Проект занятия по ручному труду в старшей группе: "Кормушки для птиц"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • учить детей делать поделки из бросового материала;
  • развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность;
  • воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.

Материалы: пластиковые упаковками (бутылки, ведёрки, тортовые коробки). Цветная бумага, вата, веточки деревьев, магнитофон, картинки птиц, ножницы, клей, кисточки.

Ход занятия

(Стук в дверь, входит почтальон).

- Это детский сад “Колокольчик”, старшая группа? Вам телеграмма.

- Зима трудное время года. Во время снегопадов, метелей, сильных морозов мы очень страдаем от голода и даже можем погибнуть. Помогите нам пережить долгую, суровую зиму. Летом мы вас отблагодарим за это, оберегая ваши сады и огороды от вредителей.

- Дети кто нам послал эту телеграмму?

- Посмотрите на картинки и скажите, каких из этих птиц вам приходилось наблюдать на вашем участке, в парке, в лесу зимой и чем они питаются? (Ребёнок читает стихотворение)

Морозы жестокие в эту году
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В её конуре такой же мороз,
Как на дворе
Но больше всего беспокойно за птиц
За наших воробушков, галок, синиц
Ведь очень уж голодно, холодно им
Как же помочь беззащитным таким?

- Дети как мы можем помочь птицам зимой?

- Что мы можем для этого сделать?

- Из чего мы можем сделать кормушки? (Из бутылок, майонезных ведёрок, тортовых коробок и т.д.)

Посмотрите, какие кормушки можно сделать из пластиковых упаковок. Они лёгкие, удобные и для их изготовления используется бросовый материал. Сделав кормушку, мы доставим птицам радость и получим удовольствие от своей работы.

Посмотрите, во всех кормушках вырезаны отверстия. Для чего они нужны? Чтобы кормушки можно было повесить, мы сделаем, отверстия по уголкам коробки и в горлышке бутылки и проденем в них верёвочки, а концы завяжем. Если кормушка высокая в ней можно сделать крючок из проволоки и подвесить на него сало для синиц.

Чтобы кормушка была привлекательной, мы должны украсить её. Посмотрите, как я оформила кормушку.

На кого похожа эта кормушка? Чтобы сделать “кормушку-птицу” мы в майонезном ведёрке вырезали по бокам отверстия, срезы подняли вверх, получились крылья. Вырезали из бумаги глаза. Какой они формы? Чтобы сделать глаза, мы лист бумаги складываем пополам и закругляем углы. Нужно для птицы сделать клюв? Какой формы клюв? Чтобы сделать клюв, мы квадрат складываем пополам. По линии сгиба проводим пальцем. Срезаем угол. Делаем из прямоугольника треугольник. По линии сгиба делаем небольшой надрез и отгибаем стороны. Намазываем их клеем и приклеиваем к ведёрку.

Чтобы сделать кормушку – снеговика, нужно взять пластиковую бутылку. Из цветной бумаги вырезаем глаза и пуговицы. Так же как и для кормушки-птицы. Чтобы сделать снеговику нос, мы приклеиваем ватный тампон. Для мы берём кусочек ваты. И делаем из него ватный тампон. Из красной бумаги вырезаем рот. Из большого квадрата делаем шляпу, закруглив углы надеваем её на горлышко бутылки. Из веточек делаем руки снеговику. Вставив ветки в дырки на бутылке.

Посмотрите, как украшена кормушка из тортовой коробки? Снежинки мы с вами уже вырезали. Кто покажет, как мы вырезали снежинки?

(Лист бумаги сворачиваем несколько раз по диагонали и вырезаем любые узоры).

Так можно украсить кормушку.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Зимующие птицы”. Представьте зимующие птицы. Днём вы разлетелись и ищете себе корм, вечером возвращаетесь домой. Кормом для вас будут рисунки гроздей рябины, личинки насекомых, которые я разложила по группе. Птицы, не нашедшие корма, выбывают из игры. (Игра производится 2-3 раза)

В конце игры дети отвечают на вопросы.

- Легко ли птицам найти корм зимой?

- Что может произойти с птицей, если она не найдет себе корм?

- Вы хотите помочь птицам пережить зиму и не погибнуть от голода?

- Что для этого нужно сделать?

Сейчас вы сядете за столы и сделаете кормушки для птиц.

(Дети по желанию делают одну из кормушек, звучит спокойная музыка).

Вопросы для защиты:

    1. Из чего сделана кормушка?
    2. Какая форма кормушки?

Ребёнок читает стихотворение:

Снегом засыпаны лес и поля
Спит под сугробами крепко земля
Ищут, ищут птицы
Чем бы поживиться
На зиму долгую в нашем краю
Мы приготовили птицам еду
Прилетайте птицы к нам кормиться.

Ребята на ваши кормушки прилетят птицы?

Чтобы к нам прилетели птицы, что мы должны для этого сделать?

Какие же птицы к нам прилетят? Угадайте?

(Дети загадывают загадки).

Угадайте, что за птица скачет по дорожке
Словно кошки не боится -
Собирает крошки.
По ночам кочует, зёрнышки ворует? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Люблю зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Прилетаю к вам опять. (Снегирь)

Непоседа – невеличка,
Желтогрудая птичка.
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня … (Синичка)

Как леса среди зверей
Эта птичка всех хитрей
Прячется в зеленых кронах
А зовут её … (Ворона)

Кто там громко все стрекочет
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока)

Сегодня на занятии вы сделали прекрасные поделки – кормушки для птиц. Вы повесите эти кормушки дома, и будете подкармливать их?