Нахождение числа по его дроби

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели урока.

Образовательные: Введение правила нахождения числа по его дроби и формирование умения применять его при решении задач.

Воспитательные: Воспитание коллективизма, умения слушать товарища. Формирование навыков и потребностей умственного труда.

Развивающие: Развитие познавательного интереса к предмету. Формирование ключевых компетентностей.

Тип урока: “открытие” нового знания.

Ход урока

1 этап. Самоопределение к деятельности

Целевая установка. Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Вступление учителя. Слайды 1-3

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

- Отгадай ребус:

(Дробь)

2 этап: актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Целевая установка. Актуализировать учебное содержание и мыслительные операции для восприятия нового материала. Повторить все понятия и алгоритмы. Зафиксировать индивидуальное затруднение.

Слайды 4-6

Повторение:

1) Что показывает дробь?

; 0,25.

2) Как разделить на десятичную дробь?

12,5: 2,5 48: 0,12

Тест (с самопроверкой)

  1. Как найти дробь от числа?
  2. Сколько дециметров в половине метра?
  3. Сколько часов в суток?
  4. Сколько минут в 0,25 часа?
  5. Сколько секунд в 0,75 минуты?
  6. Как найти процент то числа?
  7. В классе 30 учеников, из них 40% хорошисты. Сколько хорошистов в классе?
  8. Длина проволоки 64 м, от нее отрезали 62,5%. Сколько метров проволоки отрезали? Сколько процентов проволоки осталось?

3 этап: постановка учебной задачи

Целевая установка. На основе затруднений учащимся предлагается сформулировать цель урока и задачи для достижения этой цели.

Слайды 7-8

Решите задачу. Задумали число, которого равны 15. Какое число задумали?

- Как вы думаете, эту задачу будем решать так же, как и предыдущие?

- Подумайте, как решить эту задачу?

- Если изменить условие:

Задумали число, которого равны 15. Какое число задумали?

- Получили затруднение.

- Какую цель урока поставим?

- Решить задачу другим способом.

4 этап: открытие нового знания

Целевая установка. Организовать решение задачи, вызвавшей затруднение, зафиксировать преодоление затруднения.

Слайды 9-10

- Подумайте, обсудите с соседом, как решить эту задачу? (Учащиеся предлагают способ решения. Если возникает затруднение, можно обратиться к учебнику. Возможна подсказка – задуманное число обозначить за х)

Решение. Пусть задумали число Х, тогда · х= 15, х= 15: = 1x = 37.

- Сделайте вывод.

Решение: 15: = 15 x = = 37 .

- Попробуем сформулировать правило: Чтобы найти число по данному значению дроби, нужно это значение разделить на дробь.

5 этап: первичное закрепление

(Фронтальная письменная работа с комментированием)

Целевая установка. Учится применять полученное правило для решения задач.

Слайды 11-12

1) Найдите значение величины, если:

а) ее величины равны 240 см?

б) 0,25 ее равны 250 м.

2) Девочка прошла на лыжах 300 м, что составило всей дистанции. Какова длина дистанции?

3) Даша прочитала 50 страниц книги, что составляет 0,2 всей книги. Сколько страниц в книге?

4) Белочка за зиму съела 75% запаса орехов. Сколько орехов заготовила белочка на зиму, если съела 240 орехов?

6 этап: самостоятельная работа

(С самопроверкой)

Целевая установка. Учится, опираясь новые знания, самостоятельно работать.

Слайд 13

1 вариант

Найдите число:

1) которого составляют 36,

2) 0,8 которого составляют 40,

3) 35% которого составляют 700.

Проверка: 1) 162, 2) 50, 3) 2000.

2 вариант

Найдите число:

1) которого составляют 42,

2) 0,6 которого составляют 24,

3) 45% которого составляют 900.

Проверка: 1) 49, 2) 40, 3) 2000.

7 этап: Включение новых знаний в систему знаний

Целевая установка. Учится применять новые знания в системе знаний.

Слайд 14-15

Определите способ решения задачи:

1) Витя купил 4 кг моркови, а Коля того, что купил Витя. Сколько моркови купил Коля?

2) Миша прочитал 50 страниц книги, что составляет 0,4 всей книги. Сколько страниц в книге?

3) В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 30% всего картофеля. Сколько картофеля продали?

4) Туристы прошли 3 км, что составляет 10% всего маршрута. Какова длина маршрута?

8 этап: Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности

Целевая установка. Подвести итог урока.

Слайды 16-18

  • Назовите цель урока.
  • Цель достигнута?
  • Оцените свою работу.
  • Какой вид работы на уроке вам понравился?