Дизайн-студия как средство развития творческих способностей детей

Разделы: Работа с дошкольниками


Истоки способностей и дарования детей –
На кончиках пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой
мысли, другими словами,
чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А.Сухомлинский

Федеральные государственные требования предусматривают быстрый переход к проектированию современного образовательного пространства на основе принципов фундаментальности и культуросообразности. Подобный переход принципиально изменяет содержание образовательного процесса, в котором возможно:

– выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста;

– обеспечение ресурсов для самореализации детей, подготовка их к достижению жизненных успехов, приучение к самоконтролю и саморегуляции;

– содействие трансляции культуры, передача детям опыта предшествующих поколений, “вооружение” культурными инструментами, позволяющими ориентироваться и самоопределяться в культуре, пользоваться ею, воспроизводить и преобразовывать;

– обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми, подготовка к успешному осуществлению функций, соответствующих ролям, которые человек играет в обществе как гражданин государства, член семьи, профессиональной группы и полноценный участник образовательного процесса.

Уникальные возможности для реализации новой образовательной модели предоставляет образовательная область “Художественное творчество”.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

Одной из форм организации образовательной деятельности, позволяющей решать задачи образовательной области “Художественное творчеств”" является дизайн-студия “Мастерилка”. Заседания дизайн-студии проходят в форме мастер-классов. Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

Примерная тематика мастер-классов

Месяц

Тематика мастер-класса (дети)

Тематика мастер-класса (дети+родители)

Тематика мастер-класса (педагоги)

Сентябрь

“Осеннее настроение” (восковые мелки, печать по трафарету, акварель)

“Детское творчество в интерьере (изготовление рамки для работ в технике скрепбукинг)

“Детское творчество в интерьере (изготовление работ в технике квилинг, рамки для работ в технике скрепбукинг)

Октябрь

“Чудо флакон” (декупаж )
“Золотая рыбка” (граттаж)

Ноябрь

“Дружные кактусы” (Приложение 1) (торцевание на пластилине)

“Веселые зверята” (торцевание на пластилине

“Радужные пупсы” (скульптурный текстиль)

Декабрь

“Лампочка для елочки” (различные техники-декупаж, бисероплетение, краски)
“Гирлянды из снежинок” (бумагопластика)

Январь

“Веселый хоровод” (бисероплетение”)

“Зимняя сказка” (скотч, свеча, украшения)

“Фантазии из скотча”

Февраль

“Ниточные фантазии” (шерстяные нитки, клей)
“Пластилиновая сказка” (пластилинография)

Март

“Гусеница” (объемная аппликация)

“Цветочное кружево” (квилинг)

“Весенние напевы”(вытынанка”.

Апрель

“Яичный вернисаж” (мозаика из скорлупы) “пасхальный сувенир” (декупаж)

Май

Мобиль “Весенние напевы”

“Волшебный калейдоскоп” (айрис-фолдинг)

Приложение 1, Приложение 2.

Литература:

  1. Дизайн и дети: Методические рекомендации // Авт. сост. Л.А. Лялина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Е.А. Кудрявцева. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  3. Зверева О.Л., Коротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2005.