Игра-путешествие в космос. Занятие в подготовительной группе для детей, изучающих английский язык

Разделы: Работа с дошкольниками


“Обучение нельзя довести до основательности без возможно более частых и особенно искусно поставленных повторений и упражнений”, – говорил еще Ян Амос Коменский. Занятия на обобщающее повторение преследуют цель систематизировать, закрепить полученные ранее знания и приобретенные умения и навыки, а организуя такие занятия в игровой, развлекательной форме, мы также стимулируем желание дошкольников изучать иностранный язык. Предлагаю Вашему вниманию одно из таких занятий.

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

(занятие в подготовительной группе)

Цели урока:

– Способствовать развитию лингвистических способностей ребенка, интереса, желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие, радость;

Задачи:

– активизировать, закрепить речевые образцы, лексические единицы по темам “Цвета”, “Продукты”, “Счет”, “Времена года”; “Части тела”;
– практиковать в аудировании;
– повторить стихи и песню, совершенствуя дикцию и эмоциональную выразительность речи;
– повторить и закрепить счет от 1 до 10, умение решать примеры на английском языке.
– воспитывать доброту, чувство ответственности друг перед другом, перед новыми друзьями.

Оснащение: карта путешествия по разноцветным планетам, картинка или макет космического корабля, запись “космической” музыки, запись загадок, приветствий инопланетян, изображения самих инопланетян, космические шлемы, письмо от инопланетян, картины с временами года, плакат с продуктами питания, карточки с цифрами, телескопы, сладкий сюрприз.

Ход занятия

– Hello, children! I am glad to see you.

Ребята! Вы когда-нибудь путешествовали в космос, тем более на занятии по английскому языку? Нет? Не расстраивайтесь! Мы отправимся туда сегодня же вот на этом космическом корабле. В любом путешествии нужна карта. Есть она и у нас. Стрелки показывают маршрут. Это будет не простое путешествие – на каждой планете нас ждут разнообразные сюрпризы-задания, которые мы должны выполнить. А оценивать их будет жюри с Земли из центра управления полетов с помощью телескопов. Но мы еще не можем полететь, так как не запаслись питанием. Look here. What products do you know? What do you like to eat and drink?

ОК? Are you ready? Count from 3 to 0! All together! 3, 2, 1, 0! Go!

(Звучит космическая музыка)

Первая остановка: Red Planet.

What colour is this planet? А вот и хозяйка этой планеты. Listen to her, please.

Starlady: Hello, friends! How are you? I am happy to welcome you on my planet. Please, guess my riddles.

Она тоже говорит по-английски. О чем она просит?

Наверное, ее планета называется “Угадайка”. Попробуем отгадать ее загадки.

Examples:

  • I am small, I am green, I can jump and swim. I like water. I like flies and mosquitoes.
  • I am big. I am yellow and brown. I am very strong. I can run and jump. I like meat.
  • I am big, I am green, I can swim, I like meat. I am angry. I have got big teeth.
  • I am small, I am grey. I can run. I like cheese. I don’t like cats.
  • I am big and grey. I can go and run. I like apples, carrots, sugar. I have a trunk.
  • I am small and brown. I can jump and clime. I am merry and sly. I like bananas and sweets.

Thank you, good-bye, friends!

Good-bye, Starlady!

Летим дальше. (Музыка)

Вторая остановка: Blue Planet. (“Прочитайка”)

What colour is this planet?

Что-то нас тут никто не встречает, зато оставлено письмо.

(Письмо составлено с помощью картинок и пиктограмм – значков, которые помогают правильно составить предложение и воспроизвести его на английском языке) Рисунок 1

Спасибо вам, жители Голубой планеты, теперь мы знаем какие вы.

Третья остановка: Yellow Planet.

What colour is this planet?

А вот и жители этой планеты.

Starlady: My name is Запевайка. Let’s sing a song!

Starlady: My name is Поиграйка. Let’s play!

Физкультминутка под мелодию песни “Я на солнышке лежу”.

  1. Put your fingers on your nose,
  2. Выпрямить руки на ширине плеч ладонями вперед, указательными пальцами рук коснуться носа.
    On your hips and on your toes,
    Поставить руки на пояс, присев, коснуться пальчиков ног.
    On your nose, on your toes,
    Выпрямиться, руками коснуться носа, присесть, коснуться пальчиков на ногах.
    On your hips and on your toes.
    Поставить руки на пояс, присев, коснуться пальчиков ног.

  3. Put your fingers on your knees,
    Выпрямить руки на ширине плеч ладонями вперед, наклонившись, коснуться руками колен.
    On your hair and on your cheeks,
    Положить руки на голову, коснуться щек.
    On your knees, on your hair
    Коснуться руками колен, затем головы.
    And wave them in the air.
    Выпрямить руки вверх и помахать ими.

Игра “Fishing”.

Из числа детей выбираются двое ловцов. Они держат “рыбацкую сеть” – большой головной платок – за концы и поднимают руки вверх. Под сетью проплывают рыбы – остальные дети. Все хором произносят рифмовку:

Fish is tasty,
Fish is fat,
Fish is here –
In my net.

По окончании рифмовки “ловцы” накрывают платком того ребенка, который в этот момент пробегает между ними. Пойманный игрок заменяет одного из водящих. Игра продолжается.

Четвертая остановка: Many-Coloured Planet.

What colour is this planet? What colours do you see here?

На этой планете мы должны вспомнить времена года– seasons и стихи о них.

(по картинам дети вспоминают времена года и рассказывают стихи)

Examples:

  1. Spring is green.
    Summer is bright.
    Autumn is yellow.
    Winter is white
  2. The snow is falling,
    The wind is blowing,
    The ground is white
    All day and night.
  3. In spring, in spring
    Fresh and sweet is everything.
    Rain, rain, go away,
    Come again another day,
    All the children want to play.
  4. Summer time
    Is a time for play.
    We are happy
    All the day.
    Sun is shining
    All day long
    Trees are full of bird and song.
  5. Summer is here.
    The brooks running clear,
    For summer is here,
    Yes, summer is here.
  6. Yellow, red, green and brown
    Look, the little leaves fall down.
    Dancing, dancing in the breeze.
    Falling, falling from the trees.
  7. The summer is over,
    The trees are all bare,
    The mist in the garden
    And frost in the air.
  8. Winter brings us snowflakes.
    Spring – green buds and shoots.
    Summer brings us berries,
    Autumn golden fruits.

Остановка пятая – Orange Planet.

(Цифры вразнобой, поставить в нужном порядке, решить примеры)

What colour is this planet?

Ребята, что-то на этой планете не так. Цифры стоят не по порядку. И правильно ли решены примеры?

OK! Very good! Thank you.

Остановка шестая – Pink Planet.

What colour is this planet?

А вот и представительница последней шестой планеты. Что-то она невеселая.

Злой пришелец перепутал все съедобные и несъедобные вещи, и теперь все жители планеты голодные. Надо помочь.

Игра с мячом “Съедобное-несъедобное”.

Повеселела жительница розовой планеты.

Starlady:Thank you, children. Bye-bye!

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на землю.

Close your eyes, sleep (звучит музыка). Wake up.

Мы вернулись на землю. Слово жюри. Со всеми ли заданиями мы справились?

На какой планете мы принесли больше всего пользы? Почему?

На память об этом космическом путешествии я хочу подарить вам шоколадки “Milky Way”, что означает “Млечный путь”.

Good luck! Thank you!

Использованная литература:

  1. Козина С.В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка. Педагогика ДОУ, №2, 2006, с.105-109.
  2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.