Занятие по леготехнологии "Я выбираю жизнь"

Разделы: Внеклассная работа


Современные экологические проблемы делают актуальным вопрос формирования гармоничных взаимоотношений человека с окружающей средой и активного отношения к своему здоровью. Вашему вниманию предлагается заключительное занятие в рамках проекта «Я выбираю жизнь» в 3-м классе.

Цели и задачи:

  • Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Воспитывать такие нравственные качества, как чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.
  • Развивать творческое и логическое мышление детей через работу с лего-оборудованием.
  • Развивать коммуникативные способности детей.

Оборудование: Конструктор Лего-Дупло, Лего-софт, Лего, технологические карты.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Человек – царь природы. Человек может ВСЕ. Давайте перенесемся в далекое- далекое прошлое. Появился на Земле человек. Подумайте, что в те времена угрожало его жизни?

Ответы детей выписываем на первой половине доски: холод, голод, дикие животные, стихийные бедствия, войны, несчастные случаи.

Теперь снова вернемся в наше время. Человек САМ создал себе комфортнейшие условия жизни. Нам не надо самим добывать себе пропитание. У нас теплое жилье и хорошая одежда. Мы уже практически не ходим пешком – транспорт развит прекрасно, у многих есть собственные автомобили. Мы можем (при желании) в любой момент попасть в любую точку планеты. Нам не грозит опасность нападения диких животных. Не грозит смерть от голода, от холода. Что же угрожает жизни человека сейчас? От чего гибнут люди?

Ответы детей выписываем на второй половине доски: несчастные случаи, стихийные бедствия, войны, болезни.

Давайте сравним. Что получается? Некоторые опасности исчезли совсем. Кое-что осталось по-прежнему. К примеру, мы ничего не можем поделать с природными катаклизмами. Но появились и новые опасности, которые, к сожалению, создали мы сами!!! Огромное количество людей погибают от болезней. Мы сами угроза своей жизни, так как мы практически постоянно вредим своему здоровью. Какие главные враги нашего здоровья? От чего люди болеют и даже прощаются с жизнью?

Выходит группа детей, готовивших запрещающие знаки. Рассказывают о вредных привычках. (Сигарета, шприц, алкоголь, монитор компьютера, перечеркнутые красной полосой)

Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета
Убивает без огня
Закурившего коня.

Сигарета нашей жизни
Отнимает пять минут.
Выкурил ты их полтыщи
Проживешь поменьше, друг!

В чем же смысл?
А не курить!
Надо жизнью дорожить!
И здоровье это важно
Может каждый сохранить!

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, т.е. хотят не знаниями отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Но разве в курении есть хоть капля мужественности?! Например, Юрий Гагарин – первый космонавт, Александр Суворов – блестящий полководец. Они стали известны, благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил?!

Начать курить просто, а вот распрощаться с этой вредной привычкой – куда труднее.

Ребята рассказали нам о наших страшных врагах. Но что же нам делать? Как мы можем противостоять им? Как защититься? Как спасти свою жизнь? Вы знаете, что нужно делать? Какой путь выбрать?

Дети с места наперебой говорят о здоровом образе жизни.

Все верно, все правильно. Вы молодцы! Делаете верный выбор! Но давайте по порядку!

1. Выходит группа учащихся, готовивших знаки о гигиене и экологии. Рассказывают о том, что означают их поделки. (Кран с водой, зубная щетка, лес, завод незагрязняющий воду и воздух).

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес – 70 тонн.

2. Группа детей, строивших витамины, овощи и фрукты рассказывают о правильном питании. (Овощи, фрукты, ягоды, названия витаминов)

витамин С.
Он и нужный, и отважный
И для крови очень важный.
Влияет на иммунитет.
Без него здоровья нет.

витамин А.
Самый главный витамин
Это братец каротин.
Без него не сможешь ты
Видеть, слышать и расти.

витамин В.
Если у вас его дефицит
Значит, отсутствует аппетит.
Не сможете вы бегать и ходить,
В больницу можно даже угодить.

Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней:
Простуды, гриппа и цинги.
Нет ничего вкусней, полезней,
Чем апельсины, яблоки.

Хочешь быть спортивным ловким,
Больше ешь чудо-морковки.

От ангины лечит он,
Замечательный лимон.

Может быть товарищ-друг
Это наш сердитый лук!

Во всех видах молодец
Наш хрустящий огурец.

И прибавит в спорте сил
Золотистый апельсин.

Вырастают чубы густо
Если на столе капуста.

Большое спасибо! Витамины и здоровое питание помогают нам быть здоровыми. А что еще помогает нам быть бодрыми, здоровыми, веселыми? Что бы вспомнить – давайте, как положено в середине урока, проведем физкультминутку!

Молодцы! Итак, знают все, что лучшее лекарство от всех болезней, а так же от хандры и плохого настроения – спорт.

3. Свои работы представляют ребята, строившие спортивные площадки, они рассказывают о том, что спорт – главный страж нашего здоровья.

Ну, а я здоровый образ жизни
Каждый день веду:
И в бассейн, и на прогулки,
Плаваю, в спортзал хожу.

Спасибо! Вы убедили нас! Мы выбираем здоровый образ жизни!

III. Практическая часть.

А теперь я предлагаю вам построить из конструктора Лего представителей различных видов спорта. Для этого я подготовила технологические карты. (См. приложение) Внимательно посмотрите, посчитайте, какие детали вам нужны и в каком количестве. Все продумайте, а затем наберите кирпичиков и приступайте к работе. Надеюсь, вы справитесь, какие-то добавления в поделки, безусловно, приветствуются! Цвета, так же произвольные.

IV. Заключительная часть.

По окончании работы, приводим в порядок рабочие места, рассматриваем все поделки, подводим итог.

Вы – молодцы! Проделали большую работу! Приготовили замечательные поделки, рассказали о здоровом образе жизни, построили чудесных спортсменов. Очень надеюсь, что вы сделаете правильный выбор в своей жизни, и не подпустите к себе вредные привычки. Всегда будете вспоминать знаки, которые ребята представили сегодня, правильно питаться и заниматься спортом.

Фотоальбом работ.