Тревожность. Работа с тревожными детьми

Разделы: Работа с дошкольниками


Содержание проекта

Цель проекта: Выявить при помощи диагностических методов детей имеющих повышенный уровень тревожности.

Задачи:

  • Подбор диагностических методик для обследования детей на уровень тревожности, самооценки.
  • Провести обследование детей старшей группы (в начале учебного года) с целью выявления уровня тревожности.
  • На основании полученных результатов диагностик подобрать необходимый методический материал для осуществления коррекционной работы.
  • Разработать план для коррекционной работы с детьми.
  • В конце учебного года провести повторную диагностику с целью выявления уровня тревожности и эффективности коррекционной работы.

Срок проекта: 1 учебный год.

Этапы работы над проектом

Этапы Задачи
Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников.
Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Составление плана работы.
Принятие решения Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
Выполнение Выполнение проекта
Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)
Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Линии развития личности.

Социальное развитие:

  • развитие самопознания и положительной самооценки;
  • овладение способами внеситуативно-личностного общения;
  • высокий уровень коммуникативной компетентности;
  • осознание функций речи («Познай себя»);

Физическое развитие:

  • развитие осознанного отношения к своему здоровью;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (через подвижные игры).

Познавательное развитие:

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям

Эстетическое развитие:

  • углублённое приобщение к искусству, многообразию худ. образов;
  • овладение различными видами худ. деятельности;
  • развитие способностей к эстетической оценке

Материал проекта (см. Приложение 5)

  • Тревожность может быть вызвана
  • Портрет тревожного ребёнка
  • Как выявить тревожного ребёнка
  • Как помочь тревожному ребёнку
  • Направление работы с тревожными детьми
  • Обучение тревожных детей управлять своим поведением
  • Снятие мышечного напряжения
  • Работа с родителями тревожного ребёнка
  • Профилактика тревожности (рекомендации для родителей)
  • Как играть с тревожными детьми
  • Подвижные игры с тревожными детьми
  • Групповые игры для повышения самооценки ребёнка и снижение тревожности

Диагностическая работа

Приложения 1-4.