Конспект урока "Построение локальной сети"

Разделы: Информатика


  1. Организационный момент.
  • Здравствуйте. Проверьте готовность к занятию.
  1. Повторение пройденного.
  • Что такое компьютерная сеть?
  • Какие бывают сети?
  • Какие топологии локальной сети вам известны? (звезда, общая шина, кольцо, дерево, смешанная)
  1. Введение нового.
  • Для организации сети необходимы определенные виды оборудования (Приложение 1):
  1. Линии связи
  2. Интерфейсы
  3. Сетевая карта
  4. Репитер
  5. Концентратор
  6. Коммутатор
  7. Маршрутизатор
  8. Мост

Линии связи - это проводные и беспроводные линии связи.

Проводные: витая пара, коаксиальный кабель, оптоволокно.

Беспроводные: WiFi, BlueTooth.

Термин WiFi был введен Wi-Fi Альянсом (WiFi Alliance также известен как “Wireless Ethernet Compatibility Alliance” - WECA). Изначально, термин звучал “IEEE 802.11b-совместимые”, но в WiFi Альянс, решили, что такое название слишком длинное и сложное для запоминания. Термин WiFi никак не расшифровывался и имел лишь созвучное с Hi-Fi для потребителей название. Позднее WiFi стал расшифровываться как Wireless Fidelity – беспроводная точность.

Bluetooth. Почти все современные модели мобильных телефонов оснащены функцией Bluetooth. Сразу же возникает вопрос: почему такое странное название для этого устройства придумали производители? Ведь в переводе с английского языка оно означает не что иное, как “синий зуб”.

Технология Bluetooth появилась в 1998 году в исследовательском центре компании Ericsson, расположенном в шведском городе Лунд, в результате совместных разработок компаний производителей мобильных телефонов Ericsson, Nokia, Intel, IBM и Toshiba. Скандинавы бесконечно трепетно относятся к истории своих стран, всячески почитают и прославляют своих национальных героев. Давным-давно, в далеком Х веке, жил в Дании король по имени Гарольд. Ко всем прочим его достоинствам короля добавлялся передний зуб синего цвета. Именно по этой причине король Гарольд получил прозвище Синезубый, которым ужасно гордился. Harald Bluetooth – так звучит имя короля по-английски. Гарольд Синезубый оставил в истории след не цветом своего зуба, а совсем по другой причине. Он объединил в общее государство ранее раздробленную Данию и сделал христианство главной религией в стране. Поэтому у короля было еще одно прозвище – Объединитель.

Вот и система Bluetooth предназначена для объединения разных устройств. Благодаря ей создается беспроводная связь между двумя или несколькими мобильными телефонами, телефоном и компьютером и т.д. Закономерен вопрос: а для чего это нужно? Ну, хотя бы для того, чтобы передать с одного телефона на другой фотографию вашей любимой собачки или файл с душевной песенкой.

Интерфейсы - разъемы для подсоединеия проводов: 8Р8С для витой пары, BNC для коаксиального кабеля.

Сетевая карта. Сетевая карта воспринимает команды и данные от операционной системы, преобразует эту информацию в один из стандартных форматов и передает ее в сеть через подключенный к карте кабель.

Репитер. Предназначен для увеличения расстояния сетевого соединения путем повторения электрического сигнала.

Концентратор (Hub) - сетевое устройство, предназначенное для объединения нескольких устройств в сегмент сети.

Коммутатор (Switch) - устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети.

Маршрутизатор (Router) - устройство, которое позволяет нескольким компьютерам локальной сети использовать общий доступ к Интернет-соединению. Роутер обеспечивает реализацию барьера между Интернетом и локальной сетью.

Мост - сетевое оборудование для объединения сегментов двух и более локальных сетей с:

  • разной топологией (звезда, шина и др.),
  • разной средой передачи (витая пара, оптоволокно и др.)
  • разной скоростью обмена данными (10 Мб/с, 100 Мб/с).
  1. Практическая работа.

- Составить схему локальной сети для колледжа.

4 варианта заданий:

  1. Объединить в сеть компьютеры 1-го этажа 1-го корпуса и сервер, находящийся во 2-м корпусе. Обеспечить выход в интернет.
  2. Объединить в сеть все компьютеры 2-го корпуса и сервера, находящегося во 2-м корпусе. Обеспечить выход в интернет. Учесть, что в библиотеке, ИАЦ и кабинете педпрактики по 3 компьютера.
  3. Объединить в сеть компьютеры в кабинетах информатики, все компьютеры 2-го этажа 1-го корпуса и сервер, находящийся во 2-м корпусе.
  4. Объединить в сеть все компьютеры 1-го корпуса. Обеспечить выход в Интернет.
  • Рассчитать стоимость построения сети по своей схеме, включая провода и все необходимые устройства (используя Интернет).
  1. Закрепление.
  • Рассказать о своей схеме построения, ее особенностях, расчетной стоимость.
  1. Подведение итогов.

Проверка выполнения задания, оценка выполнения, комментарии учителя.

  1. Домашнее задание.

- Определить, какие компоненты сети есть у вас дома (домашний Интернет).

Литература

1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2011.