IT-технологии на уроке английского языка

Разделы: Иностранные языки


Что такое информационные технологии?

  • Информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”. “Словарь методических терминов” (авторы Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин).

Почему нас заинтересовали информационные технологии?

  • Учащиеся на первое место поставили компьютерные игры и общение с друзьями через Интернет (ICQ).

Эффективность урока.

  • Эффективность урока иностранного языка – результат активности учащихся на уроке.
  • Одна из целей которые учитель ставит перед собой , как добиться активной работы учащихся на уроке. Существует множество методов и приемов которые могут помочь учителю в достижении этой цели.

Нетрадиционные формы урока с использованием информационных технологий являются одним из способов.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.

Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

  • осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
  • обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
  • предусматривается минимальное участи уроке учителя.

Можно сказать, что урок с использованием ИКТ – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Подобные уроки нравятся детям, т.к они творческие и необычные, а самое главное – эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к они станут традиционными и уровень эффективности снизится

Основные направления использования ИКТ.

1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.

4. Использование ИКТ во внеклассной работе.

5. Использование ресурсов сети Интернет.

Достоинства ИКТ.

Компьютерные программы для изучения английского языка обычно включают в себя игры, кроссворды, увлекательные упражнения на закрепление грамматического и лексического материала, отработку фонетической стороны речи и, как правило, сопровождаются увлекательным звуковым и графическим оформлением;

  • Предлагают интересные задания, сопровождающиеся увлекательными спецэффектами;
  • Разработаны специалистами и в области преподавания языка и в области программирования, а следовательно выполнены на высоком методическом и техническом уровне; 
  • Позволяют экономить время учителя при подготовке к урокам; 
  • Некоторые программы предусматривают возможности в составлении тестов для контроля знаний и навыков, проверки своих ответов, компьютерное подведение результатов выполнения заданий. 

Заключение.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка может только учитель. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке.


Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса и на более продвинутом этапе при правильном, разумном и творческом его применении может стать полезным и необходимым средством для обучения иностранному языку.

Список использованной литературы.

  1. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.
  2. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, № 4, 2002. с. 73-78.
  3. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.
  4. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.
  5. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152– 159.Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного.

Фрагмент урока с использованием ИКТ смотри слайды с 8–17.