Программа мониторинга знаний, умений и навыков учащихся 1–4-го класса

Разделы: Администрирование школы


1. Цель и задачи мониторинга

Для администрации образовательного учреждения всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществлять методическую поддержку учителей, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образовательного процесса в школе. Такую информацию на школьном уровне могут предоставлять регулярно проводимые мониторинговые исследования, которые являются необходимым инструментом анализа различных сторон учебного процесса.

Цель мониторинга: обеспечение устойчивого развития системы образования в школе.

Задачи:

- создать условия для повышения качества образования;

- обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- совершенствовать организацию управления УВП в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Реализация поставленных целей и задач в образовательном аспекте осуществляется через:

- выявление стержневых линий по предметам на основе государственных программ и ФГОС;

- выстраивание системы мониторинга в 1-4 классах по предметам и образовательным областям;

- создание единого банка мониторинговых работ.

 2. Структура мониторинга

Мониторинг осуществляется во всех классах с 1-го по 4-й по всем предметам непрерывно в течение всего учебного года по мере прохождения учащимися основных блоков тем, при этом данная система независима от текущего контроля учителя.

В соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы, уровнем их подготовки мониторинг осуществляется в форме проверочных работ с элементами теста.

3. График мониторинга и содержание заданий

Приложение

4. Анализ результатов мониторинга

Результаты мониторинга обрабатываются как в целом по школе, по параллели, по классу, по предмету, так и по каждому учащемуся и учителю в отдельности. Результаты рассматриваются в динамике, как в течение учебного года, так и по сравнению с предыдущим учебным годом.

ВШК: мониторинг ЗУН учащихся

Анализ выполнения заданий мониторинга

Дата проведения_______________ Класс____________ Ф.И.О. учителя________________

 


пп

Фамилия, имя ученика

Элементы ЗУН

Кол-во
выполненных
заданий

% от общего числа

                       
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
Количество верно выполненных заданий                            
% верно выполненных заданий                            

Анализ проверочной работы

Дата проведения_______ предмет _________ класс______ ф.и.о. учителя ________

Цель:______________________

Форма контроля______________

Типичные ошибки (15% и более) Методы их предупреждения и коррекции

 

 

 

 

 

 

 

 
Ф.И.учащихся, которые не справились с работой: Способы ликвидации пробелов ЗУН
   
   
   
   
   
   
   

Подпись учителя________________________

100%

                                           

90%

                                           

80%

                                           

70%

                                           

60%

                                           

50%

                                           

40%

                                           

30%

                                           

20%

                                           

10%

                                           

%

                                           

Чел.

                                           

 

Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Допустили ошибки:

                             

5

4

3

2

Качество ЗУН:
____________%

По результатам мониторинга качества образования учителями составляются диаграммы.

На основе результатов мониторинга планируется методическая работа с учителями и учащимися для которых выстраивается индивидуальная траектория преодоления неуспешности в обучении.

5. Показатели эффективности мониторинга

  1. Повышение информированности и мобильности администрации школы.
  2. Повышение педагогического мастерства педагогического коллектива школы.
  3. Повышение качества обученности учащихся.
  4. Наличие в школе единого банка мониторинговых работ по всем предметам и единого банка результатов.

6. Оценка результатов мониторинга

При оценке результатов мы руководствуемся методическим Письмом министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе”.

Русский язык

Контрольный диктант.

1. Объем соответствует количеству слов по чтению.

2. Негрубые ошибки:

- исключение из правил

- повторение одной и той же буквы

- перенос слов

- единичный пропуск буквы на конце слова

- недописанное слово.

3. Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки равны 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При трех исправлениях оценка снижается на один балл.

5. Ошибкой в диктанте следует считать:

- орфографические (учитываются в рамках изученного в данном и предыдущих классах)

- пропуск, замена, искажение букв

- замена слов

- отсутствие знаков препинания в рамках программы данного класса

- ошибки в написании “словарных” слов (в рамках программы)

6. Ошибкой не следует считать:

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

7. За одну ошибку в диктанте считается:

-два исправления

-две пунктуационные ошибки

-повторение ошибок в одном и том же слове.

“5” - без ошибок или 1 негрубая ошибка, не ставится при трех исправлениях.

“4” - 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.

“3” - 3-4 орфографические и 4 пунктуационные или при 5 орфографических ошибках.

“2” - более 5-8 орфографических ошибок.

“1” - более 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

“5” - без ошибок

“4” - не менее 3/4 верно

“3” - не менее 1/2 верно

“2” - не выполнено больше половины

“1” - не выполнено ни одно задание

Словарный диктант

“5” - нет ошибок

“4” - 1-2 ошибки

“3” - 3-4 ошибки при количестве 15-20 слов

“2” - 5-7 ошибок

“1” - более 7 ошибок

Количество слов для словарного диктанта

1 класс - 7-8

2 класс - 10-12

3 класс - 12-15

4 класс - до 20

Контрольное списывание

“5” - без ошибок

“4” - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)

1 ошибка или 1 исправление (2-4 классы)

“3” - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)

2 ошибки и 1 исправление (2-4 классы)

“2” - 4 ошибки (1 класс)

3 ошибки (2-4 класс)

Математика

Контрольная работа: примеры.

“5” - без ошибок

“4” - 1-2 ошибки

“3” - 2-3 ошибки

“2” - 4 и более ошибок

Контрольная работа: задачи.

“5” - без ошибок

“4” - 1-2 негрубые ошибки

“3” - 2-3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно)

“2” - 3 и более ошибок

Комбинированная контрольная работа.

“5” - без ошибок

“4” - 1-2 ошибки, но не в задаче

“3” - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен

“2” - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки:

- вычислительные

- на порядок действий

- пропуск, неверный выбор или лишнее действие в задаче

- решение задачи или примера не доведено до конца.

Негрубые ошибки:

- нерациональный прием вычисления

- неправильный вопрос (пояснение) к действию задачи

- неправильная формулировка ответа задачи

- ошибка при списывании

- не доведены до конца преобразования

7. Диагностические таблицы трудностей

(Для анализа и коррекции типичных ошибок, выявленных в результате мониторинга). Приложение