День рождения класса (собрание-праздник)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


Предварительная подготовка:

Обычно в классах проводятся дни именинников осенних, летних, зимних, весенних. Я предложила детям объединить эти праздники и проводить День Рождения Класса. Очень долго спорили о дате проведения праздника, но потом решили вывести среднее арифметическое, сложив все даты рождения учеников.

Дети заранее разносят приглашения гостям на свой праздник (так как классы у нас небольшие, мы приглашали учащихся 5-го класса, учителя, родители). Обговаривается, что без подарка на День рождения не ходят, а лучшим подарком будет концертный номер.

Ребята пишут сочинения на тему: “Традиции моей семьи”, рисуют на тему: “Мой класс”, пишут сочинения: “Кем быть?”.

В классе проводится конкурс на лучшую эмблему и девиз класса.

Цели и задачи:

– укрепить взаимоотношения в классе;
– обучать навыкам групповых взаимодействий и коллективного творческого взаимодействия.

Выставки:

– фотографии из семейных альбомов;
– небольшие сочинения на тему: “Традиции моей семьи”;
– рисунки детей на тему: “Мой класс”;
– сочинения на тему: “Кем быть?”.

Оборудование: маски к сказке “Репка”.

Технические средства: магнитола.

Плакаты:

– С Днем Рождения!
– В дружбе наша сила!

Аудио материалы:

– “Песенка крокодила Гены”;
– музыка и слова К.Костина “Аргентина”;
– сл. В.Коростылев, муз. А.Лепин “Песенка о хорошем настроении” (из кинофильма “Карнавальная ночь”).

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из вас с Днем Рождения. Да-да, с Днем Рождения! Не удивляйтесь, просто другого случая у меня может и не быть.

Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой. ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю здоровья, счастья и удачи. Как гласит народная мудрость: “Лучше поздно, чем никогда”.

А у кого этот день еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. ПОЗ–ДРАВ–ЛЯ–Ю!!!

Поздравляем с праздником,
С праздником рождения.
Ждут сегодня именинников
Подарки и поздравления!

И подарки, и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чье рождение
Вы узнаете сейчас.

Я буду читать стихотворение, но четвертую строчку вы будете повторять все вместе. Договорились?

С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
У 6 класса День Рождения!
Услыхала шум и гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу здесь столпотворенье…
У 6 класса День Рождения!
Не узнаешь кто такой!
Класс наш стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье…
У 6 класса День Рождения!
Пусть растет он день за днем,
Мы еще к нему придем
И прочтем стихотворенье…
У 6 класса День Рождения!

Входят учащиеся:

1-й ученик:

Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте, пожалуйста, лица.
Будьте веселыми до конца!

2-й ученик:

Мы собрались в этот раз,
Так как любим день рождения.
И давайте же, друзья,
Все дыханье затая,
Играть, смеяться, петь и танцевать.

3-й ученик:

Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свой
На этот праздник радостный такой.

4-й ученик:

Все мы любим день рождения,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рождения
Старше стать на целый год.

5-й ученик:

Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свел счастливый случай нас не зря.

Ведущий: Мы очень рады всем гостям, которые пришли на наш праздник. А что делают на празднике? Конечно же – поют, играют, веселятся.

(Звучит мелодия песенки Крокодила Гены.)

Знаете ли вы эту песенку? (Ответы гостей.)

Дню рождения посвящено множество стихов и песен. Помните: “Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить…”, или “День рожденья – праздник детства…”. А какие еще вы помните песни, посвященные этому событию?

(Проводится аукцион “Песни о дне рождения”.)

Благодарю вас, дорогие гости. (Обращаясь к ученикам). Все эти песни сегодня посвящены, ребята, вашему классу, вашему Дню Рождения!

(Обращаясь к гостям.) Наш именинник появился на свет в 2002 году. На данный момент его:

РОСТ – 155,6 см.
ВЕС – 42,8 кг.
ЦВЕТ ГЛАЗ – все оттенки серого с голубым и зеленым.
ЦВЕТ ВОЛОС – от светло-русого до темно каштанового.
ДЛИНА ВОЛОС – 37,1 см.

(Приводится среднее арифметическое всех данных.)

По китайскому гороскопу наш именинник – ЛОШАДЬ. Лошадь символизирует понятливость и скорость. Люди этого типа веселы и жизнерадостны, беззаботны и независимы, поступают всегда по-своему.

Обаятельные и полные энтузиазма представители этого знака не терпят предварительных ограничений, ведения записей и вообще многочисленных правил, ограничивающих нашу жизнь.

Терпение и настойчивость не относятся к числу его добродетелей. В жизни самым большим достоинством людей этого знака является его неиссякаемый оптимизм и присутствие духа.

