Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение части числа и числа по его части"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Обучающая: формировать способность к сравнению дробей, решению задач на нахождение части числа и числа по его части.
  • Развивающая: формировать учебно-познавательную компетенцию, через сравнение дробей, установление соответствия; умение находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их (самоконтроль и самооценка).
  • Воспитательная: формировать положительное самоопределение к урокам математики, путем организации для каждого обучающегося ситуации успеха.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

- Определите тип задачи:

(Слайд 2)

а) Сравните:

  

    6% Нахождение части числа.

б) Найдите 8% от 3м. Нахождение числа по его части.

в) Найдите число, которого равны 70. Сравнение дробей.

Выбор (Слайд 3)

- Подберите подходящий способ действий.

- Объясните способ сравнения дробей (если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, у которой числитель больше; если числители одинаковые, то больше та дробь, у которой знаменатель меньше).

(Слайд 4)

- Чем выражена часть числа? - Как найти часть числа, выраженную процентом? Дробью?(Надо целое разделить на 100% и умножить на числитель; целое разделить на знаменатель и умножить на числитель).

(Слайд 5)

- Как найти число по его части, выраженной дробью?(надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель).

(Слайд 6)

2. Тестирование.

- Сейчас проверим, как вы можете работать самостоятельно.

- У вас на партах две таблицы:

Таблица для фиксации результатов проверки и их коррекции и

Перечень возможных причин ошибок.

С ними будете работать после выполнения теста.

Задание Результат выполнения:

+ или ?

Причины ошибок Исправлено
1.      
2.      
3.      

Причины ошибок:

  1. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
  3. Нахождение части(процента) от числа.
  4. Нахождение числа по его части(проценту).

Тест.

I вариант.

1) Допиши предложение:

2 )Чтобы найти часть числа а, выраженной дробью , надо _____________________________________________________

Расположи дроби в порядке убывания:

, , , , ,

Соедини линиями:

Тест.

II вариант.

1) Допиши предложение:

Чтобы найти число по его части b, выраженной дробью , надо :

2) Расположи дроби в порядке возрастания:

, , , , ,

Соедини линиями:

3. Взаимопроверка. Фиксирование результатов в таблице.

- Обменяйтесь работами, проверьте, отметьте результаты в таблице, только 2 столбик (если правильно, поставьте +, если неправильно - ?).

(Слайд 7)

I вариант.

a : n  m

,, , , ,

II вариант

a : m  n

,, , , ,

- Поменяйтесь работами. Теперь каждый работает со своим тестом и указывает в таблице причины ошибок в 3 столбике и, если хватит времени, заполните 4 столбик - исправление допущенных ошибок.

Итог.

- Какой вывод для себя сделали?

Почему не справились с заданием? (Я не справился с заданием, т.к. не умею:)

Приложение.