Организация работы по воспитанию патриотических чувств и любви к родному городу через физическую культуру. "Путешествие по Санкт-Петербургу с капитаном Врунгелем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Развивать у детей быстроту и ловкость, ориентировку в пространстве в двигательных действиях.
  • Посредством создания эмоционального фона, с помощью развивающих игр и эстафет вызвать у детей положительные эмоции.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к родному городу.

Оборудование: письмо, длинные палки-2, гимнастические скамейки, панно с карманами-3, карточки с цифрами и буквами, удочки с магнитом-6, рыбки "оригами"-20, строительный материал с аппликацией-2 комплекта, мозаика разрезная -2 комплекта, канаты-2, дуги-2.

Ход праздника

Спортивный зал празднично украшен. Дети в спортивной форме входят в зал.

Ведущий: Ребята, в наш детский сад пришло письмо от капитана Врунгеля, вы знаете что-нибудь про него? (Читает письмо):

"Я - известный капитан, я ходил по всем морям. Побывал на океанах и в заморских разных странах. Поучаствовал в регатах, не хвалюсь, скажу, ребята, что, конечно, без труда побеждал я в них всегда! В команде у меня - друзья. В ваш город с ними прибыл я. Про Петербург давно слыхал, но в нем ни разу не бывал. Пройти по рекам и каналам отважится любой моряк, но их названия не знаю, любым открытиям буду рад! Вам же город ваш знаком, поделитесь с моряком. Жду я помощи от вас, хочу услышать ваш рассказ. До встречи Врунгель, капитан"

В зал входит капитан Врунгель и поет песню:

Есть в мире много стран,
Где якоря бросал я,
Друзья, я Врунгель - капитан,
И этим все сказал я. - 2 раза.
Да, нужен отдых парусам,
Как морю после шквала
И, признаюсь, я сам устал
Хотя моряк бывалый. - 2 раза.

Врунгель: - Я, капитан Врунгель! Вернулся из кругосветного путешествия и пришвартовал свою знаменитую яхту к берегам вашего блистательного города Санкт-Петербурга.

Добрый день, уважаемые дети, гости! Добрый и необычный сегодня день! Необычным его сделаем мы. Мы - это дети из детского сада №____ Санкт-Петербурга! Мы - это я, капитан Врунгель, который будет всегда рядом с дошколятами-спортсменами. Вы получили мое письмо?

Ведущий: Да, капитан Врунгель, мы получили ваше письмо и с нетерпением ждали встречи с вами. Сегодня нас ждут различные испытания. Но сначала все дети должны хорошенько подготовиться и провести разминку.

Врунгель: Я предлагаю проверить силу и сноровку на моем "Ботике" - это небольшое судно, которое ходит и под парусом, и может ходить с двумя парами весел.

(Проводятся ОРУ на гимнастических скамейках с длинными палками под музыку "Яблочко", cм. приложение № 1)

Врунгель: Сегодня проходить различные испытания и конкурсы будут две команды, но для этого надо выполнить первое задание.

Задание № 1. "Построиться на две команды, согласно порядкового счета" (на полу разложены карточки синего и красного цвета, на них цифры, но дети их не видят. По сигналу надо взять одну карточку любого цвета и построиться по командам по цвету и по порядку).

Командам на грудь наклеивается один кружок (синий или красный) из самоклеющей бумаги, для определения команд по цвету.

Врунгель: Молодцы, быстро и правильно справились с заданием!

Ребята, а какой ваш город Санкт-Петербург?

Ребенок -1: Санкт-Петербург - гранитный город.

Ребенок -2: Расположен на берегах Невы.

Ребенок -3: В нем много удивительных мостов, рек и каналов.

Ребенок -4: Мы все любим белые ночи!

Врунгель: Ребята, у меня к вам приготовлен один вопрос: "Какие памятные даты для Петербурга связаны с числом "27"?

Дети отвечают: " 27 мая - день рождения Санкт-Петербурга,

27 января - день снятия блокады Ленинграда".

Врунгель: Молодцы, вы истинно юные петербуржцы!

Ведущий: Ребята, капитан Врунгель хотел познакомиться с нашим городом, пройдя по рекам и каналам, но не знает их названий. Надо помочь ему в этом.

Задание № 2 "Расшифруй название рек".

Ключ

1 2 3 4 5 6 7 8 9
А К П О Н Ф Р В Т

Шифровка

2 1 7 3 4 8 2 1
               
6 4 5 9 1 5 2 1
               

У каждой команды зашифровано слово - название реки. Надо это слово расшифровать.

Ключ к шифру висит в центре. Надо посмотреть, какие цифры стоят в вашей шифровке, а в ключе этой цифре соответствует буква.

Участвуют две команды по 5 человек в виде эстафеты.

По команде первый участник выполняет прыжки на двух ногах вдоль каната до своей шифровки и смотрит, какая стоит первая цифра (например, "2", значит буква "К"), надо взять карточку с этой буквой и вставить в карман под этой цифрой.

Обратно обычный бег и передача эстафеты касанием руки.

Какое слово получится, узнаете после того, как все расшифруете.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы помогли узнать название рек. Что вы можете сказать о расшифрованных реках Карповку и Фонтанку?

