Технологическая карта урока "Школьная жизнь" (School life)

Разделы: Иностранные языки


Класс: 4.

Предмет: английский язык, третий год обучения.

Тема: Школьная жизнь (School Life).

Место урока в системе уроков по данной теме: 11 из 20 уроков.

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель: создать условия для практического применения блока языкового и речевого материала в знакомых и новых ситуациях.

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать применению знаний по теме в знакомой и новой ситуациях;

Развивающая:

- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать логическое мышление, внимание, память, догадку;

- развивать у учащихся способность представлять свою культуру (школу) в условия иноязычного общения;

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы;

- воспитывать культуру умственного труда;

- воспитывать интерес к иноязычной культуре;

Практические задачи:

  • совершенствовать умения устной речи по теме в форме диалога и монолога;
  • совершенствовать лексические и грамматические навыки (разделительные вопросы);
  • совершенствовать произносительные навыки;

Технология: личностно-деятельностно коммуникативная.

Метод: системно-деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

  • учебник И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева English IY (2007);
  • звуковое пособие;
  • наглядные пособия: картинки, карточки слов по теме “Классная комната”, записи на доске;
  • компьютерная презентация “Наша школа” (Приложение1).

Компьютерная презентация используется для наглядной демонстрации процесса (создание ассоциативной таблицы, выбор имени школы), для презентации и описания фотографий школы, подготовленных совместно с учащимися, для корректировки и тестирования знаний (разделительные вопросы), для создания эмоциональной атмосферы урока.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Информационное пространство Деятельность учащихся
I блок. Целевой

1) Оргмомент.

Целеполагание.

Мотивация.

Слайд 1

1) Приветствует учащихся и мотивирует на активную работу ритмичной песенкой,

Слайд 2

Hello, boys and girls and our guests! I’m glad to see you. How are you? It’s difficult to be a pupil, isn’t it? You read, translate, write, listen to the teacher, don’t you? Different books can help you, can’t they? Let’s sing a song about books (в приложении).

Our guests don’t know much about our school. Shall I tell them about it? You will help me, won’t you?

1) Отвечают на приветствие и поют песенку, создающую иноязычную атмосферу, отвечают на вопросы учителя.
2) Актуализация знаний и умений учащихся (речевая зарядка) 2) Задает вопросы по теме, выводя на рассказ о школе с использованием новых лексических единиц.

Слайд 3

Here are some ideas what pupils think about our school and what are your words \ associations?

What do you do in class (before \ after classes)?

Your classroom \chair \ desk is comfortable, isn’t it?

Tell us about your timetable! (I have PE on Mondays.)

What is your favourite lesson? What subject are you good at? Have you got any problems with Art? What do you do there?

What do you think of your Music classes?

What do you do in your Nature Study class?

What do you have on your desks for your lessons?

What is your uniform like?

You are never late for school, are you?

And what proverbs do you know with the word late?

2) Составляют ассоциаграмму со словом школа и рассказывают о школе, отвечая на вопросы учителя и используя эти слова. (Фронтальная работа)
II блок. Процес-
суальный:

- применение знаний и умений в знакомой и новой ситуациях.

- не акценти-
руемая физкульт-
минутка

Слайд 4

1) Побуждает учащихся выбрать название и 2) рассказать о школе,

Слайд 5-25

используя презентацию в качестве опоры

3) Просит учащихся помочь в классе, используя структуру “Shall I…” Слайд 26

4) Побуждает описать класс.

Слайд 27

5) Просит задать вопросы для уточнения информации.

Слайд 28

1) I’ve prepared some slides about our school. But our presentation has no title. In England schools have names. Last lesson you got a task to think of some name for our school. Here are different ideas… Work in groups and choose the one you like best.

2) Let’s watch the slides and try to say as many sentences as you can about our school.

3) I think our pupils are polite and they are always ready to help. Let’s see. T.”Our blackboard is dirty.” P.”Shall I clean it?” T.”Do, please.”

4) Our classroom is comfortable, isn’t it? Choose one card in the classroom, go to it and tell us some words about it.

5) Maybe not everybody’s understood you and wants to ask again. In groups try to make tag-questions.

  • There are 13 desks in the classroom, …?
  • You have a lot of books in the bookcase, …?
  • You can sing songs in class, …?
1) Ученики дают названия школе (д\з) и выбирают лучшее. (Награждение победителя)

2) Ученики комментируют слайды презентации, описывая школу.

3) Ученики предлагают помощь по классу “Shall I …”

4) Ученики описывают предметы класса

5) Ученики уточняют информацию, задавая разделительные вопросы в группах

III блок. Анали-
тический:

1) рефлексия,

2) домашнее задание,

3) заключи-
тельный этап

1) Предлагает гостям задать вопросы учащимся

2) Просит учащихся оценить свою работу.

3) Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания.

Слайд 29

4) Прощается

We’ve told our guests much but our school and class, but if you have questions we are ready to answer.

Do you like our classroom \ English \ your work?

Let me take a picture of yours in our classroom to remember this lesson.

And here is a letter from one girl about her school. Your homework is to write an answer and tell her about you and your school.

Thank you, everybody, for your attention and work. Bye!

1) Ученикам предлагается ответить на возможные вопросы гостей и 2) оценить свою работу.

3) Ученики записывают домашнее задание.

(Написать письмо-ответ)

Приложение: песенка в начале урока:

Boxes and boxes and boxes of books:

Big books, small books, old books, new books.

Books on the bookshelf, books on the floor,

Books on the table next to the door.

Books in the kitchen, books in the hall,

Books in the bedroom big and small.

Презентация