Сюжетно-ролевая игра "Поездка в парк аттракционов" (для детей 4–5 лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • формировать ролевое взаимодействие: пассажир-кондуктор;
  • воспитывать культуру общения;
  • закрепить знание правил безопасного поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения;
  • увеличить двигательную активность детей;
  • поднять эмоциональное настроение детей.

Игровой материал: руль, вывески, кошельки, деньги, письмо с приглашением, сумка кондуктора, билеты, дартц, мишени с мячами, урна, модули, пешеходный переход, ориентиры - конусы, кольцеброс.

Роли: водитель, кондуктор, пассажиры.

Ход игры

(В дверь постучали, воспитатель берёт письмо у почтальона. )

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза.

"Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вам осталось меня недолго ждать,
Скоро будем праздник отмечать,
Посылаю вам я приглашение
Чтоб поднять вам настроение
До скорой встречи, Дедушка Мороз!"

- Ребята, хотите отправиться в парк аттракционов?

- На чём можно поехать? (на автобусе)

- Как нужно вести себя в автобусе?

Памятка пассажира:

1. Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.

2. Не входи в автобус и не выходи из него, когда двери уже закрываются.

3. Не высовывайся из окна.

4. Заботься об удобствах других пассажиров (уступи место пожилым, с маленькими детьми, инвалидам).

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто продаёт билеты? (кондуктор)

- Билеты нужно сохранять до конца поездки, а куда их потом деть? (выбросить в урну на остановке)

- Из чего можно построить автобус? (из стульчиков)

Дети строят из стульчиков автобус, при помощи фишек выбирают водителя, кондуктора, занимают места в автобусе, покупают билеты и отправляются в путь, исполняя песню на слова С. Михалкова "Песенка друзей".

Водитель объявляет остановку "Парк аттракционов".

Ребята выходят из автобуса, билеты выбрасывают в урну, становятся парами.

Воспитатель спрашивает:

- С какой стороны нужно обойти автобус? (сзади)

- В каком месте переходят дорогу? (по пешеходному переходу)

Дети парами переходят дорогу по пешеходному переходу.

Заходят в ворота парка, решают на какой аттракцион отправятся сначала.

1. Аттракцион "Карусель"

Еле, еле, еле завертелись карусели
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом
Тише, тише, неспешите,
Карусель остановите, раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра. (игра повторяется 2 раза)

2. Аттракцион "Русские горки"

Дети садятся на стульчики, пристёгивают ремни безопасности, опускают поручни и отправляются в путь:

- по кочкам (со словами: "оп - па, оп-па", имитируют езду по кочкам)

- поворот направо (со словами: "у - у - ух", сидя на стульчиках, наклоняются вправо)

- поворот налево (со словами: "а - а - ах", сидя на стульчиках, наклоняются влево)

- вода (задержали дыхание)

- по кочкам (со словами: "оп - па", имитируют езду по кочкам)

- в туннеле (наклоняются вперёд) и т. д.

3. Аттракцион "ТИР" (дартц, кольцеброс, мишени с мячами на липучке)

При помощи фишек дети делятся на группы и "по кругу" проходят аттракцион, стараясь попасть в цель.

4. Аттракцион "Поезд"

Дети становятся за паровозом и едут не отпуская рук друг за другом объезжая ориентиры.

"Чух - чух, пых - чу, пых - чу, вор - чу
Стоять на месте не хочу
Колёсами верчу, стучу.
Садись скорее прокачу - чу - чу!"

Вместе дружно мы играли, а теперь пора всем нам возвращаться в детский сад. Дети становятся парами, переходят по пешеходному переходу через дорогу, садятся в автобус и с песенкой друзей возвращаются в детский сад.

Список используемой литературы.

1. Л. И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.