Сюжетно-ролевая игра "Ателье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель игры: формирование навыков образования относительных прилагательных и изменение их по родам, знакомство детей с профессиями швеи, закройщика, модельера.

Ход игры

Чтобы заказать костюм, юбку, платье предлагаются на выбор различные ткани (шерсть, шёлк, атлас, ситец и т.д.). При этом ребёнка спрашивают: “Юбка из шерсти, какая?”. Ребёнок отвечает: “шерстяная”. “Платье из шерсти, какое? – шерстяное, платье из атласа, какое? – атласное”. Далее готовые изделия можно продавать в “Магазине”. Две сюжетно-ролевых игры объединяются общим сюжетом. В “Магазине” дети описывают одежду, её детали, не называя её. Продавец по описанию должен угадать, что хочет купить покупатель.

Таким образом, в процессе игры одновременно совершенствуются навыки ведения диалога и реализуются элементы собственного творчества детей в рассказывании.

Тип проекта: творческо-познавательный.

Цели проекта: Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Задачи: Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера. Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности. Развивать связную речь, слуховое внимание. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных). Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). Воспитывать уважение к труду работников ателье.

Участники проекта: дети с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста педагоги, родители.

Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Актуальность: Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье.

Предметно-развивающая среда: Картинки с изображением ателье, швеи, инструментов для работы швеи (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка). Линейка, сантиметр, наперсток, блокнот, кошельки, зеркало, ширма, предметы-заместители.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

1.1. Организационная работа. Чтение художественных произведений братьев Гримм “Храбрый портняжка”, Николая Носова “Затейники”. Просмотр видеозаписи мультипликационного фильма по мотивам сказки братьев Гримм “Белоснежка и семь гномов”. Загадки о швейных инструментах. Рассматривание детьми иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод, о профессии швеи.

1.2. Продуктивная деятельность. Аппликации “украсим платье”, “укрась салфетку”, “пришей пуговицу к предмету одежды”. Рисование образцов одежды. Беседы с детьми в группе о труде работников ателье. Экскурсия в ателье. Беседа с работниками ателье. Дидактическая игра “Одень куклу”. Занятие “Профессия швеи”. Работа с родителями по изготовлению атрибутов игры (образцов тканей, выкроек). Создание и оформление фотовыставки “Экскурсия в ателье”.

2 этап – основной

2.1. Систематизация. Организация игрового пространства. Принятие на себя роли. Осуждение с детьми хода игры. Педагог обеспечивает руководство игрой.

2.2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра “Ателье”. Соблюдение правил. Взаимодействие с партнерами. Изменение ролевого действия. Педагог создает проблемно-игровые ситуации.

3 этап – заключительный

Обсуждение игры с детьми. Подведение итогов.