Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (552 кБ)


Цели урока.

Обучающая:

- обобщение и коррекция знаний по теме;

- формирование умений применять полученные знания по теме при решении задач, входящих в ГИА разных лет.

Развивающая:

- содействовать совершенствованию мыслительных операций;.

- содействовать развитию математической речи;

- содействовать развитию элементов творческой деятельности, как качеств личности.

Воспитывающая:

- воспитание положительного отношения к знаниям и процессу;

- воспитание активной жизненной позиции учения;

- воспитание средствами учебного занятия уверенности в своих силах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по теме.

1. Индивидуальная работа обучающихся у доски.

а) 5х-8>8х-6; б) х2-5х+6 <0; в)

2. Работа с классом:

.

III. Устная работа с классом (слайды № 3, 4, 5, 6, 7).

№ 1. Закончите предложение:

- Функцией называют …

- Областью определения функции называют …

№ 2. Найдите область определения функции (по готовым чертежам, слайды 4, 5).

№ 3. 1) Даны выражения:

а) ; б) ; в) .

Какие из этих выражений не имеют смысла при а= -2.

2) Даны выражения:

а) ; б) ; в).

Какие из этих выражений не имеют смысла при а = 0.

№ 4. 1) При каком из указанных х выражение не имеет смысла?

а) при х = -2; б) при х = 0; в) при х = 1; г) при х = -3.

2) При каком из указанных значений у выражение не имеет смысла?

а) у = 1; б) у = 0; в) у = -2; г) у =2.

IV. Математический диктант, со взаимопроверкой (слайды 9, 10).

1 вариант

1. Выражение у = не имеет смысла при:

а) х = 5; б) х = 2; в) х = 7; г) х = 11.

2. Даны выражения. Какие из них не имеют смысл при а=6?

а) ; б) ; в) .

3. Найдите область определения .

4. Найдите область определения .

2 вариант

1. Выражение у = не имеет смысла при:

а) х = 1; б) х = -5; в) х = 2; г) х = 0.

2. Даны выражения. Какие из них не имеют смысла при а=5?

а) ; б) а- ; в) .

3. Найдите область определения у = .

4. Найдите область определения у =

V. Самостоятельная работа учащихся 1 группы.

№ 1. Найдите область определения выражения .

№ 2. Определите при каких а не имеет смысла выражение .

№ 3. Даны выражения: а) ; б) ; в) . Какие из них не имеют смысла при а=0?

№ 4. Какое из данных выражений имеет смысл при всех х  > 0?

а) ; б) 4+ ; в) ; г) .

№ 5. Укажите выражение которое имеет смысл при любых значениях переменной х.

а) ; б) ; в) ; г) .

VI. Работа с обучающимися 2 и 3 групп (слайды № 11, 12).

№ 1. Найдите область определения функции .

№ 2. Найдите количество всех целых чисел, которые не принадлежат области определения выражения

№ 3. Найдите область определения выражения .

№ 4. Укажите все целые числа, которые не принадлежат области определения выражения

.

VII. Групповая работа обучающихся 2 группы.

№ 1 . Найдите область определения выражения:

а) б); в) .

VIII. Работа с обучающимися 3 группы (слайды № 13).

№ 1. Решите уравнение.

а) ; б).

IX. Групповая работа обучающихся 3 группы.

№ 1. Решите уравнение.

а) = 0

б)

X. Рефлексия (слайд № 14),

Литература

[1] Алгебра 9 класс А.Г. Мордкович, издательство “Мнемозина 2009”.

[2] Алгебра 9 класс Ф.Ф. Лысенко, издательство “Легион-М 2009”.

[3] Алгебра Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, издательство “Просвещение 2011”.

[4] Д.А. Мальцев математика сборник тестов по плану ГИА 2011. “Афина 2011”.