Программа по коррекции фигуры (девушки)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


“У женщины, как опыт учит нас,
здоровье с красотой неразделимы”.
Драматург Лопе де Вег

Физкультура. Физическая культура. Мы уже так привыкли к этому словосочетанию, что не всегда замечаем его сердцевину - слово “культура”. Ведь это понятие, дорогое каждому человеку, входят не только нравственный багаж, объем знаний, начитанность, эрудиция, умение одеваться и вести себя в обществе. Культура - это еще и разумное отношение к своему здоровью, умение сохранить и развить то, чем одарила нас природа. Как сказочная фея, она кладет в детскую колыбель залог будущей красоты и физического совершенства. И не ее - наша вина, если мы не воспользуемся этим даром, запустим, разладим свой организм, износим его, растратим до срока жизненные силы.

Природа по-разному одарила каждого из нас. Но правильно говорят французы: нет некрасивых женщин. Есть те, которые не хотят быть красивыми. Главное условие женской привлекательности, стоящее превыше вкусов и мод, - это здоровье. Это стройная фигура, красивая осанка, легкая походка. Умение хорошо держаться, владеть своим телом и своими движениями. Свежая, упругая кожа, блестящие, густые волосы, ясные глаза. Прибавьте к этому ровное, хорошее настроение, живость, энергию, доброжелательность - разве не назовем мы такую женщину красивой, даже если черты ее и пропорции фигуры далеки от классических канонов?

Понятие “женская красота” меняется практически каждое столетие. Женщина с грудью подростка и мощными бедрами - идеал Древнего мира - уступила первенство средневековым красавицам с бледными ликами и постоянным намеком на беременность.

Барышень эпохи Возрождения с их пышными формами сменили на пьедестале почета утянутые в корсет дамы эпохи Людовика XVI. Наконец, все они были вытеснены современными царицами подиумов, тела которых привлекательны лишь при взгляде на экран телевизора или на обложку модного журнала.

Однако современные понятия о красоте тоже претерпевают определенные изменения. Ведь красивая фигура - это не только вес, близкий к критическому, это прежде всего гармонично развитое тело, отвечающее возрастным и медицинским критериям. Поэтому не стоит огорчаться, если природа не наделила вас ростом более 170 см или сделала вашу талию на 1,5 см шире, чем у модной поп-звезды.

Идеальных во всех отношениях женщин просто не существует. То, что вы видите перед собой на экране телевизоров, чаще всего является результатом усилий многих ваятелей красоты - пластических хирургов, тренеров, имиджмейкеров, кутюрье и других. Однако, несмотря на осведомленность о закулисной жизни звезд, часть женщин продолжает завидовать длинноногим топ-моделям.

Какими бы разными ни были идеалы красоты, главное условие женской привлекательности, которое выше всех вкусов и мод, - это здоровье. Если его нет, то нет лёгкой походки, красивой осанки, хорошего цвета лица, жизнерадостности - всего того, что любую женщину делает привлекательной.

Самой природой женщине предназначено быть привлекательной. Красота фигуры и пластика движений присущи девочке с рождения. Однако эти качества утрачиваются, если не получают развития, не совершенствуются.

Конечно, не все довольны своей внешностью и фигурой. Одни мечтают похудеть, другие - поправиться. Кто-то очень сутулится, у кого-то ноги “подкочали”. Словом, идеально сложенных женщин не так много. И это тем более обидно, что каждая может стать стройной, может исправить недостатки своей фигуры, если не пожалеет для этого сил и времени. Если, глядя на себя в зеркало, испытываете больше отрицательных эмоций, чем положительных, если вы думаете, что окружающие только и делают, что смеются у вас за спиной над вашей полнотой или худобой, знайте - вам пора меняться! И чем скорее, тем лучше!

Стать гибкими, ловкими и здоровыми, приобрести хорошую осанку и лёгкость движений помогает девушкам программа, разработанная для девушек 15-18 лет. Программа содержит материал теоретических знаний и практических занятий [Приложение 1].

