Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Воротились пташки»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей (познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество, здоровье)

Программное содержание:

Расширять представление детей об окружающем живом мире. Учить различать домашних и диких птиц, называть их отличия. Обогащать словарный запас и образный строй речи, словами: перелетные, грачи, скворцы, скворечник, дятел, кукушка, ласточка.

Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки, развивать у детей бережное отношение к природе и птицам, желание и привычку помогать диким птицам, ухаживать за домашними птицами.

Содействовать воспитанию трудолюбия. Непраздному проведению времени. На примере птиц учить детей осторожности и осмотрительности в своем поведении на улице.

Материал к занятию: картинки: “Перелетные птицы”, аудиозапись голосов птиц, шапочки птиц, клеенка, клей-карандаш, птичка вырезанная из картона, салфетка (на каждого ребенка).

Ход урока

1 часть занятия.

Организационный момент: “Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом”.

Включить аудиокассету с голосами птиц. Побеседовать с детьми:

– Узнали чьё пенье? (Это поют птицы).

– Каких птиц услышали? (Соловья, ласточку).

– Как вы думаете, почему птицы так весело поют? (Наступила весна, они вернулись домой).

– А вы хотите на них посмотреть? ( – ).

(Четверым детям одеть шапочки птиц: скворца, ласточки, грача, дятла).

– Узнали их? Какие это птицы? ( – ).

1 птица:

Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелет,
Мечтали мы о доме.

2 птица:

А холод силы забирал,
И солнце словно печка.
“Лети, лети скорей, дружок”, –
Стучало мне сердечко.

3 птица:

И вот награда – дома мы.
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас
Готово много – много.

4 птица:

Мы быстро домик обживем
И вмиг уют там наведем
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.

Все:

Мы летим, летим, летим,
Всю планету облетим.
Мир и счастье принесём
В каждый город, в каждый дом.

Все дети исполняют песню “Травка зеленая”.

– Молодцы ребята! Садитесь на стульчики. Послушайте стихотворение “Ласточка”:

Воротились пташки из-за синя моря,
Весело щебечут и не знают горя.
Ласточки под крышей вьются торопливо
И из глины лепят домик свой красиво.
Перья, пух, соломку клювиком таскают,
Теплую постельку деткам устилают.

– Дети, о ком это стихотворение? ( – ). Чем занимается ласточка? ( – ).

– Весной с юга возвращаются перелётные птицы: грачи, скворцы, ласточки, соловьи… Почему их назвали перелетными?

– Перелетными их назвали потому, что на зиму они улетают в теплые края, а весной возвращаются домой.

2 часть занятия.

– Отгадайте загадки, а вот эти картинки вам будут маленькими подсказками:

1. Прилетают к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка).

2. Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец).

3. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь
А зовется птица…(Грач).

4. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

– Молодцы, правильно отгадали все загадки. На этой картинке грач – первый вестник весны, он прилетает раньше всех. А это – ласточка – небольшая черная птичка с белой грудкой и длинным раздвоенным хвостиком. Скворец – один из первых вестников весны, он чёрный с фиолетовым отливом. Для него люди делают специальные жилища – скворечники.

Дети, кто из вас сам видел грачей, скворцов, ласточек?

– Я видел скворца около его скворечника.

– Я видела ласточек в деревне у бабушки, они строили гнездо под крышей.

– У нас во дворе живут ласточки и красиво поют.

3 часть занятия.

– Сейчас поиграем в игру “Кто где живет?”

(На стульчиках расставляю картинки – гнезда, скворечника и дупла. Дети-скворцы летают и летят к себе домой в скворечник, затем, дети-дятлы летают и летят к себе домой в дупло, дети-грачи летают и летят к себе домой в гнездо из веток).

4 часть занятия.

– Мы с вами знаем, где живут птицы и вот этих птиц мы тоже поселим на дереве. Птичкам клеем намазываем животик. Соня, ты уже намазала? ( – ). Иди, приклеивай свою птичку. Дима, ты намазал? Иди, приклеивай.

– Рита, где твоя птичка? (На верхней веточке).

– Рома, а твоя где? (Моя птичка на верней ветке).

– Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет вечно…

– У нас осталось еще одно дело. Мы с вами расселяли птиц в их домики. А вот папа Димы изготовил домик для скворца, после занятия мы выйдем на площадку и закрепим скворечник.

Приложение