Педсовет "Все обо всем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Повестка педсовета

  1. Конкурсная программа «Всё обо всём»
  2. Разное
  3. Решение педсовета

Конкурсная программа «Всё обо всём»

1. Разминка.

Игра «Доскажите хором».

(«Мы не спорим!» – если согласны «Спорим – спорим!» – если не согласны.)

Осенью идут дожди.
Ждет весна нас впереди.
Целый день мели метели.
Птицы с юга прилетели.
Лист кленовый опадает.
Ландыш белый расцветает.
Яблоки в саду поспели.
В роще соловьи запели.
Мы капусту посадили.
И каток водой залили.
На полях лежит туман.
В огороде – лишь бурьян.
И каникулы всех ждут.
День победы тут как тут.
Загорать пойдем гурьбою.
Ждет экзамен нас с тобою.
Дни становятся длиннее.
Скоро будет холоднее.

2. Конкурсы

1. Сколько сказок прозвучало?

Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней 30 лет и 3 года. Жили, не тужили, и все было бы хорошо, да не дал бог им деток. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села, ждет его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги, он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась, упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе и поквакивает. А в ту пору Иван – дурак возвращался с охоты. Натянул он стрелу, прицелился. Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь».

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю батюшке. И велел тут государь приготовить 3 котла: с водой ледяною, с водой вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в 3 котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Тут и свадебку сыграли. И детишки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, 33 богатыря.

А старик у синего моря и посей день ходит: пойдет на право – песнь заводить, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

(«Заюшкина избушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Муха-Цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Конек – Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила».)

2. Вопросы по ПДД:

1. Как должен входить в автобус взрослый с ребенком?

Варианты ответов:

– Входить одновременно с ребенком;
– Ребенок входит первым, взрослый за ним;
– Взрослый входит первым, ребенок за ним.

2. С какого возраста рекомендует знакомить детей с назначением желтого сигнала светофора?

Варианты ответов:

– С 3-х лет;
– С 4-х лет;
– С 5-ти лет;
В зависимости от уровня развития и знания детей.

3. Как называется движение, когда машины едут в одну и в другую стороны?

Варианты ответов:

– Одностороннее;
– Двустороннее;
– Трехстороннее.

4. Форма запрещающих знаков.

Варианты ответов:

– Квадрат;
– Треугольник;
– Круг.

5. Для чего регулировщику нужен жезл?

– Приветствовать знакомы;
– Отгонять мух;
– Регулировать движение.

3. Педагогические ситуации

  1. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребенка по поводу драчливости мальчика. Как вы начнете беседу?
  2. Во время умывания дети расшалились.… Как должен поступить воспитатель? Сделать замечание детям. Или терпеливо ждать, пока закончится игра.

4. Кроссворд по ФЭМП «Математические термины»

Вопросы:

  1. Результат сложения (сумма);
  2. Игра с цифрами (пятнашки);
  3. То, что нас окружает (пространство);
  4. Геометрическая фигура (треугольник);
  5. Пространственный признак предмета (форма);
  6. Единица длины (сантиметр);
  7. Математический знак (равенство);
  8. Арифметическое действие (сложение);
  9. То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);
  10. Графическое выражение числа (цифра);

5. Вопросы по сюжетно-ролевой игре:

  1. Как называются игрушки, изображающие людей и предметы реального мира во всем его многообразии (объемные);
  2. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре (сюжет);
  3. Детская игра, в которой дети копируют те или иные явления, творчески их осмысливают и воспроизводят в игровых действиях (с/р игра);
  4. Веселый, шуточный игровой способ выбора ведущего (зачин);
  5. Явление жизни, которое отображается в игре (тема);
  6. Ведущий вид детской деятельности в ДОУ (игра);
  7. Проявление выдумки, воображения для выполнения замысла и роли (творчество);
  8. Один из принципов организации сюжетно – ролевой игры (наглядность);
  9. Регуляция поведений и взаимоотношений участников игры (правила);
  10. Чувства, формирующие в процессе общения детей в играх, труде, бытовой жизни (коллективизм).

5. Разное

6. Решение педсовета