Умело подобранные специальные упражнения, если выполнять их упорно, изо дня в день, не давая себе поблажки, могут, как резец скульптора, пройтись по нашему телу, выправить, улучшить его линии, убрать все лишнее, добавить то, чего не хватает. Сколько девушек приходит в отчаяние от действительных / или воображаемых / дефектов своей внешности! Из-за кривых или недостаточно длинных ног. Из-за плоской груди или чересчур широкой талии. Из-за маленького или, наоборот, высокого роста. Плачут, искренне переживают, мечтают о чудодейственном лекарстве, которое избавило бы от всех недостатков разом, морят себя голодом, чтобы похудеть, не жалеют сил, времени и денег, чтобы купить какое-нибудь заграничное платье, которое якобы сделает их красивее, и забывают о единственном верном средстве улучшить свою внешность, выработанном за всю тысячелетнюю историю человечества и проверенном многими поколениями: о физкультуре. Вернее, не забывают, а не очень верят: слишком, мол, просто. Или не могут преодолеть лень, инерцию, привычку к неподвижности. “Вот если бы сразу подействовало, горы бы своротил, а растягивать на годы тяжело, терпения не хватает” - примерно таков стандартный ход рассуждений. И еще одна общая отговорка: времени не хватает. Да нет, конечно, не времени - что за время 10-15 минут, куда дольше сидим мы перед зеркалом, сокрушаясь при виде своего несовершенства, - не хватает терпения, не хватает характера, наконец. Хотите стать красивее? Хотите исправить изъяны вашей фигуры? Тогда посоветуйтесь с зеркалом, решите, на чем надо сосредоточить усилия в первую очередь, - и начинайте...

Одна из моих задач, как учителя физической культуры в том, чтобы помочь и научить девочек быть красивыми и стройными.

Женский организм отличает целый ряд морфологических и функциональных признаков. Половые различия отчетливо дают о себе знать уже в детском возрасте.

При изменениях в своем организме девочки испытывают непонимание происходящего и естественный страх. Не всегда родители могут правильно объяснить эти изменения. Преподаватель же, зная особенности физического и психического развития детей, может оказать несомненную помощь.

Мною разработан цикл лекций и бесед: “Особенности женского организма” [Приложение 2], “Эстетическое воспитание” [Приложение 3]. “Сохранение и укрепление здоровья” [Приложение 4]. “Фигура начинается с осанки” [Приложение 5]. “Пропаганда физической активности” [Приложение 6] и т.д.

Беседы располагают детей обращаться ко мне, не стесняясь за помощью и получить квалифицированный ответ. Учитывая, что не каждая осмеливается задать вопрос на эти довольно-таки интимные темы, стараюсь предвидеть и опередить их.

Из своих уроков изъяла не нужную муштру, максимально сократила строевые упражнения, заменив их, как мне представляется более важным. Составила примерные комплексы упражнений для девочек и девушек [Приложение 7]. В каждом из них по 11-13 упражнений /некоторые комплексы из журнала “Физическая культура в школе”/. Сложность их от комплекса к комплексу возрастает. Подобраны упражнения и для поддержания правильной осанки, для развития различных групп мышц, упражнений на скамейке, со скакалкой, из положения вис, сидя и лежа на полу. Имеются прекрасные комплексы – плакаты [Приложение 8].

Подготовила материал по разделам программы: “Как правильно и красиво ходить. Хорошая осанка” [Приложение 9], “Тонкая талия” [Приложение 10], “Красивые плечи – Красивая фигура” [Приложение 11], “Красивый бюст” [Приложение 12], “Ах, какие ножки!” [Приложение 13], “Изометрическая гимнастика” [Приложение 14], “Гимнастика лица” [Приложение 15], “Правильное питание” [Приложение 16], “Массаж проблемных зон” [Приложение 17], “Тип телосложения” [Приложение 18].

Не остаётся без внимания воспитание у девушек нравственных и волевых качеств: дисциплинированности, смелости, настойчивости.

Каким образом?

Через проведение комплекса общеразвивающих упражнений (разминки) в роли преподавателя.

В начале разучиваются упражнения на определенные части тела – руки и плечевой пояс, туловище, ноги. Затем упражнения из исходного положения сидя и лежа на полу. Каждый учащийся в роли преподавателя проводит 3-4 упражнения, при этом учатся правильно проговаривать название упражнения, исходное положение, вести громкий и четкий подсчет.

При обучении физическим упражнениям не только знакомлю с техникой выполнения двигательного действия, но и объясняю, каково его назначение в жизни человека.

Таким образом учащиеся вырабатывают командный голос, что в свою очередь помогает им становиться более уверенными.

