Открытый урок английского языка на тему "Вежливые просьбы"

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  1. Формирование коммуникативной и социокультурной компетенций.
  2. Совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений.
  3. Эстетическое воспитание и развитие творческих навыков.

Задачи:

  1. Ознакомление учащихся с речевым этикетом.
  2. Закрепление полученных знаний в упражнениях, как в устной, так и в письменной речи.
  3. Практика диалогической и монологической речи.

Материально-техническое обеспечение:

  • доска под мел, магнитная доска, магниты;
  • игрушечная посуда для разыгрывания мини-сценок;
  • DVD-проигрыватель, диск (для просмотра мультфильма);
  • CD-проигрыватель, диск (для физкультурной минутки);
  • карточки со словами.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Teacher:

Hello, girls! (Hello.)
Hello, boys! (Hello.)
Hello, our dear guests!
I’m glad to see you. (We are glad to see you too).
How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
I’m fine, thank you.

Today we shall have a talk about good manners and good behavior. You’ll learn how not to be rude. I hope you are ready for our today’s lesson, you’ve prepared your homework and you’ve learnt some poems about polite words and good behavior by heart.

Далее учитель проводит разминку (Warm-up). Форму разминки учитель может выбирать по своему усмотрению.

Основная часть урока.

Teacher: As you know it is very important to be polite. I hope that you know polite words. Let’s name these words. (Учащиеся называют вежливые слова. Учитель прикрепляет карточку с названным словом на магнитную доску. Карточки со словами: Sorry, Excuse me, Please, Thanks, Hello, Good bye, Good night готовятся учителем заранее.).

Teacher: I’m glad that you know a lot of polite words. Now I want you to choose the right word to fill in the gap. (На доске учителем заранее должны быть написаны предложения с пропусками. Задача учащихся правильно подобрать вежливое слово и прикрепить карточку с этим словом на доске.)

If you’ve done something wrong, you should say ....... (Sorry).
When people meet each other, they say ....... (Hello).
If you want to address a stranger and ask the way, you should say ....... (Excuse me).
When you go to bed, you should say ....... (Good night).
When you leave, you should say ....... (Good bye).
When people are grateful, they say ....... (Thanks).
If you want to take somebody’s thing, you should say ....... (Please).

После заполнения пропусков учителю следует рассказать учащимся о различиях в коммуникативном поведении британцев и россиян: а именно, об особенностях использования формул вежливости. В данном уроке предлагается более подробно остановиться на различиях в употреблении «Excuse me» и «Sorry», а также особенности использования формулы «Пожалуйста».

Для закрепления материала выполняется следующее упражнение. Учитель заранее на доске пишет 2 столбика: вопросы и ответные реплики. Задача учащихся подобрать подходящие ответные реплики и объяснить их употребление. Работа проводится совместно на доске с целью коррекции ошибок, затем учащиеся переписывают получившиеся мини-диалоги в тетрадь.

Проведение физкультурной минутки.

Teacher: As you know British people are very polite. Please, open your books, page 53. Let’s find out how to use the word «please». Who wants to read the rule and the examples? Nastya, you are welcome! (Ученица читает и переводит правило и примеры.)

Teacher: Now you know how to use the word «please». Look at the blackboard and compare the sentences: «Can I have a pen, please?» and «Could I have a pen, please?» Учитель знакомит учащихся с понятиями «формальная речь» и «неформальная речь», затем просматривается отрывок мультфильма «Muzzy in Gondoland», сценка посещения ресторана. Учитель может подобрать любой другой подходящий видеоматериал для просмотра.

Для развития навыка диалогической речи, а также с целью закрепления материала предлагается пригласить учащихся за круглый стол с целью инсценировки чаепития, где они смогут разыграть мини-диалоги, используя вежливые просьбы. Такая форма работы позволяет развивать у учащихся коммуникативную компетенцию.

Teacher: Children, I’d like to invite you to take part in a role play. Your task will be to make up the dialogues. Please, don’t forget to be polite!

Учитель следит за ходом ролевой игры и по ходу корректирует ошибки.

Teacher: Now it’s time to recite the poems, prepared by you at home.

Учащиеся читают наизусть стихотворения, представляют их литературный перевод, а также анализируют: критикуют или одобряют разные модели поведения людей в обществе. Такой вид работы способствует формированию моральных и эстетических ценностей у учащихся.

Teacher: Thank you very much. Now it’s time to put down your home task. I’d like you to write down a personal letter to you friend in which you’ll tell him or her about our today’s lesson. Please, don’t forget that you should use The Past Simple Tense. Today you were active, worked well and deserved good marks! (Учитель выставляет оценки.)

Teacher: I hope you and our guest liked our today’s lesson. Our lesson is over. Good bye!