Урок-обобщение по теме "Уравнение". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

Дидактическая:

  • повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Уравнение»;
  • уметь решать уравнения;
  • уметь решать задачи с помощью уравнения;
  • подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивающая: развивать интерес к математике.

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Ход урока

I. Организационный момент

Сообщение цели. На этом уроке мы повторим всё, что знаем об уравнениях. Урок проведем следующим образом: за правильный ответ, решение уравнения или задачи ученик будет получать звездочку. В конце урока подведем итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.

II. Устная работа

Учащиеся по цепочке решают примеры.

16 : (17 + 19 – 28) =
4 + 16 : (11 – 9) =
56 – 18 : 3 * 5 =
(23 + 49 – 68) * 10 =
4 * (12 – 6) : 3 =
9 * 10 + 36 : 6 =
36 : (27 – 18) + 3 =
5 * 5 + 19 – 36 =
18 : 2 * (45 – 37) =
(8 * 2 + 4) : 4 =
5 * 3 – 45 : 5 =
64 : (2 * 4) – 3 =
(51 – 6 * 7) : 3 =
(75 – 19) : 2 + 6 =
6 * 8 + 14 : 2 =
46 – 90 : (2 * 5) =
(19 + 9) : 4 * 2 =
(14 – 72 : 9) * 4 =
(6 * 6 – 27) : 8 =
8 : 2 * 9 – 17 =
(9 * 3 + 8) : 7 =
40 : 4 * 2 + 17 =
10 * 5 – 42 : 6 =
9 * (2 + 70 : 10) =
6 * 3 – 81 : 9 =

III. Самостоятельная работа

У каждого учащегося на парте лежат карточки с заданиями.

Карточка 1. Заполни пропуски.

  1. равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти, называют ______
  2. значение буквы, при подстановке которого в уравнение в результате получается верное равенство, называют _____________
  3. решить уравнение – значит найти его _______ (или убедиться, что уравнение не имеет ни одного ________ )
  4. чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы _______ известное ________
  5. чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо ______________________________
  6. чтобы найти неизвестное вычитаемое надо ________________________________

Карточка 2. От чисел в кружочках проведи линии к уравнениям, для которых они являются корнями.

Карточка 3. Заполни пропуски в таблице.

Х + 48 = 101

Х = 101 – ___

Х = ____

Х – 83 = 25

Х = __ + __

Х = __

65 – У =13

У = __ – __

У = __

После выполнения всех заданий учитель открывает ответы на доске. Идет самопроверка.

IV. Физкультминутка

V. Работа в тетрадях

I вариант
802 – х = 416
(24 – х) + 37 = 49
(38 + у) – 18 = 31
II вариант
17х + 112 = 8680
у – 39 = 57
74 – (15 + х) = 22

После выполнения задания ребята первого варианта проверяют решение задания у второго варианта, и наоборот.

VI. Работа у доски. Решение задач

Задача 1. Если из задуманного числа вычесть 57, а разность разделить на 2, то получится 10. Найти задуманное число.

Задача 2. В одну коробку положили несколько карандашей, во вторую – на 8 больше, чем в первую, а в третью – на 5 меньше чем во вторую. В трех коробках вместе оказалось 50 карандашей. Сколько карандашей было в каждой коробке?

VII. Подведение итогов

Определяются лучшие знатоки данной темы, выставляются оценки.

VIII. Домашняя работа

Мини-сочинение на тему «Уравнение».