая, плечи опущены.
В: 1 – ролик прокатить вперёд до выпрямления ног, зафиксировать положение; 2 – и.п.

8. «Попрыгаем»
прыжки: ноги вместе вперёд – назад”; смена ног в прыжке.
Ролик в согнутых руках перед грудью.

9. «Упражнение на восстановление дыхания»

ОВД. Работа на тренажерах

Работа строится по методу круговой тренировки – дети работают на каждом тренажере по 1минуте, выполняют упражнение на дыхание и переходят к следующему тренажеру по команде педагога.

  • Беговая дорожка
  • Велотренажер
  • Степпер
  • Балансир
  • Кистевой эспандер
  • Балансировочная подушка

Мячики вы все берите,
На полянку выходите
И своей умелостью
Смешариков удивите.

1. Отбивание мяча правой и левой рукой.

Кто-то в двери к нам стучит
Кто-то к нам еще спешит
(В зал закатывают 2 больших гимнастических мяча)
Будем дальше в мячи играть
Их друг другу катать.

2. Прокатывание двух больших гимнастических мячей по кругу друг другу.

Мяч веселый есть у нас
Будем прыгать много раз.

Подвижная игра «На мячах-прыгунах»

(по типу игры «Ловишки», дети сидят на фитболах)

III часть – заключительная

– Дети, нам возвращаться. Давайте отдохнем и отправимся в обратный путь

Мы играли, и немножко все устали.
Полежим и отдохнем.
Глазки все закрываем,
Силу, бодрость набираем, (ложатся на пол, закрывают глаза)

Игра-расслабление «Воздушные шарики»

Дети ложатся на индивидуальные коврики, на спину, руки вдоль туловища.

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
И ручки легкие и ножки легкие.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик
(погладить каждого ребенка).
Вам легко, спокойно.

Рефлексия:

– Но вот пришла пора возвращаться домой. А на память Смешарики вам приготовили в подарок: вот какие воздушные шарики. Кто сегодня в стране Смешариков старался выполнять все задания правильно – возьмет красный шарик. А тех, у кого, что-нибудь не получилось – зеленые.