Урок-вернисаж "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»
  2. Совершенствовать вычислительные навыки
  3. Проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения тестов

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы
  2. Прививать сознательное отношение к труду
  3. Формировать ответственность за конечный результат
  4. Воспитывать интерес к математике
  5. Воспитывать активность и собранность
  6. Воспитывать умение общаться, говорить и слушать
  7. Воспитывать общую культуру
  8. Воспитывать отзывчивость

Развивающие:

  1. Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности
  2. Развивать математический и общий кругозор
  3. Развивать логическое мышление и речь
  4. Развивать умение самостоятельно работать
  5. Развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля
  6. Развивать умение и память
  7. Развивать навык употребления математической терминологии

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика, 6 класс», автор Н.Я. Виленкин.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

I. Организационный момент (цель этапа: привлечение внимания учащихся, настрой на математику, пробудить интерес к выполнению целей).

- Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.

- Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.

- Где у нас руки? На месте!

- Где у нас ноги? На месте!

- Локти? У края!

- А спина? Прямая!

- Сообщение целее урока (слайд 1-2)

Французский писатель Анатолий Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».(слайд 3) Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.

Сегодня необычный урок – урок-вернисаж (слайд 4).Такое название происходит от обычая покрывать картины лаком перед открытием выставки.

Публичный показы художественных произведений были известны уже в Древней Греции, но выставочная деятельность, в её современном понимании, началась во Франции в XVIII в., когда были открыты салоны, получившие это название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра.

В России выставки первоначально устраивались при Петербургской академии художеств. В начале XIX в. На этих выставках выставляли свои картины такие известный живописцы, как О.А. Кипренский, С.Ф. Щедрин, К.П. Брюлов и др.

Наш математический вернисаж посвящён теме «Обыкновенные дроби».

Открывают вернисаж зарисовки, родина которых Египет (слайды 5, 6, 7, 8).

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель – снизу, и не писали дробной черты. Современную запись дробей ввели арабы.

II. Буквенный диктант

(слайды 9, 10, 11)( цель этапа: повторить правила на все действия с обыкновенными дробями).

Ученики работают в черновиках: отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.

III. Дидактическая игра «Светофор»

(слайды 12-15)(цель этапа: проверить учащихся на знание правил с обыкновенными дробями)

(Итоги теста выставляют в оценочный лист.)

IV. Реставрационная мастерская.

На выставке имеются картины, которые уже побывали в реставрационной мастерской, а есть художественные произведения, подлежащие реставрации. Испытайте себя в роли реставратора.

  • А) о чём говорят эти зарисовки художника? Дополните их(слайд 16).
  • Б) Наброски художника (слайд 17).
  • В) Натюрморт (слайды 18, 19).

V. Прикладная графика

(слайд 20)(цель этапа: проверить знания учащихся по теме)

дидактическая игра «О, счастливчик!»(слайды 21, 22)

(Итоги и результаты выставляются в оценочный лист.)

VI. Палитра художника.

(слайды 23 – 29)(цель этапа: проверить знания учащихся по теме при решении уравнеий).

VII. При решении задач появилась «картина». (слайд 30)

- самостоятельная работа (слайд 31)

VIII. Работа в тетрадях (цель этапа: проверить умение применять полученные знания при решении задач)

Выполнение набросков, эскизов ( решение задач по учебнику с последующей самопроверкой )

IX. Подведение итогов урока, выставление оценок, задание на дом. (слайд 32)