Повышение мотивации школьников к изучению английского языка через использование единого информационного пространства

Разделы: Иностранные языки


Без знания иностранного языка сегодня трудно состояться в жизни. А для многих талантливых детей это может стать существенным ограничением в реализации жизненных планов. Поэтому для того, чтобы английский язык не был трудным, а приносил радость, я включаю в программу уроки-праздники, которые несут в себе огромный мотивационный потенциал, учат учащихся работать с колоссальным информационным потоком, расширяют кругозор, активизируют их деятельность, способствуют проведению исследовательской работы, улучшают знания по английскому языку, формируют образовательную личность.

9 октября я провожу урок, посвященный дню рождения Джона Леннона. Ученики находят материал в интернете, готовят презентации, викторину «Что ты знаешь о группе «Битлз?», ведут переписку со сверстниками-носителями языка, участвуют в текстовых и голосовых чатах, обсуждая творчество гениального певца и композитора. После уроков в актовом зале гимназии проходит фестиваль песен группы «Битлз».

31 октября – урок-праздник Halloween, который начинается с поздравления доброй нечистой силы, заставляющей всех перепрыгивать через скакалку, чтобы подняться на второй этаж. В начале урока – конкурс веселых страшилок и видеоклипов. Заранее объявляются конкурсы на самую красивую кошку и самую улыбчивую тыкву, конкурс открыток и песен. Старшеклассникам предлагается для обсуждения текст Р. Брэдбери “Halloween Tree”, малышам – игры и раскрашивание заранее приготовленной открытки. Все школьники с удовольствием принимают участие в инсценировании рассказов и песен. Во время перемены работает мгновенная фотография с веселым монстром. День заканчивается парадом костюмов, играми в актовом зале и награждением.

В четвертый четверг ноября я провожу уроки, посвященные Дню Благодарения, (см. Приложение 1). За неделю объявляется конкурс эссе «Спасибо за…», конкурсы на самую красивую индюшку и рог изобилия. Учащиеся 10-11 классов смотрят фильм “One fine day” и пишут рецензию.

25 декабря – рождественские уроки. Ребята делают презентации о рождестве в разных странах, участвуют в проекте “Fun for Santa!”, представляя  юмористические истории, связанные с новым годом,  конкурсах на самые красочные колокольчики и новогодние елки.

Старшеклассники пишут эссе «Дорогой Санта Клаус, в новом году я обещаю…», участвуют в песнопениях за месяц до наступления рождества. Вокруг школы вырастает международный ледовый зоопарк, где происходит защита проектов учеников начальной школы. На английском языке проходят новогодние веселые старты и рождественский футбол с родителями, после которого вручаются хлопушки с сувенирами и теплыми поздравлениями. Заканчивается этот замечательный день фестивалем рождественских песен. В прошлом году итогом стал Эдинбургский фестиваль.

25 января мой кабинет превращается в поэтическую гостиную Роберта Бернса. Ученики делают презентации, читают наизусть не только стихи шотландского поэта, но и свои собственные, инсценируют баллады («Старуха, дверь закрой!»). Ребята готовят иллюстрации к стихам, знакомятся с английской поэзией и самостоятельно приходят к следующему выводу: поэзия Р. Бернса заставляет задуматься, увлечение поэзией является стимулом для написания своих стихов. Стихи помогают тренировать память и, главное, прочтение стихов на языке оригинала расширяет лексический запас. Конкурс поэтов-переводчиков сопровождается презентацией.

14 февраля – День Святого Валентина. План этого любимого праздника включает в себя: радиопередачу с участием героев В. Шекспира «Укрощение строптивой», конкурс на романтическое признание в любви, на лучшую Валентинку, конкурс газет, «сердцепёк», шоу «Любовь с первого взгляда», игру «Найди свою половинку», почту, танцевальные переменки, радиопоздравления по заявкам учителей и учеников, песнопения, музыкально-переводческий конкурс «О любви по-английски», конкурс “Мy Valentine Rhyme”, в котором дети сочиняют стихотворения с использованием предложенных рифм, конкурс презентационных проектных работ о празднике.

Преимущества уроков-праздников:

  • Повышают мотивацию к изучению английского языка,
  • Развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность,
  • Развивают межпредметные связи,
  • Способствуют самореализации учащихся,
  • Повышают качество знаний.

Уроки-праздники прививают интерес к изучению английского языка с первого года обучения. У самых трудолюбивых и целеустремленных учеников английский язык становится профессией. Михаил Чудин, победитель Всероссийской олимпиады по английскому языку, преподает в Пермском государственном национальном исследовательском университете. Анатолий Моргуненко, занявший 2 место в международной олимпиаде, проводимой Британской Академией, собирается продолжить медицинское образование в Великобритании. Собирается стать учителем английского языка студентка 2-го курса факультета иностранных языков ПГПУ Александра Рачёва, получившая за ЕГЭ 89 баллов.

9 октября – урок, посвященный дню рождения Джона Леннона.

План:

  1. Презентации;
  2. Викторина «Что ты знаешь о группе «Битлз?»;
  3. Переписка со сверстниками – носителями языка;
  4. Участие в текстовых и голосовых чатах;
  5. Фестиваль песен группы «Битлз».

31 октября – урок-праздник Halloween

План:

  1. Презентации;
  2. Конкурс видео клипов;
  3. Чтение веселых страшилок;
  4. Конкурс на самую красивую кошку и самую улыбчивую тыкву;
  5. Инсцинирование рассказов и песен;
  6. Обсуждение текста Рэя Бредбери “Halloween Tree”;
  7. Игры.

4 четверг ноября – урок, посвященный Дню Благодарения (Приложение 1)

План:

  1. Презентации;
  2. Конкурс эссе «Спасибо за…»;
  3. Конкурс на самую красивую индюшку и рог изобилия;
  4. Просмотр фильма “One fine day”;
  5. Игры.

25 декабря – урок, посвященный Рождеству

План:

  1. Презентации;
  2. Конкурс колокольчиков и новогодних елок;
  3. Эссе «Дорогой Санта Клаус, в новом году я обещаю…»;
  4. Песнопение;
  5. Защита проектов в международном ледовом зоопарке;
  6. Фестиваль рождественских песен.

25 января – Поэтическая гостиная Роберта Бернса

План:

  1. Презентации;
  2. Конкурс стихов поэта;
  3. Конкурс поэтов-переводчиков;
  4. Конкурс иллюстраций к стихам;
  5. Инсценирование баллад;
  6. Конкурс стихов собственного сочинения;
  7. Игра «да, нет, может быть».

14 февраля – урок, посвященный дню Святого Валентина

План:

  1. Презентации;
  2. Песнопения;
  3. Музыкально-переводческий конкурс «О любви по-английски»;
  4. Конкурс “My valentine rhyme”;
  5. Конкурс на лучшую Валентинку;
  6. Конкурс эссе «Я люблю Вас, потому что…»;
  7. Игры.

Все уроки-праздники заканчиваются рефлексией. Ученики, используя условные обозначения (сердечки, надувные шары, т.д.), дают свою положительную оценку уроку.