"В путь с Рапунцель". Урок-презентация по теме "Решение текстовых задач"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: обобщающий.

Цели урокаСлайд 1

Образовательные цели урока:

  • закрепить навык устного счета;
  • повторить и закрепить учебный материал (действия с натуральными рациональными числами);
  • отработать навык самостоятельного решения задач с дальнейшей проверкой.

Воспитательные цели урока:

  • формировать способность рефлексии собственной деятельности;
  • воспитывать учебную самостоятельность.

Развивающие цели урока:

  • установить межпредметные связи (математика + литература + ботаника);
  • расширить кругозор.

Оборудование и материалы: компьютер и проектор, маршрутный лист для каждого учащегося Приложение.

Структура урока: с использованием презентации PowerPoint.

Ход урока

I. Организационный этап.

(Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному процессу, проверка подготовленности классного помещения к занятию, организациявнимания учащихся).

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения! Сегодня мы отправляемся в путешествие, получите маршрутные листы. (раздаются листы для индивидуальной работы, поясняется работа по их заполнению, за каждое правильно выполненное задание учащийся получает запланированное количество пунктов, в конце урока подводится итог, и пункты конвертируются в оценку).

II.Устный счет. Подготовка учащихся к основному этапу урока.

Слайд 2.

(Урок начинается с устного счета. Девять предложенных примеров можно решать устно, записывая только ответы. Если учащиеся испытывают затруднения в записи решения цепочкой, то для закрепления этого навыка можно выполнять примеры письменно (в этом случае надо не только сверить ответы, но и организовать проверку правильности записей.)

1. Найди значение выражений, записав решение с промежуточными действиями.

П 62 +75:3=
У (72:8)2 – 27=
А -81:(-9∙9) + 81=
Л 40 – (8-5)3 =
Р 4∙(-5)2 =
Н (64:8)2 – 32=
Ц (-8:2+ 3)21 ∙(-23)=
Е (2∙7∙2):4+7=
Ь 63:7 – 9=

 

2.* Расположи ответы в порядке убывания. Каждому ответу поставь в соответствии букву. (Это задание не обязательно для выполнения всеми учащимися. Его выполняют те, у кого хорошо развиты навыки счета, и они справляются быстрее. Буквы должны появиться тогда, когда первый учащийся оповестит Вас о завершении этой работы.)

100 82 61 54 32 23 14 13 0
Р А П У Н Ц Е Л Ь

3. Что означает полученное слово? (учащимся рпедлагается подчеркнуть подходящий вариант) Слайд 4

Рапунцель – это …

  • город в Германии
  • фамилия художника
  • растение семейства колокольчиковых
  • вид черепахи
  • имя сказочного персонажа
  • разновидность салата

(Организуется обсуждение и озвучиваются верные ответы)

Рапунцель – это растение семейства колокольчиковых.

Чаще всего колокольчик – рапунцель, или колокольчик репчатый – двулетник, большей частью с реповидно утолщённым корнем; цветки беловатые, в длинной кисти.

Растет в Европе и Предкавказье на опушках, лугах, полях, у дорог. Корни его используют в пищу подобно редису, молодые листья – в качестве салата.

Рапунцель – это имя сказочного персонажа. Слайд 5

Кто может жить в башне без дверей в самой чаще леса? А живет там красавица Рапунцель, которую десять лет назад украла у бедных родителей и сделала своей ученицей старая ведьма, фрау Готтель. Влюбленный принц Эгмонд решил освободить избранницу, но …

Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам этой сказки

III. Решение задач. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Задача 1 Слайд 6 (Решая задачу 1, можно попросить учащегося пересказать условие задачи, но при этом передавая только ее математическую модель, отбрасывая ненужные повествования. После обсуждения в паре, учащиеся решают ее самостоятельно, с дальнейшей проверкой.)

Колдунья заперла Рапунцель в башню, что находилась в лесу. В той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом её верху было маленькое оконце. Помещение внутри башни, где находилась девушка, было квадратной формы со стороной 4 м. Изобрази план комнаты в масштабе 1:80.

(ответ: квадрат со стороной 5 см)

Задача 2 Слайд 7

В башне было очень холодно. Рапунцель решила связать себе теплый шарфик. За 5 минут работы ей удавалось связать 10 см. Какой длины получится шарфик, если Рапунцель будет работать 1 ч 30 минут?

(ответ: 1 м 80 см)

Задача 3 Слайд 8 (Задачу 3 первоначально предлагается решать самостоятельно. Не надо опережать события и самим расшифровывать незнакомые для детей понятия. Надо дождаться, чтобы учащиеся сами задали вопрос. При необходимости дается справка об используемых в задаче единицах длины.)

Были у Рапунцель длинные прекрасные волосы, тонкие, словно из пряжи золотой, длиной примерно 20 аршин. Косу какой длины отрезала колдунья, если оставшаяся часть составляет 1 м 60 см?

(ответ: 12 м 60 см)

Задача 4 Слайд 9 (Задача 4 не содержит чисел. Ученики должны сами догадаться, где взять недостающие данные.)

Найдите отношение длины отрезанных волос к длине оставшихся волос. (ответ: 63:8≈8:1 )

Слайд 10… и случилось королевскому сыну проезжать на коне через лес, где стояла башня. Вдруг он услышал пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал прислушиваться. Это пела Рапунцель своим чудесным голосом песню, …

Задача 5 Слайд 10

Колдунья спряталась в замке, распустила косу, которую отрезала у Рапунцель.

Через какое время принц доберётся до окна замка, если за 1 секунду он поднимается на 60 см и находится уже на высоте 1 м 20 см от земли?

(ответ: 19 сек)

Учитель: Итак, наше путешествие по сказке подошло к концу.

IV. Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Слайд 11

  • Что вы нового узнали на уроке?
  • Что из изученного ранее вам помогло сегодня на уроке справиться с предложенными задачами?
  • Удалось ли вам самостоятельно решить предложенные задачи?
  • Сможешь ли ты самостоятельно выполнить задания на масштаб и задачи на производительность?
  • Заинтересовал ли тебя сюжет сказки? Прочитаешь ли ты ее, чтобы узнать   чем она закончилась?

Тест для рефлексии. (учащиеся заполняют самостоятельно) Приложение

V. Этап информации о домашнем задании.

Домашнее задание (на усмотрение учителя) Слайд 12

Используемая литература

  1. ru.wikipedia.org
  2. urok.1sept.ru
  3. Братья Гримм «Рапунцель».