Реализация деятельностного подхода в УМК "Перспективная начальная школа" на уроках по предмету "Окружающий мир"

Разделы: Начальная школа


На изучение данной главы по программе отводится 3 часа. Время распределяется следующим образом:

  1. Грибы. Питание грибов. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
  2. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.
  3. Как правильно собирать грибы.

В результате изучения данной главы обучающиеся научатся:

  • отличать съедобные и несъедобные грибы,
  • приводить примеры грибов своей местности,
  • характеризовать роль грибов в природе и жизни людей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осознавать ценность природы,
  • соблюдать правила сбора грибов для сохранения здоровья.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, проблемно-диалогический.

Урок 1. Тема: Грибы. Питание грибов. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба.

Тип урока: введение нового знания.

Оборудование:

  • О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», учебник, часть 1.
  • О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы.
  • Мультимедийный проектор, экран, картинки с изображением грибов.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию способа питания грибов и выделения их в особое царство живой природы.

Задачи:

  • дополнить представления детей о грибах на примере плесневых грибов и грибов-трутовиков;
  • познакомить со способами питания и доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живой природы;
  • расширить знания детей о взаимосвязях живых организмов в природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Личностные метапредметные предметные
·ценностное отношение к умению различать растения и грибы по способу питания,
·ценностное отношение к знанию свойств и признаков грибов,
·осознание значимости полученных ЗУНов,
·умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях;
·ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.


регулятивные универсальные учебные действия:
·умение выявлять проблему,
·умение определять границу «знания-незнания».
·умение определять цель урока,

познавательные универсальные учебные действия:
·умение сравнивать, делать выводы;
·умение находить нужный текст,
·умение работать с несколькими источниками;

коммуникативные универсальные учебные действия:
·умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,
·умение работать в парах.
·знание свойств и признаков грибов,
·выделение грибов в особую группу живой природы по способу питания,
·взаимосвязь живых организмов в природе.

Урок 2. Тема: Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:

  • О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», учебник, часть 1.
  • О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы.
  • Мультимедийный проектор, экран, картинки с изображением грибов.

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению отличительных признаков съедобных шляпочных грибов от их двойников.

Задачи:

  • обсудить с детьми отличительные признаки съедобных шляпочных грибов от ядовитых и несъедобных двойников;
  • расширить знания детей о съедобных грибах родной местности;
  • воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные метапредметные предметные
·осознание ценности знаний о съедобных грибах и их двойниках,
·умение использовать полученные ЗУНы в жизненных ситуациях;
регулятивные универсальные учебные действия:
·умение выявлять проблему,
·умение определять границу «знания-незнания».
·умение определять цель урока,
·умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

познавательные универсальные учебные действия:
·умение сравнивать, делать выводы;

коммуникативные универсальные учебные действия:
·умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,
·умение работать в парах.
·отличительные признаки съедобных грибов,
·съедобные грибы, растущие в родном краю,
·несъедобные и ядовитые двойники шляпочных съедобных грибов,

Приложение.

Урок 3. Тема: Как правильно собирать грибы?

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», учебник, часть 1.
  • О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов «Окружающий мир», тетрадь для самостоятельной работы.
  • Мультимедийный проектор, экран, картинки с изображением грибов, музыкальный центр.

Цель урока: ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по изучению правил сбора грибов.

Задачи:

  • познакомить учащихся с правилами сбора грибов;
  • продолжать формировать умение различать грибы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.