Определение склонения существительных в косвенных падежах. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (452 кБ)


Цели:

  • Обобщить знания детей о склонении имён существительных;
  • Познакомить с алгоритмом определения склонения существительных в косвенных   падежах;
  • Развивать навык грамотного письма;
  • Развивать внимание,мышление,память,речь;
  • Воспитывать уважение к русскому языку;

Задачи:

  • Развивать доброжелательность,понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • Формирование личностного смысла учения;
  • Формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Ход урока

1.Организация класса

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме 3 склонения имён существительных.тему урока узнаем позже.

1 слайд

2. Правило о склонении существительных

- Давайте вспомним ,какие существительные относятся к 1,2,3,склонению.

Правило

2 слайд

- А что необходимо для определения склонения? (существительное стоять должно в И.п.)

- А как называются все остальные падежи?(косвенные)

3 слайд

3.Словарная работа

- Начинаем со словарной работы.Открываем тетради.Работа по 3 вариантам:

  • 1 в. - заселяет слова в домик 1 скл.
  • 2 в. - заселяет слова 2 скл.
  • 3 в. - слова 3 скл.

Медаль, лестница, растение, агроном, лягушка, сирень, тетрадь, телефон, кастрюля, письмецо, мебель, столица, урожай, ладонь, тарелка, морковь, трамвай, улица.

- Поменялись тетрадями. Взаимопроверка. (на слайде)

Физминутка для глаз.

 4.Орфографическая работа.

- Сейчас мы подойдём к теме урока.

4 слайд

- Прочитайте предложение. Объясните значение

Спишите с красной строки.

- Проверьте у себя.

5 слайд

- Объясним орфограммы: слова с приставками, с парными согласными, с непроизносимыми согласными, словарные слова.

- Какие слова требуют проверки?

- Определим склонение у существительных. У каких слов мы можем определить склонение?

(здоровье, солнце, труд)

- Почему? (в И.п.)

- Найдём ещё существительные (зарядке, в порядке, землю, человека)

- ЧТО надо сделать, чтобы определить склонение? (поставить в И. п.)

- Тема урока

6 слайд

- Проверим, правильно ли мы определили склонение.

7 слайд

- Итак, мы с сегодняшнего дня сможем определить склонение у существительных в И.п., но и у сущ. В косвенных падежах.

5. Физпауза.

8 слайд

Мы работали отлично, отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс.
Выше руки, выше плечи, улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем как зайки! Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Хорошо мы отдохнули!

6. Памятка. Работа с учебником.

9 слайд

- Итак, запомните, чтобы:(на слайде)

- Открыли учебник с.91-памятка –Выучите!

- Выполним упражнение №177.Пользуйтесь памяткой:

(из торфа-торф 2скл. И т.д.-самостоятельно.)

- Кто закончит-встанет.

- Проверим

10 слайд

- У кого нет ошибок? Молодцы!

7. Домашнее задание.

11 слайд

- Запишите в дневник

8. Повторим памятку.

12 слайд

9. Дополнительное задание. Рефлексия. Определи склонение:

(карточки у детей:

  • по дороге-
  • Около леса-
  • Над степью-
  • У подружки-
  • За забором-
  • С дочерью-
  • По небу-
  • Без героя-)

10. Итог.

- Чему научились? Чем занимались?

13 слайд