Затем при проведении разминки к ранее изученным упражнениям добавляются домашние заготовки (разрешается использовать любой источник). В результате, учащиеся не только увеличивают количество известных им упражнений, но и развивают в себе исследовательский и творческий потенциал. В процессе обучения домашние заготовки становятся более профессиональными, чётко разработанными и приобретают определённую цель. При должном внимании можно определить какие упражнения более всего нравятся учащимся. На основании этого, можно разнообразить разминку таким образом, чтобы упражнения необходимые для подготовки организма к физическим нагрузкам перемежались с упражнениями, которые нравятся самим учащимся.

Копилка с упражнениями на определенные части тела, пополняется.

Занимающиеся готовят комплексы ОРУ, и самостоятельно проводят разминку в роли преподавателя. Далее разучиваются корригирующие упражнения (упражнения на развитие определенных групп мышц - спины, живота, ног, косых мышц туловища, грудных мышц и т.п.).

Для самостоятельных занятий дома необходимо хорошо “обкатать” упражнения на уроке, постараться заинтересовать девочек. И наиболее весомым способом для привлечения девушек к постоянным тренировкам является – “видимый результат”. Поэтому возникает необходимость в выборе упражнений дающих развитие чётко определённой группе мышц. Именно данные виды упражнений дают быстрый и чёткий результат – именно этим на первых порах можно привлечь девушек к ежедневной работе над своим телом. Ну, а втянувшись, остановиться невозможно – “Дышим и худеем” [Приложение 19].

На занятиях учимся определять тип телосложения. Знакомимся с закономерностями соотношений различных частей тела. Определяем собственный тип телосложения.

Умение подбирать корригирующие упражнения на определенную группу мышц, дает возможность девочкам в сочетании с общеразвивающими упражнениями составлять комплексы для - “формирование талии”, “красивые ноги”, “красивые плечи” и т.д. Знание общеразвивающих и корригирующих упражнений составляют базу для девушек, опираясь на которую, они могут самостоятельно подбирать упражнения для коррекции тех или иных недостатков своего телосложения, не только на уроках, но и дома.

Какими бы разными ни были идеалы красоты, главное условие женской привлекательности, которое выше всех вкусов и мод, — это здоровье. Если его нет, то нет лёгкой походки, красивой осанки, хорошего цвета лица, жизнерадостности — всего того, что любую женщину делает привлекательной.

Девочки без исключения хотят быть красивыми. Почему мы так боимся этого желания? Ведь красоту в наш дом и мир приносит женщина. В этом она незаменима. Надо учить девочек быть красивыми и на уроке физической культуры, и дома, и на улице, всегда, везде… Учить девочек самоуважению и достоинству. Без этого, по-моему, красота вульгарна, а девочка беззащитна перед случайностями. Мы часто не довольны тем, что девочка “слишком много о себе думает”, стараемся сбить, как нам кажется, эту раздражающую спесь?

А между тем, ошибки, несчастья в начале многих девичьих судеб именно и происходят оттого, что девочки невероятно низко ценят себя и не думают о себе вовсе.

Девочек как можно раньше следует приучать к самостоятельности. Самостоятельными же быстрее становятся те, кто имеет цель в жизни и умеет трудиться.

Женщине матери природа предопределила мягкость, доброту, нежность, душевную гибкость, любовь к детям. На развитие этих качеств и соответствующих им физических способностей (пластики, изящества, грациозности, координации движений, физического совершенства, направленного в первую очередь на деторождение, продолжение рода человеческого) и нацелены мои занятия.

Считаю что работа с девочками дала свои результаты. Прежде всего редкие случаи ухода с уроков без уважительных причин. Практически они сведены к нулю. На уроках девочки работают увлеченно, заинтересованно. Контакт с девочками в группах где я работаю довольно тесный.

Девочка приходит в мир для добра. А доброй и мягкой она будет только рядом с мальчиком – защитником, заступником, рыцарем. Об этом надо постоянно помнить.

Единственное, о чем вы не должны забывать, стремясь сделать свою фигуру идеальной, - красота отнюдь не подарок, полученный женщиной при рождении. Красивая фигура - результат тяжелого ежедневного труда, где не должно быть торопливых “экстремальных” методов коррекции. Поэтому не стремитесь получить все и сразу. Результаты станут заметными только тогда, когда вы найдете в себе мужество кардинально изменить весь образ жизни. Именно тогда ваше “я” превратится в “я” из вашей мечты. А уверенность в своей красоте принесет вам много радости как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности – “Стройной стать, стройной остаться” [Приложение 20].

Как справедливо заметил поэт И.Ф.Анненский. “У женской нежности завидно много сил”.

Презентация

Приложение (фотографии к приложениям)