Урок математики "Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2–5". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели урока:

1. Закрепить знания табличных способов умножения и деления 2-5, отрабатывать умение решать задачи.

2. Развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность при решении задач, внимание, навык самоконтроля.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Наглядность:

  • карточки с цифрами;
  • карточки с прямоугольником, карточка-помогайка;
  • разноуровневые карточки, кружочки;
  • снежинки с домашним заданием.

Ход урока

1. Организационный момент. (Cлайд 2)

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь, пожелайте хороших отметок.

2. Сообщение темы урока, целей. (Cлайд 3)

- Сегодня мы отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. Но сначала нам предстоит определить маршрут, по которому мы будем двигаться.

3. Графический диктант.

(Верхняя часть рисунка выполняется под диктовку учителя , а нижняя - самостоятельно).

- 3 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо,1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо и так далее.

- А нижнюю часть рисунка выполните самостоятельно.

- Итак, по этой тропинке нам следует добраться до Деда Мороза.

Пройдя через сложные пути, мы повторим табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, вспомним порядок выполнения действий, будем решать задачи.

Пусть девизом урока будут слова: “Так таблицу будем знать, чтобы было только 5!”. (Слайд 4, 5)

Путь к Деду Морозу долгий, поэтому мы отправимся на оленьей упряжке. Для того, чтобы получить право занять свои места на нартах. Нам предстоит выполнить следующее испытание.

4. Математическая разминка. (Игра с мячом)

- Я буду бросать мяч и называть число, а вы ловите и называете произведение этого числа .

- 20, 25, 10, 14, 15.

- А теперь наоборот, я называю выражение, а вы - ответ:

2*2, 4*5, 3*7,4*9, 5*7, 2*8,3*6.

- Молодцы, вы правильно выполнили задание и можете занять свои места.

- Итак, отправляемся в путь! (Включаю аудиозапись песни “Мы поедем, мы помчимся на оленях…”).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (Слайд 6)

- Ребята, пока мы “разминались” госпожа Метелица делала своё дело. Намела на нашем пути сугробы снежные. Посмотрите!!! Придётся разгребать! А для этого нам нужно решить выражения и вспомнить порядок выполнения действий.

(Ввыставляются модели сугробов с примерами)

32+9 (19-16)=59

27: 3*4=36

76-27+9-10=48

8*4:4=8

- Задание выполнено и можно, отправляться дальше.

6. Дифференцированное задание. (Слайд 7)

- Перед нами раскинулось стойбище оленеводов. Здесь нас встречают приветливые хозяева и угощают горячим чаем. Они укажут нам дорогу дальше, если мы быстро выполним задание. Выбери задание по степени трудности: (слайд 8).

Карточка 1.

Х*Х=21 Х*Х=25 Х*Х=24

Х*Х=14 Х*Х=27 Х*Х=40

Проверка: по таблице.

Карточка 2.

2 * 9 =

8 * 3 =

9 * 4 =

18 : 2 =

25 : 5 =

32 : 4 =

Проверка:

- сложите ответы, полученные в примерах 1 столбика.

- сложите ответы, полученные в примерах 2 столбика.

Проверь:

- сумма ответов 78.

- сумма ответов 22.

 Карточка 3.

Делимое   24 49 5 36
Делитель 8     5  
Частное 3 4 7   4

Самопроверка: по образцу на доске. (Слайд 9)

7.   Физкультминутка. (Слайд 10)

Учитель: Что-то стало холодно. Пора нам с вами отдохнуть, сделать привал и согреться.

Запряжем своих красивых оленей,
В лес поедем к дедушке морозу поскорей…
Ли жги, жги, жги говори
В лес поедем поскорей.

А руками мы прихлопывать начнем,
А ногами мы притопывать начнем,
А ногами мы притопнем дружно враз...
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!

8. Геометрическая задача.

- Смотрите, к нам навстречу спешит заяц. (Слайд 11). Он был занят подготовкой к празднику. У него в квартире шел ремонт. Поможем Зайчику! Найдём периметр его комнаты. (На парте у каждого ученика лежит карточка с прямоугольником).

- Что вы знаете об этой фигуре?

Измерьте длину сторон этого прямоугольника. Найдите периметр прямоугольника. (Решение запишите на карточке)

Сильные учащиеся решение записывают самостоятельно, а для слабых “карточка-помогайка”. (Слайд 12)

“Карточка-помогайка”. (Для слабых учащихся)

Р= а +в +а +в

Р=(а +в)*2

Р=а*2+в*2

- Взаимопроверка: обменяйтесь карточками и проверьте решение.

9. Работа над задачей.

- Ребята, мы здесь пишем, думаем, решаем. А что интересно Дед Мороз делает? Вам не кажется, что мы про него совсем забыли. А вот ветерок мне на ушко шепнул мимолётом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашего класса небольшой контейнер с гостинцами к Новому году: 5 кг конфет, а фруктов в 4 раза больше. Сколько всего килограммов гостинцев должен отправить Дед Мороз? (Слайд 13)

- О чём эта задача?

- Что означает число 5 в задаче?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Записать у доски краткое условие.

Решение записывают самостоятельно. (Один ученик выполняет решение на обратной стороне доски, затем весь класс обсуждает решение).

10. Закрепление знаний таблицы умножения и деления. (Слайд 14)

- Итак, отправляемся дальше. И вот, наконец, мы добрались до царства Деда Мороза. Здесь встречает нас дед Мороз, Снегурочка, зверята и красивая ёлка.

- Но как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлке? Правильно игрушек!

- На партах у вас лежат игрушки. Повесит на ёлку игрушку тот, кто прочитает выражение, называя компоненты. А карточку с правильным ответом поставит на доску.

- А теперь расположите ответы в порядке возрастания и переверните.

2*7=14 И 35:5=7 А 8*4=32 Л 2*3=6 Н
4*4=16 И 40:5=8 Н 25:5=5 З 4*9=36 А
7*4=28 И 14:7=2 В 3*9=27 С

Ответы:

2 5 6 7 8 14 16 27 28 32 36
в з н а н и и с и л а

- Прочитайте высказывание, которое у нас получилось: (слайд 15) “В знании – сила”. - Вы согласны с этим? - Я тоже согласна . Если бы мы не выполнили все задания ,то никогда не побывали бы в царстве Деда Мороза.

11. Итог урока.

Мы прощаемся с Деда Морозом и его друзьями и возвращаемся в класс.

12. Домашнее задание. (Слайд 16)

- В память о сегодняшнем уроке Дед Мороз вам дарит снежинки с домашним заданием. Возьмите их с собой, а задание перепишите в дневник.

(Стр.37, № 4. 1 вариант - 1, 2 столбик, 2 вариант - 3, 4 столбик - 5).

13. Самооценка.

- А сейчас оцените свою работу на уроке.

- Если вы сегодня на уроке выполняли все задания с легкостью, вам было интересно, все у вас получалось, то покажите красный кружок, значит, свою работу вы оцениваете на “отлично”, если вы затруднялись в каких-то заданиях и оцениваете свою работу на “хорошо” – покажите зелёный кружок, а если вам было на сегодняшнем уроке трудно, вы встретились с непонятными заданиями, тогда покажите жёлтый кружок.

- Спасибо вам за работу! Вы все молодцы! (Слайд17).