Внеклассное мероприятие по литературному чтению для учащихся 1–2-х классов "Путешествие в страну 33 родных сестриц"

Разделы: Внеклассная работа


Цели занятия:

- обобщить знаний обучающихся, полученные при изучении алфавита;

- расширить кругозор обучающихся;

- развивать речь, память, логическое мышление.

Оформление: на доске карта путешествия, сказочный корабль, карточки для кроссворда, карточки с буквами – 2 пары.

Карта путешествия:

 

- Ребята, как вы думаете 33 родные сестрицы – это кто?

Сегодня мы совершим путешествие по этой стране.

Давайте разделимся на 2 команды.

- О ком это сказано?

33 родных сестрицы
Писанных красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы)

- Чтобы попасть в эту страну, нужно отгадать загадку:

Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят.

1. Первая станция, куда прибыл наш поезд – Алфавитово.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь послушайте следующее стихотворение:

Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?

- О чем наше стихотворение? (Об алфавите)

Задание: Нужно по цепочке назвать все буквы алфавита.

(Команды по очереди)

2. Вторая станция, куда прибывает наш поезд: Кроссвордная.

(Каждой команде выдается карточка с кроссвордом)

- Ребята, вам нужно разгадать кроссворд, чтобы продолжить путешествие.

1. Я тяжел для неумелых рук,
А в руках умелых – стук да стук – я хороший друг.

2. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит – жужжит,
Сядет – замолчит.

3. Зелен и густ
Стоит на грядке куст
Покопай немножко
Под кустом …

4. Заворчал живой замок
Лег и двери поперек.

5. Без рук рисует,
Без зубов кусает.

6. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телефонист.
Здорово – дрозд – приятель!
И подпись ставит!

7. Длинноклювый, длиннокрылый
Белый, с черною каймой.
Встал на крыше он высокой
Возвратясь к себе домой.

8. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.

9. Я бегу струей из крана
Бью ключом из-под земли.
Укачаю в океане
Великаны – корабли.

10. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.

3. Мы продолжаем путешествие и впереди станция: Тир.

Это необычный тир.

Задание: Каждая команда по очереди называет слова на букву “Ц”. Выигрывает тот, кто последний назвал слово.

4. Ребята наш поезд немного свернул с пути и прибывает на станцию: Спортивная.

Давайте немного разомнемся.

Задание: Вспомните и назовите виды спорта, которые начинаются на букву:

“Ф” - футбол, фигурное катание, фехтование, Формула 1, фристайл.

“В” - волейбол, водное поло, велоспорт, вейкборд, вертолетный спорт, воднолыжный спорт, воздухоплавание, водно-моторный спорт.

“Ш” - шашки, шахматы, шорт-трек.

“П” - плавание, прыжки в длину, парусный спорт, парашютный спорт, перетягивание каната, подводная охота, полиатлон, прыжки на батуте.

“Т” - теннис, тяжелая атлетика, танцевальный спорт, таэквондо.

5. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию: Сортировочная.

Задание: Из карточек и буквами нужно собрать слово, которое является отгадкой данной загадки.

1 команда:

Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

2 команда:

У карандаша простого
Есть помощница одна
Если сделает ошибку
Вмиг сотрет её она. (Резинка)

6. Следующая станция: Загадкино.

Задание: Отгадайте загадки и из первых звуков составьте слово:

“Ш”: Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шар)

“К”: Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? (Коньки)

“О”: Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

“Л”: Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

“А”: Он науку изучил,
Землю словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется … (Агроном)

Назовите место, где мы научились читать. (Школа)

7. Следующая наша станция называется: Бюро находок.

Задание: Составь слова.

8. Продолжаем путешествие, следующая станция: Стихотворово.

Задание: Угадай, о каких буквах стихотворение.

1. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)

2. С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)

3. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три. (З)

4. До того она кругла
Укатиться бы могла. (О)

5. Алфавит продолжит наш
Буква … – лесной шалаш. (Л)

6. На дворе какая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква … зато осталась. (Е)

7. Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Поучилась буква. (М)

8. Стоит подобно кочерге
Перед нами буква. (Г)

9. И наконец-то последняя станция на нашем пути: Шифровальная.

Задание: Угадай, какое слово зашифровано.

1 команда:

Т В А Н О М С О К

(Космонавт)

2 команда:

К И Н Ь Л И Д У Б

(Будильник)

Ну, что ж, молодцы!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Поезд завершил путешествие и победила в вашем соревновании – Дружба!