Закрепление полученных знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель: систематизация и обобщение изученного материала.

Задачи:

  • закрепить полученные знания в сложении и вычитании, сравнении чисел первого десятка;
  • развивать математические способности, логическое мышление, навыки устного счёта;
  • воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Оборудование: «цветик-семицветик», карточки с заданиями, карточки с цифрами, круги с изображением солнышка и грозы, закладки.

Ход урока

I. Оргмомент. Сообщение темы, целей урока.

– Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня наш урок необычный. Мы отправимся в путешествие по математической стране. Повторим с вами всё, что уже знаем. Будем сравнивать, складывать, вычитать, решать задачи.

– Чтобы справиться с заданиями, вы должны быть внимательными, дружными. Во время путешествия нужно показать ум, смекалку.

(уч-ся записывают число в тетрадях)

II. Устный счёт.

– А поможет нам сегодня путешествовать цветик-семицветик.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

– Вели, чтобы мы отправились в математическую страну.

(уч-ся выходят и отрывают лепесток)

Город Считайкин

– Здесь все считают устно. Мы покажем жителям этой страны как вы умеете считать.

1) Задачи в стихах

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

2) Восстановить порядок в числовом ряду.

1, …, …, …, 5 ,…, 7, …, …, 10

(уч-ся выходят к доске и прикрепляют карточки)

3) Состав чисел

– Давайте поможем заселить в домики математических жителей

(уч-ся выходят к доске цепочкой)

4) Математический диктант (с взаимопроверкой; ответы на доске)

  • 6 увеличить на 2 (8)
  • 8 уменьшить на 1 (7)
  • первое слагаемое 3, второе – 2, сумма? (5)
  • уменьшаемое 10, вычитаемое – 5, разность? (5)

III. Работа над темой урока.

(отрывают лепесток) Море Выражений

1) – Чтобы его преодолеть, вам нужно сравнить выражения (цепочкой к доске)

  • 5+1*6
  • 9*9-3
  • 7-0*8
  • 2*4-2

– А третий столбик сделайте самостоятельно (самопроверка с доски)

  • 6+2-3=
  • 9-4+3=

2) Отрывают лепесток Река Измеряйкина

– Прежде чем перейти эту реку, вы должны построить мост. А для этого нужно выполнить следующее задание.

– Начертите отрезок, длина которого 6 см, второй – 9 см. Узнайте, на сколько один отрезок короче другого.

(решение у доски с объяснением)

9-6=3(см)

Ответ: на 3 см <.

IV. Физминутка.

(отрывается лепесток Город Спортивный)

– Жители этого города очень любят спорт.

– Давайте и мы немного поразминаемся.

(учитель показывает карточки с цифрами)

3 – наклоны вперёд назад
4 – наклоны влево вправо
5 – прыжки

V. Закрепление полученных знаний.

(отрывается лепесток Гора Задачкина)

– У каждого учащегося на парте условие задачи.

В вазе было 7 роз. 3 розы завяли. Сколько роз осталось в вазе?

Было – 7 роз

Завяли – 3 розы

Осталось – ?

Анализ задачи.

Расположить карточки по порядку и записать в тетради.

Решение у доски.

7-3=4 (розы)

Ответ: 4 розы.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Вели, чтобы мы вернулись в свою школу, в свой класс.

– Понравилось путешествие?

– Покажите своё настроение

(дети показывают круги с изображением солнышка или грозы)

– Что мы делали в пути?

– Назовите компоненты при сложении и вычитании.

– Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

– Вы сегодня хорошо потрудились.

В память об этом путешествии жители математической страны вам дарят памятные закладки.

Резерв.

  1. счёт прямой и обратный (таблица с цифрами);
  2. загадки про цифры.