Урок-зачет по математике "Математический перекресток". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  1. Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
  2. Подготовка к контрольной работе.
  3. Выработка навыков самостоятельной работы.
  4. Воспитание аккуратности.

Оформление: математический перекрёсток,

Оборудование: учебник, плакаты, интерактивная доска, дифференцированные карточки, жетоны.

Класс делится на три группы: красные, жёлтые, зелёные. Ученикам раздаются жетоны соответствующих цветов. Жюри – ГАИ (старшеклассники).

Ход урока

Учитель: Этот урок мы проведём в виде необычного путешествия по городу «Десятичные дроби». Чтобы въехать в этот город, надо получить права категории А, В, С.

Категория А – мотоциклы.

Категория В – легковые автомобили.

Категория С – грузовые автомобили.

Давайте сдадим экзамен нашему жюри.

Идёт экзамен!

(Каждая группа получает конверт с вопросами, на которые надо ответить устно.)

Вопросы:

  1. Изменится ли значение десятичной дроби, если справа приписать один или несколько нулей?
  2. А если отбросить?
  3. Как сравнить десятичные дроби?
  4. Как округлить десятичную дробь?
  5. Как записываются десятичные дроби при сложении?
  6. Какие законы сложения выполняются? Сформулируйте.
  7. Как записываются десятичные дроби при вычитании?

Учитель: Слово предоставляется представителям ГАИ.

(Они объявляют о том, что теоретическая часть экзамена завершена, и мы приступаем к практическим занятиям.)

Учитель: Мы ещё не въехали в город, но видим его издалека. Там вдали есть десятичные дома, но какой вид они имеют мы не знаем. Посмотрите на рисунок. Решим эту задачу.

Учитель: Итак, мы разглядели дома, въехали в город и увидели светофор. Горит красный свет. Что делать? (ответы детей) Останавливаемся. А пока стоим решаем примеры. (Раздаются карточки красного цвета, карточки дифференцированные.)

1 уровень.

Выполните действия:

а) 37,89 + 4,16;

б) 63,5 + 0,635;

в) 12,1 – 8,7;

г) 45,6 – 13.

2 уровень.

Выполните действия:

а) 67,3 – (56,83 + 2,37);

б) 34,27 + 11,73 – 1,83;

в) 87,5 – (69,38 + 1,82).

3 уровень.

Найдите значение выражения:

а) 5,6 – (3,1807 – (0,82 – 0,308));

б) 3,8 + (50 – (24 – 2,08)).

(Решения сдаются членам жюри.)

Учитель: красный свет выключился. Зажигается жёлтый – работаем по жёлтым карточкам.

1 уровень.

Решите уравнение:

а) 6,7 – х = 2,8;

б) у – 2,7 = 3,4;

в) z – 0,83 = 1,1.

2 уровень.

Решите уравнение:

а) 12,1 – (х + 5,8) = 1,7;

б) (у - 3,7) – 1,8 = 4,7.

3 уровень.

Найдите недостающие числа в цепи вычислений:

Учитель: Жёлтый свет перестал гореть, но зелёный не зажигается. Светофор не работает, бежим на пятачок безопасности (решаем примеры с доски)

Задание: Сумму данных чисел запишите в третью клетку. Сумму чисел, стоящих во второй и третьей клетках, запишите в четвёртую клетку и т. д. Кто быстрее найдёт число, стоящее в последней клетке?                                                                                                

0,03 0,04              

Учитель: Светофор ещё не исправен, давайте отдохнём и вспомним некоторые дорожные знаки, которые мы можем встретить в городе. (Приложение «Дорожные знаки»)

Учитель: Светофор исправили, зажёгся зелёный свет. Что нужно делать, когда горит зелёный свет?

(Ответы детей)

Раздаются зелёные карточки, работаем по учебнику.

  • 1 уровень: №1215
  • 2 уровень: №1223
  • 3 уровень: №1224

Решение сдаётся жюри.

Учитель: Итак, светофор мы проехали. Мы получили ключ от города «Десятичные дроби». Едем дальше, видим вывески, читаем их:

СЛАГАЕМОЕ, СУММА, УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ     

– Что означают эти слова? (ответы детей)

Пока Жюри подводит итоги, ребята решают задачу.

Задание: начертить произвольный треугольник, измерить его стороны и вычислить периметр.

Учитель: Заключительное слово предоставляется членам жюри.

– Мы проехали по городу «Десятичные дроби», группы сдали экзамен и получили категории, которым соответствуют оценки:

«С» – 3, «В» – 4, «С» – 5.

Выставляются оценки.

Учитель: Спасибо за работу на уроке!