Открытое занятие в старшей группе по теме "Царство диких зверей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации.

Задачи:

  • закрепление представлений о диких животных;
  • уточнение и расширение словарного запаса по теме «дикие животные»;
  • развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;
  • формирование навыков самостоятельности;
  • воспитание бережного отношения к диким зверям.

Оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса, трафареты диких животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь), цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевая кисть, следы диких животных, запись голоса вороны.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

– Ребята, я вам предлагаю отправиться в царство диких зверей. Поехали!

(Под музыку дети заходят в группу. Группа оформлена в виде «зимнего леса»).

– Вот мы и приехали в царство. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)

II. Основная часть

– Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели украшенные снегом. Снег поблескивает на солнце. Действительно, попали в лесное царство.
– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами встретим в зимнем  лесу? (Дети называют зверей)
– Мы можем встретить лису или белку, а может и зайца. Почему, этих зверей называют дикими? (Ответы детей)
– Почему, сами жители царства нас не встречают? (Предположения детей)

(Звучит запись голоса вороны: «Помогите!!! Украли всех жителей леса! Караул!!!»)

– Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)
– Давайте поможем жителям царства и вернем их домой, в лес!
– Ребята, посмотрите, вот чей-то след, пойдем по нему.
– Чей след?
– Куда приведет след медведя? А что медведи делают зимой, где они зимуют, чем питаются? (Ответы детей)
– Посмотрите, след медведя привел к сугробу, а на нем конверт, читаем.

Загадка:

Над бумажным над листом
Машет палочка хвостом
И не просто, машет.    
Бумагу клеем мажет. (Кисточка)

– Правильно, это кисточка. Пригодится нам она?
– Пойдемте дальше по следу, чей он?
– Правильно, белочки. Расскажите о белочке: какая она, чем питается, где живет? (Ответы детей)
– Интересно, след белочки привел нас к снеговику, а у него письмо.

Загадка:

У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода – кора. (Заяц)

– Вот и заяц, только без шубы. (Шаблон зайца) А какая шуба у зайца зимой, почему?
– Идем дальше. По какому следу пойдем сейчас? Как описывают лису в русских народных сказках, почему?
– Пришли к сугробу, читаем письмо.

Загадка:

Я веселенький зверек,
Прыг с елки на дубок.
Шубка серая на мне,
А живу я в дупле. (Белка)

– Вот и остальные дикие животные (шаблоны медведя, белки, лисы, волка, кабана). Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя?
– А вот еще чей-то след. Как вы думаете, чей он?
– Да, это след волка. Как волка описывают в русских народных сказках?
– Ребята, какая красивая елочка. Давайте споем песенку о елочке. Письмо от елочки.
Елочка: «Если животных одеть в их шубки, то они вернутся в свое царство».
– Ребята, по следам прошли, получили необходимые материалы, мы оденем всех животных. Приготовим свое рабочее место.
–  Какой сильный ветер поднялся, давайте его успокоим.

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. 

III. Практическая работа

1. Выбрать цвет ниток соответствующий животному.
2.  Нарезаем нитки на мелкие кусочки.
3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками.

– Вспомним правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
– Приступаем к работе. (Звучит музыка леса)
– Кто одел животное в шубку, заселяем его в лес. Какое животное у тебя, куда поселим, почему?

IV. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите, какая картина леса получилась.
– Нам пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня побывали, кого встретили? (Ответы детей)
– Ребята, дикие звери, приготовили вам сюрприз.

Список литературы:

  1. Занимательное азбуковедение. Составитель В. Володина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.
  2. Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 144с.