Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: второй урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению действий с обыкновенными дробями.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел;
  • совершенствование знаний и навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Преподавание ведётся по учебнику Математика, 6. Н Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2006.

Ход урока

I этап.

Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

На прошлом уроке я вам рассказала, как надо складывать и вычитать смешанные числа. Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Итак, (слайд 2).

Тема урока: "Сложение и вычитание смешанных чисел";

Цель урока:

  • отработка навыков сложения и вычитания смешанных чисел;
  • закрепление навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • проверка (диагностика) знаний и умений по данной теме.

Наш урок будет состоять из двух частей:

В 1-й части:

- проверим домашнее задание;

- проведём устную разминку;

- повторим правила;

- выполним несколько тренировочных упражнений;

Во 2-й части:

- напишем самостоятельную работу (15 мин.) с последующей самооценкой (контроль и самооценка);

- соберём тетради;

- подведём предварительные итоги; окончательные будут подведены на следующем уроке;

- информация о домашнем задании.

II этап.

Проверка домашнего задания.

Вопрос: Были ли затруднения с домашним заданием?

Если да - разбор конкретного номера; если нет - к доске вызывается один человек.

Решает № 418 (даётся сразу дополнительное задание).

Остальные номера проверяем устно (№ 408, № 414, № 415) с исправлениями в тетради.

Сверяем задачу у доски. По известным критериям учащиеся выставляют себе оценки за домашнюю работу.

III этап.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (слайд 3).

Спорили как-то двое дробей:
Кто из них больше, кто же сильней?
Сколько получится, если подружатся?
Спорили долго - ответ не нашли.
В класс к нам за помощью дроби пришли,
много вопросов для нас припасли.
Чтобы вопросы все те разрешить - надо нам свойства дробей повторить!

С этими словами переходим к устной разминке.

1. Сократить дроби.

Вопрос: - Что значит сократить дробь? (слайды 4,5)

2. Выделить целую часть из неправильной дроби.

Вопрос: - Какая дробь называется неправильной? (слайды 6,7)

- Как выделить целую часть из неправильной дроби?

3. Записать в виде неправильной дроби.

Вопрос: - Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? (слайд 8,9)

4. Найти наименьший общий знаменатель.

Вопрос: - Как привести дроби к общему знаменателю? (слайд10.11)

IV этап.

Повторение и закрепление навыков (тренировочные упражнения)

Предлагается вспомнить правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Ученик проговаривает:

"Чтобы сложить или вычесть смешанные числа, надо:

- Привести их дробные части к общему знаменателю;

- Выполнить сложение или вычитание смешанных чисел" (слайд 12.13,14,15)

Вместе со мной по правилу выполняем примеры:

К доске вызываются 3 человека (№ 380 (а, в, д), решение уравнений).

Следующие два ученика - № 378(е) и задачу № 390.

На местах работают в парах

Работающие у доски получают дополнительные задания, после выполнения заданий комментируется качество выполнения и ставится оценка.

V этап.

Проверка понимания и уровня усвоения материала

Проводится диагностическая самостоятельная работа (примерно 15 мин.)

Самостоятельная работа 3.3

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вариант 1

1. Выполните действия:

 

Самостоятельная работа 3.3

Сложение и вычитание смешанных чисел

Вариант 2

1.Выполните действия

Ответы учащиеся переписывают в специальную таблицу, которая раздаётся вместе с самостоятельной работой.

Задание Ответы
а)  
б)  
в)  
г)  
д)  
е)  
Оценка: Фамилия, Имя:

Таблица с ответами остаётся у учеников для последующей проверки и самооценки работы.

VI этап.

Подведение предварительных итогов, сбор тетрадей.

Сбор тетрадей.

За 5 минут до конца урока предложить учащимся сверить полученные результаты, и поставить себе оценки за самостоятельную работу, а также оценить свои умения и навыки по данной теме (слайд 16,17).

Выполнено верно

заданий Оценка
3 "3"
4 "4"
5-6 "5"

После этого подводим итог урока.

VII этап.

Итог урока:

  • Опрос оценок
  • Повтор правил сложения и вычитания смешанных чисел и дробей с разными знаменателями.
  • Совместный вывод о том, как прошёл урок, над чем ещё каждому надо поработать.

VIII этап.

Информация о домашнем задании и комментарии.

П.12

  • №414 (б, д, з)
  • №415 (б, д, з)
  • №416 (а, б)
  • №421

Заканчиваю урок словами:

Мы неплохо потрудились,
Вместе новому учились!
Прозвенит сейчас звонок -
Всем спасибо за урок (слайд 18).