Ребенок - 1: "Кто на Карповку пойдет,

Ребенок -2:

"Для фонтанов очень-очень
Много карпов принесет!"
Нам вода была нужна.
Той воды не пожалела
Речка добрая одна.
- Мне воды совсем не жалко,-
Говорит река Фонтанка"

Врунгель: Ребята, а какая река в Санкт - Петербурге является главной?

Дети: Река Нева!

Ведущий: Правильно, это Нева - красавица, труженица, кормилица.

Поэты по-разному воспевали ее в своих стихах:

"Протекай спокойно, плавно.
Горделивая Нева!"

"Отрадой свежестию вея,
Течет сапфирная Нева".

"У красавицы Невы,
Ожерелье из листвы".

Врунгель: В реке Неве много разной рыбы водится. А вы, ребята, хотите половить рыбку?

Конкурс № 3 "Ловкие рыбаки".

Участвуют две команды по 3 человека.

В центре зала круг радиусом 3 метра, в нем разложены рыбки "оригами" из бумаги с скрепкой у головы. У участников конкурса удочки - палочки с магнитом на конце. По команде все одновременно ловят рыбу, побеждает команда, которая быстро и больше наловила рыбы.

Врунгель: Вы оказались отличными рыбаками, давайте посчитаем, какая команда наловила рыбы больше (производится подсчет рыб "оригами").

Иногда, во время штиля на море, матросы моей команды любят поразвлечься. Они, как дети, играют на палубе в игру "Догони и надень бескозырку". Но сначала я выберу одного из вас водящим. Считалка:

Есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
Медный всадник, Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи,
Будешь ты сейчас водить!

Подвижная игра "Надень бескозырку".

Водящий догоняет детей и на кого наденет бескозырку или хотя бы коснется головы, тот водит. После игры все выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Врунгель: Да, вижу я, что здесь быстрые и ловкие ребята-дошколята. И мне опять нужна ваша помощь. С моими друзьями случилась беда, их корабли потерпели крушение. Надо помочь собрать эти корабли, и мы узнаем их название.

Конкурс № 4 "Собери корабли".

Участвуют две команды по 3 человека. По команде все участники одновременно начинают собирать по рисунку корабли из кубиков, на которых наклеены разрезные картинки. Команда быстро и правильно собравшая корабль, сможет быстрее прочитать название.

Врунгель: Вижу, отлично справились с заданием и сумели прочитать названия потерпевших крушение. Правильно, это корабли "Смелый" и "Отважный"!

Теперь приглашаю от каждой команды по одной морячке. Вы знаете, что у всех кораблей есть главные части, без которых ни один корабль не сможет отправиться в мореплавание.

Конкурс № 5 "Составь главные части корабля".

Из разрезных фигур на полу составляются рисунки: "якорь" и "штурвал".

Врунгель: Молодцы все и моряки, и морячки. Вижу, вы находчивые, умелые ребята, справились с непростыми заданиями. Моим друзьям "Смелого" и "Отважного" помогли, и они продолжат свое путешествие. Но перед вами, ребята, самое ответственное испытание.

Царь Петр 1 прорубил "Окно в Европу" и открыл путь в Балтийское море. В Санкт-Петербург стали приплывать иноземные корабли с разным товаром. Но чтобы указать путь, в Петербурге были построены Ростральные колонны - маяки, на которых всегда горел огонь, но что-то с ними случилось и огонь погас.

Я думаю что вы, ребята, сумеете это исправить и преодолевая различные препятствия, "зажжете огонь" на Ростральных колоннах-маяках.

Эстафета "Ростральные колонны" (полоса препятствий).

Участвуют в командах по 5 человек.

По команде первый участник:

1- бежит;

2- пролезает под дугой;

3- влезает на шведскую стенку до верха, звонит в колокольчик, т.е. "зажигает огонь на Ростральной колонне", спускается вниз;

4- обратно гладкий бег и передача эстафеты касанием руки.

Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Врунгель: Опять отлично все справились с наитруднейшим заданием, "зажгли огонь" и теперь ни один корабль не собьется с пути.

Мы прекрасно провели время и в шутку и в серьез, а вы все прекрасно выполнили различные испытания.

Физкультура не только закаляет вас, но и делает всех находчивыми, умелыми, ловкими и смелыми и, конечно, сближает, вы становитесь дружными участниками команд.

Вы прекрасно знаете и любите свой город Санкт-Петербург, а это похвально для вас!

Сейчас, напоследок, вы покажете строевую подготовку юных моряков.

Итак, команды построились за капитанами, а я - капитан Врунгель, сигнальными флажками буду указывать вам направление.

Выполняются перестроения под музыкальное сопровождение "Марш Славянки".

1. Построение в две колонны у центральной стены:

- ходьба в колоннах через середину зала;

- ходьба направо и налево колоннами.

2. Встречаются у центральной стены:

- ходьба парами через середину зала;

- ходьба, чередуя пары, направо и налево.

3. Встречаются у центральной стены:

- выстраиваются в одну колонну;

- ходьба через середину в колонне в обход направо;

- ходьба по кругу - "круг почета".

Врунгель: Я очень рад сегодня встречи с вами!

День действительно был необычным, потому что необычным его сделали Мы! Обе команды показали себя отличными участниками конкурсов и заданий, и конечно, знатоками родного города Санкт-Петербурга! Я всех поздравляю и всем вручаю на память значки с видами Санкт-Петербурга. До свидания, до новых встреч!