Степень с целым показателем

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (911 кБ)


Урок алгебры в 9 классе. Учебник: "Алгебра 9" Ш.А.Алимов и др.

Цели:

  • Закрепить умения применять свойства степени с целым показателем.
  • Воспитывать настойчивость для достижения конечных результатов, чувство ответственности за свои действия.
  • Развивать навыки оценивания своей и чужой деятельности.

Оборудование: проектор для воспроизведения презентации Microsoft PowerPoint, доска для работы на уроке.

Ход урока

1. Организационный момент (5 мин)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Проверяет домашнее задание. Отмечает, что сегодня продолжаем повторять свойства степени с целым показателем и проведем урок-игру "Математический бокс". Ученики записывают тему урока (слайд 1).

2. Устная работа (5 мин)

"Математическая разминка" (слайд 2)

Учащиеся в тетрадях ставят знаки "+" (если согласен с утверждением) и " - " (если не согласен с утверждением). Всего 5 утверждений (слайды 3 - 7).

1) Если а 0 и n -натуральное число, то

а-n = -аn

2) Для любого а 0 и любых целых n и m справедливо:

аnаm = аn+m и аnm = аn-m

3) Для любого а 0 и любых целых n и m справедливо:

n)m = an+m

4) Для любых а 0, b 0 и любых целых n и m справедливо:

(ab)n = anbn ,

(a/b)n = an/bn.

5) Если а 0, то

a0 = 1.

Далее проверяют свои ответы (слайд 8)

-, +, -, +, +

и оценивают себя сами.

3. Выполнение заданий (20 мин)

"Первый раунд" (слайд 9).

К доске вызывается ученик - "первый боксер", который решает с комментариями 4 примера. Остальные решают в тетрадях.

1) 34 * 3-13 * 3-5 * 311 =

2) (2/3)-7 : (2/3)-5 =

3) 2-1 + (-3)-3 =

4) ( а-1 + а-2) 2 - 2а-3 =

Кто первый решит - получает "5". Проверка ответов (слайд10)

1) 1/27

2) 9/4

3)25/54

4) а-2 + а-4

"Второй раунд" (слайд 11).

К доске вызывается следующий ученик - "второй боксер", который решает с комментариями еще 4 примера. Остальные решают в тетрадях.

1) (0,1)2: (0,1)-2 =

2)

3-2 * 93 =
  27

3) (0,2)-2 + (0,5)-2 =

4) (а-2 - b-2) а2b2 =

Кто первый, верно, решит - получает "5".

Далее проверяются ответы (слайд 12).

1) 0,0001

2) 3

3) 29

4) b2 - a2

Обсуждается - кто победил и почему.

"Забава для болельщиков" (слайды 13 - 21)

Составляется математический кроссворд. Учитель читает вопросы, ученики отвечают, подняв руку.

1) Чему равно количество углов треугольника, возведенное в степень, равную:

(1/3 )-4 * (1/3)3?

2) Чему равна разность значения суммы углов треугольника и значения выражения:

715: 7 13?

3) Чему равна разность значения одного угла прямоугольника и значения выражения:

(2-2)-2?

4) Чему равно произведение количества углов трапеции и значения выражения:

60 + 51?

Вопросы составлены так, что учащиеся не только повторяют свойства степени с натуральным показателем, но и вспоминают геометрический материал. В конце кроссворда высвечиваются два числа, которые и будут номерами домашнего задания на следующий урок.

4. Самостоятельная работа (10 мин) (2 варианта)

"Бой любителей" (слайд 22)

1 вариант

1) 8-6 : 8-7

2) (1/4)-2 - 4-3 : 4-5

3) 2,7 * 10-4 * 2 *104

2 вариант

1) 2-5 : 2-9

2) (1/7)-2 - 7-2 : 7-4

3) 10-5 * 3,1 * 105 * 3

Учащиеся на отдельных листках выполняют самостоятельную работу. Сдают ее. И после этого показываются ответы для того, чтобы каждый ученик смог увидеть - верно, или неверно выполнил работу (слайд 23).

1 вариант

1) 8

2) 0

3) 5,4

2 вариант

1) 16

2) 0

3) 9,3

5. Заключительный этап (5 мин)

"Домашняя тренировка" (слайд 24)

№ 73, 74.

Еще раз напоминаются номера для домашней работы. Подводятся итоги урока. Учащиеся отмечают, что они усвоили хорошо, а над чем еще нужно поработать. Выставляются отметки. Также можно провести работу по рефлексии учащихся.