Множество знаменитых людей родилось под этим знаком. А кем же станут наши именинники? Сейчас они расскажут об этом сами.

(Сценка “Кем быть?” Приложение 1.
После сценки учащиеся поют песню “Аргентина”
 Приложение 2.)

Ведущий: Традиция праздновать дни рождения зародилась в незапамятные времена. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями и пожеланиями.

Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей: первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. В России дни рождения стали праздниками только в XIX веке у дворян и богатых купцов.

Хотя День Рождения сравнительно молодой праздник, но у него уже есть свои традиции.

Например, в России и Италии на день рождения именинника традиционно дергают за уши. В Испании – щелкают по лбу, а в Англии подбрасывают и роняют на пол (причем столько раз, сколько ему исполняется лет плюс еще один – на счастье). В Канаде имениннику мажут кончик носа маслом или маргарином, чтобы неудачи и неприятности просто соскальзывали с его носа.

Но во всех странах без исключения принято дарить подарки.

Кто же всегда самым первым поздравляет именинника? Конечно же, родители. И сейчас они тоже хотят первыми поздравить своих детей.

(Поздравление родителей. Это может быть сценка, песенка или стих. Поздравление от первого учителя. Поздравление от пятиклассников.)

Ведущий. Спасибо большое за чудесные поздравления.

Завтра утром начнется новая глава в жизни нашего класса. Сегодня мы не можем сказать, какой она будет. Это уже фантастика. Но есть гороскоп, составленный для класса известной предсказательницей Тамарой Глоба.

Гороскоп неполный. И будет он полным, если вы добавите свои пожелания в него. Скажите всего одно слово – пожелание, самое главное, что желаете и себе, родному.

(Гости называют слова. Слова записываются в заготовленный текст, а потом зачитывается то, что получилось.)

В этот торжественный вечер звезды предсказывают …. Родители желают…. Родственники организуют…. Соседи преподнесут…. Классный руководитель именинника презентует на три дня…. В школе его ждет….каждый день. Каждый вечер ученики 5-го класса будут желать…. Директор, хоть и жалко, подарит имениннику…. А завуч купит ему завтра…. Послезавтра он выиграет в лотерею…., на “Поле чудес” … , в игре “Счастливый случай” …, … и ….

Именинник через два дня найдет на дороге …. Через неделю его ждет … , через месяц … , а через год ….

Во сне именинник увидит … и …. Наяву возле школы его ждет ….

Если именинник загадал … , то получит ….

Вся школа желает ему …. Все гости желают ему ….

Всего самого доброго. С Днем Рождения!

Тамара Глоба и гости вечера.

Ведущий: Вот такие строки фантастического романа, дорогие шестиклассники, ожидают вас в будущем.

(Песня “Хорошее настроение” Приложение 3.)

Ведущий: А теперь я предлагаю сделать виновникам нашего торжества общий подарок. Давайте покажем им спектакль.

Люди издавна любовались цветами, выращивали фрукты и овощи, наделяли их чудесными свойствами. Много существует сказок, где цветы и плоды играют важную роль. Давайте-ка вспомним их названия.

(Гости вспоминают названия сказок.)

Среди других сказок была названа “Репка”. Сейчас мы вспомним ее и сыграем.

Жил на свете старый Дед,
Было много ему лет,
Был совсем уж он седой,
С Бабкой жил, то есть – с женой.
Да любили они Внучку,
Да кормили они Жучку,
Жучка Кошку обожала,
Мурку Мышка уважала.
Коль представили всех сразу,
Можно перейти к рассказу.
Только выберем без споров
И без лишней суеты
Мы из зрителей актеров,
Благо, роли-то просты.
Держится за Бабку цепко
Кто, скажите? Это… (Внучка)
Нам не взять ее в охапку,
Больше всех на свете… (Репка)
В огород вела дорожка.
Последней оказалась … (Мышка)
Не такая уж малышка,
И гавкать любит наша … (Жучка)
В получившейся толкучке
С конца вторая была …(Кошка)
На зов о помощи нередко
Несется кто? Конечно… (Бабка)
Он совсем не белоручка,
Он трудяга славный… (Дедка)

(Правильно ответившие приглашаются на сцену и получают маски. Ведущий читает текст, актеры изображают действие. Ведущий читает сказку. Приложение 4. )

Ведущий: А теперь мы приглашаем всех за праздничный стол.

(Далее следует чаепитие, дискотека.)

Список литературы:

  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  2. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Алоева М.А. Классные часы в 5–7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  4. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009.
  6. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  7. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
  8. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
  9. Журналы “Чем развлечь гостей” – Курган, 2006.
  10. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.