Математический праздник "В гостях у царицы Математики"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели мероприятия.

  1. Формирование устойчивого интереса у учащихся к математике как к элементу общечеловеческой культуры.
  2. Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.
  3. В совместной работе по подготовке и проведению вечера, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочение.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.

Ведущий 2:

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1:

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 2:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 1:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 2: Уважаемые гости! Дамы и господа! Прошу приветствовать Ее Величество Царицу всех наук! Царица Математика!

(Выходит царица Математика, на ней широкое платье, по которому разбросаны различные числа, геометрические фигуры и уравнения. На голове большая корона)

Царица Математика:

Я - царица-Математика, опять
Вас собрала на праздник знаний
Я приглашаю всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а праздник!

Я рада приветствовать всех своих поданных. На этот бал прибыли и мои дочки. Итак, встречайте, принцесса Арифметики.

(Выходит принцесса Арифметика, в пышном платье, по которому разбросаны различные числа)

Принцесса Арифметика:

Арифметику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это арифметика!

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счёта
Не двинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

- Ваше величество, я прибыла не одна, а со своей верной свитой.

(Выходят цифры поют на мотив песни разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”)

Говорят мы буки - бяки
Как же носит нас земля
И примеры с нами – мука,
Их решить никак нельзя.

Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Их решить никак нельзя.
Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Оп – па!

Вечные авантюристы
Хулиганы, драчуны
Только с нами подружись ты
Будем мы тебе верны.

Ой – ля –ля, ой – ля – ля
Без друзей никак нельзя.
Ой – ля –ля, ой – ля – ля.
Оп – па!

Единица:

Я один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Двойка:

Я вот цифра два.
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Тройка:

А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков,
Состоит из двух крючков.

Четвёрка:

За тремя, идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.

Пятёрка:.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Шестёрка:

Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.

Семёрка.

Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.

Восьмёрка:.

У восьмёрки два кольца,
Без начала и конца.

Девятка:

Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Ноль:

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому, что это – десять.

Принцесса Арифметика:

И сейчас моя свита с вами проведет веселую разминку. Ваша задача продолжить фразу:

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Царица Математика: Вижу, у принцессы Арифметики все числа исправно трудятся. А сейчас приветствуем принцессу Геометрии.

(Выходит принцесса Геометрия. Она в пышном платье, по которому разбросаны геометрические фигуры)

Принцесса Геометрия:

Взгляни на равнины, леса и поля –
Прекрасен наш мир под названьем Земля.
Вот груша, клубника, арбуз и банан.
Вот мячик, корзина, забор и стакан.
Ах, до чего ж, представь, до чего же
Между собою они не похожи.
Разнообразие формы и цвета
Нам подарила родная планета.
Все знают, что геометрия – это
Наука о форме любого предмета.

Я хочу предложить командам посчитать сколько геометрических фигур на моих рисунках.

Принцесса Геометрия:

А теперь, ребята, предлагаю вам разгадать ребусы:

(100янка (Стоянка), 100л (Стол), 100ляр (Столяр), Сева100поль (Севастополь), 40оножка (Сороконожка), 7я (Семья))

Царица Математика:

Что ж я довольна принцессой Геометрией. А как обстоят дела у принцессы Алгебры?

(Выходит принцесса Алгебры. Она в пышном платье, по которому разбросаны х, у)

Принцесса Алгебра:

Ах, уж это алгебра -
Наука очень строгая.
Ее учебник школьник
Всегда берёт с тревогою.

Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.

И правила, и формулы -
Всё так легко забыть.
Но всё же и без алгебры.
Нам невозможно жить.

Давайте ребята порешаем с вами задачи:

  1. В море плавало девять пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
  2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка. Сколько щенят в комнате?
  3. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?
  4. На столе лежат три палочки разной длины. Как удалить из середины самую длинную палочку, не трогая ее?
  5. Рыбак за три часа поймал шесть щук. Сколько щук он поймает за девять часов?
  6. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда он встанет на одну ногу?

Царица Математика: Вижу, что у моих помощниц дела идут хорошо. А где же мои подданные? Как у них дела?

(Выходят три девочки и поют частушки)

1. Мы с подружками втроём Вам частушки пропоём. Раз, два, три, четыре, пять, Так с чего же нам начать?

2. На уроке в самом деле Перепишем всё точь-в-точь, Разобраться еле-еле Дома нам порой невмочь.

3. Скорость лошадей узнали И в ответе написали: “Мчится лошадь без кареты В тысячу раз быстрей ракеты”.

4. Стоит Коля у доски И зевает от тоски. Он никак не разберёт, Где окружность, а где рот.

5. Это что же, в самом деле, Получилось – стыд и срам: Землекопа вдруг в задаче Разделили пополам.

6. Рассчитали путь движенья Курам всем на удивленье, Время с метрами сложили - Килограммы получили.

Царица Математика: А теперь я хочу узнать, кто из вас самый внимательный?

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых….две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри
А жди команду: раз, два… марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли
Когда была возможность взять.

Царица Математика:

Все вы очень умные и любознательные ребята. Мы надеемся, что вы осознали важность математики в жизни человека. Поэтому сейчас давайте дадим друг другу клятву:

1. Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашнее задание.

2. Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

3. Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: “Научился сам – научи другого”.

4. Всегда активно работать на уроке.

5. На уроках математики всегда стараться быть первым и лучшим.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Математику учить,
Математику любить!
С математикой навеки
Крепко – накрепко дружить.

Ведущий 1:

Математика – основа и царица всех наук,
И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.
Ее мудрые законы если будешь выполнять,
Свои знанья приумножишь,
Станешь ты их применять.
Сможешь по морю ты плавать,
Сможешь в космосе летать.

Ведущий 2:

Дом построить людям сможешь:
Будет он сто лет стоять.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук
Все доказывать пытайся,
Но не покладая рук.

Царица Математика:

Закончим наш праздник песней “О математике” на мотив известной песни “Мы желаем счастья вам”.

Математика для нас важна.
Нам без математики нельзя,
Делает нас сильными и мудрыми она..
Будем только знанья умножать.
Неудачи сразу вычитать.
Удача же сопутствовать будет нам всегда.

Припев.

Мы желаем знанья вам, знанья в школьном мире большом
Чтоб каждый новый день принес бы вам пятерку в дом.
Мы желаем знанье вам, и оно должно быть таким –
Когда ты знаешь сам, знаньем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Не придется нам тужить нигде и никогда.