Параллельные прямые. 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Форма: математическое кафе.

Цель: закрепить умения и навыки по данной теме; развивать умения анализировать и обобщать; прививать интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Ученики рассаживаются за столики.

Учитель: в Древней Греции ораторов учили геометрии. На дверях школы было написано:
“Не знающий геометрии да не войдет сюда”. А зачем мы в школе изучаем геометрию?

Геометрия учит доказывать, а речь человека убедительна только тогда, когда он доказывает свои выводы (Слайды 1, 2).

Сегодня вы посетили математическое кафе. На дверях нашего кафе написано:
“Математика – это доказательство”.

2. Повторение теоретического материала.

– Любое кафе имеет меню. Вам предлагаем изучить наше меню (Слайд 3).

  1. Салаты.
  2. Уха математическая.
  3. Жаркое.
  4. Коктейли.
  5. Десерт.

Блюда должны быть качественными, вкусными. Давайте прочитаем продукты, из которых приготовлены блюда (Слайды 4–5).

Работа в интерактивном режиме.

3. Салаты.

Повторение признаков равенства треугольников.

Определить по какому признаку равны треугольники и получить код – название салатов (Слайды 6–9). Работа в парах в интерактивном режиме. И так код – 1321.

4. Уха математическая. (Слайд 10)

Диалоговое обучение в группах и доказательство, обмен мнениями, идеями внутри класса. Доказать, что отрезки параллельны, используя признаки параллельности прямых. Шесть групп получают разные задачи (Слайды 11–16). При доказательстве используется определенный алгоритм.

5. Жаркое. (Слайд 17)

Тест с самопроверкой и самооценкой. В конце этапа рефлексия.

Тест. 1 вариант.

1. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то …….

А) смежные углы равны
Б) односторонние углы равны
В) накрест лежащие углы равны

2. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из соответственных углов равен 50°, а другой …….

А) 130°
Б) 50°
В) 90°.

3. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из односторонних углов равен 148°, а другой ……

А) 32°
Б) 42°
В) 148°.

4. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из двух односторонних углов в 5 раз больше другого. Найти эти углы.

5. В четырехугольнике ABCD AD || BC.
BD – диагональ. Угол ADB равен 20º, угол ABD равен 85º. Найти угол ABC.

Тест. 2 вариант.

1. Если две параллельные прямые пересечены секущей, то …….

А) соответственные углы равны;
Б) смежные углы равны;
В) односторонние углы равны.

2 .При пересечении двух параллельных прямых секущей один из соответственных углов равен 70°, а другой ….

А) 130°
Б) 90°
В) 70°.

3. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из односторонних углов 134°, а другой….

А) 46°
Б) 134°
В) 56°.

4. При пересечении двух параллельных прямых секущей один из двух односторонних углов на 40º больше другого. Найти эти углы.

5. В четырехугольнике CDEF CD || EF.
CE – диагональ. Угол DCE равен 40º, угол DEC равен 62º. Найти угол DEF.

Ответы теста. (Слайд 18)

6. Коктейли. (Слайд 19)

Коктейли – это смешанные напитки. Фронтально – индивидуальная работа, работа в парах в интерактивном режиме. Повторение и закрепление теоретического материала по всем пройденным темам.

Коктейли в виде кроссворда (Слайды 20–31).

  1. Точка, отстоящая от всех точек окружности на одинаковом расстоянии.
  2. Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
  4. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей выходящих из этой точки.
  5. Часть окружности, ограниченная двумя точками.
  6. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
  7. Часть прямой, ограниченная одной точкой.
  8. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
  9. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.
  10. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных.
  11. Прибор для измерения расстояний на местности.

7. Десерт. (Слайд 32)

Рефлексивно-оценочная часть.

– Какой продукт мы часто использовали в нашем кафе? Прочитайте ответ кроссворда по вертикали.
– Это треугольник.
– Выскажите свое мнение по блюдам, предложенным вам. Оцените свое самочувствие в нашем кафе одним из смайликов.

Спасибо за посещение!