Урок технологии в 3-м классе "Изготовление объёмной обрывной аппликации из деталей непрямоугольной формы с использованием компьютера"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (169 кБ)


Цели:

  1. Формирование графических навыков. Закрепление умения работать на компьютере с панелью инструментов.
  2. Развитие алгоритмического мышления, внимания, мелкой моторики, воображения.
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, организованно в процессе работы, бережного отношения к технике.

Тип урока: комбинированный, проблемный.

Метод обучения: частично-поисковый.

Объект труда: снеговик, выполненный в технике объёмной обрывной аппликации.

Оборудование:

  • Для учителя: компьютер, дискета, лист цв. картона, бумага для принтера, образцы аппликации, ножницы, клей, цв. фломастеры.
  • Для ученика: компьютер, лист цв. картона, лист белой бумаги для компьютера, цв. фломастеры, ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент. Вход в класс под музыку.

Правила труда:

  1. Начинай работу с разрешения учителя.
  2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.
  3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
  4. Инструмент клади на место.
  5. Работай аккуратно.
  6. Если нужно – помоги товарищу.

– Дома вы должны были подготовить пословицы о труде, прочитайте их.

На доске: Каков мастер, такова и работа.

– Мы сегодня узнаем какие вы мастера.

II. Актуализация знаний.

Учитель показывает игрушку – снеговика.

– Знаете ли вы, что это за игрушка?

– Зачем нужна эта игрушка? Почему её так назвали?

– Трудно ли её создать?

– Игрушки бывают разные: объёмные и плоские. (Аппликация – образец).

– Что такое аппликация? (От лат. – накладывать)

III. Постановка целей и задач урока.

– Сегодня на уроке ваша задача – выполнить объёмную аппликацию из геометрических фигур – снеговика.

– Какие геометрические фигуры вы должны использовать? (Круги, овалы, четырёхугольник.)

– Сколько кругов нам надо? (3)

– Все ли они равны между собой? (Нет, самый большой круг – это ноги, поменьше – туловище, маленькая – голова.)

– Сколько овалов нам надо? (2) (Руки)

– Что у него на голове? (Ведро)

– Как из квадрата получить четырёхугольник, похожий на ведро? (Срезать с противоположных сторон квадрата 2 треугольника.)

– Какими чертёжными инструментами мы воспользуемся? (Линейкой.)

– Один треугольник не выбрасывайте, он нам пригодится. А зачем? (Нос – морковка.)

– Заготовки кругов и овалов вы получите, работая на компьютере.

Правила работы на компьютере:

– При работе в Paint с панелью инструментов какие нам понадобятся кнопки? (эллипс)

– Работая на клавиатуре, какую кнопку надо отпустить раньше Shift или левую кнопку мыши? (Shift)

Правила работы с ножницами:

Резать кончиком нельзя, серединкой можно,
Если нужно этот инструмент передать другому,
То колечки от себя ты спокойно поверни,
И за кончики держась, ножницы ему верни.
Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой,
Чтобы острых краешков не коснулся кто другой!

IV. Практическая работа.

– Работать будем по группам. Одна группа будет выполнять заготовки для снеговика на компьютере, а другая группа вместе со мной будет выполнять заготовку головного убора снеговика – ведро.

Половина класса садится за компьютеры, и рисуют 3 круга и 2 овала – заготовки для снеговика.

Выполняют распечатку.

Другая половина выполняет заготовку головного убора снеговика – ведро.

– А сейчас квадрат мы превратим в ведро, для этого мы отрежем 2 треугольника с противоположных сторон квадрата.

Затем дети меняются местами.

Все сели за парты.

– А сейчас предстоит самая ответственная часть нашей работы и нам надо отдохнуть.

V. Физ. минутка. Игра в «снежки» под музыку.

VI. Выполнение аппликации.

– Какой техникой мы будем пользоваться, чтобы получить эффект снежного комочка? (Обрывания)

– Перед вами круги разной величины. Вам необходимо аккуратно оборвать по окружности эти детали.

– Как придать объём нашим деталям? (Смять)

– Давайте попробуйте составить алгоритм выполнения аппликации.

Алгоритм выполнения аппликации (слайд 2-6):

  1. Наложим детали на цветной картон.
  2. Наклеим голову, туловище, ноги и руки.
  3. Наклеим ведро и нос.
  4. Нарисуем лицо снеговику.

Выполняем задание под спокойную музыку.

VII. Подведение итогов урока.

Организуется выставка готовых изделий. Оценка поделок.

– У вас на парте лежат магниты красного и зелёного цвета. Возьмите свой рисунок и прикрепите его к доске магнитом: красным, если вы испытывали трудность; зелёным, если было легко.

– Какую оценку вы себе поставите?

– Понравился вам урок?

– Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

– Кто получил удовольствие от своего труда?

VIII. Кроссворд.

(слайд 7)

– Снеговичок доволен вашей работой. Он приготовил для вас слово и предлагает его угадать. Для этого надо разгадать кроссворд.

  1. Без рук, без ног,
    А рисовать умеет.

  2. Зимой и летом
    Одним цветом.

  3. Мы зимой его слепили
    Да метлу ему вручили.
    Что за снежный человек
    Проживает зимний век?

  4. Всю дорогу заметёт
    И завоет, и споёт
    Песню колыбельную
    Зимнюю, душевную.

  5. Что за звёздочки резные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке?

  6. В новой стене,
    В круглом окне,
    Днём стекло разбито,
    За ночь вставлено?

  7. Белая морковка
    Зимой растёт.

Приложение.